VdV

Moderator-адвокат дьявола | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Цитата: Выводы Мы провели большое исследование новинки R420 (в виде двух продуктов) в разных тестах, из которых добрая половина уже давно использующихся как нами, так и другими тестерами, а многие уже и изъяли эти игры из списков тестовых инструментов. Мы убедились, что в подобных играх и видеокарты предыдущих поколений, и самые новые «упираются» в возможности центрального процессора системы. Это следует взять на заметку геймерам, любящим игры прошлых лет, и покупающим современные ускорители. В следующем материале мы проведем большое тестирование уже только на современных играх и тестах. Однако, и в этом обзоре достаточно таковых, на основе которых можно сделать весьма объективные выводы о том, кто же стал королем в 3D или такового по-прежнему нет? Ведь в прошлом обзоре по NV40, когда венчали на царство нового кумира, заметили - «А надолго ли?». Давайте подведем итог. 1. ATI RADEON X800 XT — самое мощное 3D-решение от ATI на сегодня. Полученные оценки: * Quake3 Arena v.1.17 — минус * Serious Sam: The Second Encounter v.1.07 — минус * Return to Castle Wolfenstein (MultiPlayer) — минус * Code Creatures Benchmark Pro — плюс * Unreal Tournament 2003 v.2225 — плюс * Unreal II: The Awakening — небольшой минус * RightMark 3D v.0.4 — равенство * Tomb Raider: Angel of Darkness v.49 — огромный плюс * FarCry v.1.1 — огромный плюс * Call of Duty — огромный плюс * HALO: Combat Evolved (Microsoft) — плюс * Half-Life 2 (beta) — плюс * Splinter Cell — равенство. С учетом того, что «минусы» находятся только в старых играх и тестах, мы присваиваем победу ATI RADEON X800 XT, хотя однозначной и безоговорочной виктории не получилось (пусть в старых играх, но все же проигрыши некоторые имеются). Однако, покупая такую карту, стоит думать о перспективах, а не об играх трехлетней давности, где FPS все равно зашкаливает под 200. Надо отметить, что по сравнению с NV40 у этой карты достаточно умеренное энергопотребление - на уровне RADEON 9800 XT, это тоже плюс. Техпроцесс 0.13 low-k дает о себе знать. А пока мы с нетерпением ждем выхода новых игр, таких как Half-Life 2, S.T.A.L.K.E.R. и Doom III. 2. ATI RADEON X800 PRO — Несправедливо будет давать конкретные оценки этой карте, когда соперника (GeForce 6800) пока еще нет. Да, мы видели, что против предыдущих поколений этот продукт очень хорошо смотрится. И даже в ряде тестов он смог обогнать GeForce 6800 Ultra, находящегося на уровень выше по ценовому критерию! Поэтому в данном вопросе мы не ставим точку, а лишь многоточие. По мере появления конкурента этой карте со стороны NVIDIA мы продолжим исследование. Хочется также отметить, что результаты разогнанной до уровня X800 XT карты показали, что урезание конвейеров сказывается очень неоднозначно: где-то его вообще почти не видно, а где-то очень четко. Чем больше шейдеров использует игра, тем эта разница более четко улавливается, хотя, собственно, этого и следовало ожидать. Итак, если не учитывать поддержку NV40 третих шейдеров, то лидерство R420 XT видно отчетливо. Но! Тут ситуация может быть очень сложной. Во-первых, у серийных GeForce 6800 могут поменяться частоты в сторону увеличения. А также уже появилась версия 61.11, где по заявлениям разработчиков, могут наблюдаться приросты по скорости от 5 до 20%. Во-вторых, пока нет середнячка - 6800-none-Ultra, и тут исход борьбы неясен. Если к игровым исследованиям прибавить синтетические, то получается, что R420 лидер по чистой скорости, но проигрывает по гибкости. Однако на современных (да и на ближайших будущих) игровых приложениях эта меньшая гибкость никак скажется. Еще раз отметим энергопотребление R420, которое осталось на уровне предыдущего поколения, когда чип, по-сути, стал вдвое более мощным (и даже выше). Cудя по всему, процент выхода годных у R420 может быть выше, чем у NV40, что может сказаться на первенстве появления на прилавках магазинов R420 (несмотря на более поздний анонс) и на динамику снижения цен. Есть отрасль, где продукт NVIDIA (NV40) будет существенно более выгодным - это DCC. Поддержка 3.0 шейдеров и отличный OpenGL могут крайне положительно сказаться на продвижении Quadro 4000 (на базе NV40GL). У ATI в этом плане все намного скромнее и даже печальнее. Мы с нетерпением ждем появления младших моделей, основанных на новых технологиях NV40/R420. Это будет битва не на шутку... |
Цитата: Заключение Мы не успели ещё толком оправиться после впечатляющего выпуска nVidia GeForce 6800 Ultra, как настала очередь ATi нас удивлять. Ответный удар ATi оказался неслабым. Благодаря великолепной производительности анизотропной фильтрации Radeon X800 XT Platinum Edition смог показать, кто в доме хозяин - и без заметной потери качества изображения. Даже менее дорогой вариант X800 Pro с 12 пиксельными конвейерами обходит GeForce 6800 Ultra в некоторых игровых тестах. Ценовое различие примерно в $100 наверняка будет тем аргументом, который поможет сделать выбор неуверенным покупателям. Однако при выключенных опциях улучшения качества, типа полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации, на первое место часто выходит GeForce 6800 Ultra. К тому же ATi припасла в рукаве ещё один козырь - технологию временного полноэкранного сглаживания. В любом случае, большинству геймеров вряд ли понравится играть без анизотропной фильтрации и сглаживания на картах подобного ценового уровня. По нашему мнению самым впечатляющим является то, насколько легко ATi смогла достичь высокого уровня производительности! Энергопотребление X800 XT в 3D-приложениях оказывается примерно на том же уровне, что и у предшественников! Кроме того, новые карты ATi требуют всего одного разъёма питания и им не нужна портативная электростанция, как GeForce 6800 Ultra. Даже кулер у ATi по размеру занимает один слот, а не два, как у nVidia. В результате карта и весит меньше, да и способна уместиться даже в компактных корпусах мини-ITX. Проблема заключается в том, что в факте лёгкости есть свои недостатки. Технологически карта ATi находится на одну ступеньку ниже передового продукта nVidia, и сегодня именно "зелёные ребята" могут с полной уверенностью заявлять о своём технологическом лидерстве и инновациях. Хотя карты X800 могут работать с длинными и более сложными программами-шеёдерами, чем Radeon 9800XT, они по-прежнему ограничены 24-битной точностью вычислений с плавающей запятой и версией программ-шейдеров 2.0. Посмотрим, насколько быстро GeForce 6800 Ultra, поддерживающая шейдеры 3.0 и 32-битную точность вычислений, сможет обратить своё теоретическое лидерство в практическое. Пока что качество программ-шейдеров ATi не даёт повода для беспокойств. Да и не стоит забывать о технологии 3Dc, которая способна улучшить качество игр. В любом случае, похоже, R420 является только временным, промежуточным решением. В планах ATi гордо реет R480 - при этом существует хорошая вероятность, что ATi вместо него сразу же перейдёт к линейке R5xx. И после столь большого числа минувших слухов и предположений, нам не остаётся ничего другого, чем включить известную мелодию. Вы её наверняка знаете - она из сериала с буквой "X" в названии. Ну а до тех пор новым лидером по производительности можно считать ATi Radeon X800 XT Platinum Edition. Будем надеяться, что ATi останется верной своему слову, и карты появятся на рынке не в мизерных количествах. Даже если массовое производство придётся на долю чуть менее скоростной версии XT (не-Platinum), её должно быть достаточно, чтобы выгодно конкурировать с GeForce 6800 Ultra. Но не будем забывать, что nVidia тоже не сидит без дела - компания планирует выпускать карту GeForce 6800 Ultra Extreme, которая будет производиться партнёрами nVidia. Среди них Gainward и XFX. Время покажет, по какой цене будут продаваться новые скоростные карты, поскольку цена за "обычную" GF 6800 Ultra в $499 и так не очень радует - она находится на том же уровне, что и X800 XT Platinum Edition. Прямым конкурентом X800 Pro в сегменте рынка за $399 можно считать грядущий GeForce 6800 GT. |
Цитата: Заключение Итак, графические процессоры нового поколения от ATI в игровых тестах показали себя достойными конкурентами новой архитектуре от NVIDIA. Старшая модель, RADEON X800 XT, превзошла GeForce 6800 Ultra там, где этого и следовало ожидать, то есть, в большинстве современных игр как с высокой геометрической сложностью, так и широко использующих сложные пиксельные шейдеры. При включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации соотношение результатов игровых тестов изменяются в пользу новых графических процессоров от ATI – они используют эффективную технологию HyperZ HD, снижающую нагрузку на шину памяти, и высокопроизводительный метод анизотропной фильтрации. NVIDIA на это отвечает прекрасными результатами в тех играх, где важна высокая скорость текстурирования и заполнения сцены. Помимо этого, в арсенале NVIDIA GeForce 6800 Ultra есть возможность записывать за такт по 32 значения при расчете буфера шаблонов и Z-буфера, а это значит, что там, где используются динамические тени, построенные с использованием буферов шаблонов (stencil buffers), можно ожидать появления преимущества графических процессоров от NVIDIA. Шейдеры модели 3.0, на тему которых сломано столько копий, пока, по сути, не используются – нет ни игр, способных задействовать расширенные возможности графических процессоров от NVIDIA, ни DirectX 9.0c, что включит поддержку шейдеров модели 3.0. Поэтому все позиционные бои в сегодняшнем глобальном сражении шли в лучшем случае на полях шейдеров 2.0/2.х, а тут преимущество RADEON X800 XT над NVIDIA GeForce 6800 Ultra в математической производительности очевидно. Итак, возможно, когда шейдеры 3.0 получат распространение, и если они получат распространение, расстановка сил и изменится, но сейчас RADEON X800 XT выглядит предпочтительнее, чем NVIDIA GeForce 6800 Ultra. В ближайшем будущем NVIDIA, судя по всему, собирается повышать тактовые частоты топовых видеокарт, основанных на NV40, и снова выводить свои видеокарты на лидирующие позиции. Однако, не стоит забывать, что и RADEON X800 имеет запас по частотам, так что и ATI может вступить в эту гонку тактовых частот. Так или иначе, лето на рынке самых высокопроизводительных игровых видеокарт обещает быть жарким. Выводы относительно менее дорогого RADEON X800 PRO пока делать достаточно сложно – пока он не имеет адекватного соперника, поскольку GeForce 6800 Ultra как по цене, так и по производительности относится к более высокому классу видеокарт, а RADEON 9800 XT и GeForce FX 5950 Ultra новинке явно не конкуренты. Как только появится NVIDIA GeForce 6800, имеющий пониженную производительность по сравнению с GeForce 6800 Ultra, RADEON X800 PRO обретет достойного соперника, и мы, разумеется, самым подробным образом сравним производительность новых видеокарт. |
Цитата: Выводы Все предыдущие карты Hi-End - это мусор по сравнению с новым поколением графических чипов. На фоне двукратного роста производительности в современных тяжелых игровых приложениях все тестирования предыдущих продуктов с мизерным приростом и ловлей блох кажутся несерьезными. Нам клятвенно был обещан двукратный рост - мы его получили. В первый раз за много лет потребителя не обманули. Необходимо отдавать себе отчет, что новые карты предназначены исключительно для новых игр, для очень-очень мощных центральных процессоров и хороших мониторов, где могут в полный рост продемонстрировать потрясающее качество картинки в самых сверхвысоких разрешениях, при максимально агрессивных настройках качества и всё это при сохранении играбельности. А разработчикам игр предоставляются новые горизонты для всевозможных экзотических экспериментов в создании самых изысканных эффектов. Первые карты Radeon X800 Pro сегодня поступят в продажу под маркой ATI для североамериканского континента. Как нас заверили тайваньские партнеры ATI - их варианты доберуться до России через две недели (таможня, отгрузка)... Напомним - стоимость версии Pro составляет 400$ и есть целых две недели для поиска приличного монитора и процессора Athlon64/P4 EE... |
---------- Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. Оскар Уайльд |
|