VdV
Moderator-адвокат дьявола | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: Профессиональные графические адаптеры на базе чипов ATI обычно появляются с некоторой задержкой относительно своих игровых аналогов. Более того, они не гонятся за частотами флагманских решений, а делаю упор на качество и надежность. Так получилось и в этот раз, когда ATI известила в официальном пресс-релизе о намерении продемонстрировать профессиональную видеокарту Fire GL X3-256 на SIGGRAPH 2004 в период с 10 по 12 августа. ATI Fire GL X3-256 является профессиональным аналогом Radeon X800 Pro. По крайней мере, об этом можно судить по наличию 12 пиксельных конвейеров и 6 блоков вершинных шейдеров, а также поддержке 256 Мб видеопамяти типа GDDR-3. Своего предшественника в лице Fire GL X2-256T новинка превосходит по уровню быстродействия на 30%. При этом число пиксельных конвейеров и блоков геометрии увеличилось в полтора раза, с восьми до двенадцати и с четырех до шести соответственно. Рабочие частоты Fire GL X3-256 не сообщаются, но они наверняка будут ниже типичных для Radeon X800 Pro частот 475/900 МГц. Кроме того, 0.13 мкм чип R420 отличается очень умеренным уровнем тепловыделения, он даже ниже, чем у предшественника. По этой причине снижать частоты сильно не придется, да и одного разъема питания будет достаточно. Интересными особенностями Fire GL X3-256 являются два порта DVI, поддержка 9-мегапиксельных дисплеев и режима 3D Stereo. Для сообщения с системой используется интерфейс AGP 8x. Поставки графических адаптеров Fire GL X3-256 начнутся в конце августа по рекомендованной розничной цене $1099. Удовольствие не из дешевых, но профессионалы ради обещанного увеличения производительности и новых функциональных возможностей скупиться не будут. | Цитата: Из последних сведений о судьбе R480 известно, что это флагманское решение ATI будет представлять собой слегка "разогнанную" версию R423 с врожденной поддержкой PCI Express x16. Вполне возможно, что R480 будет производиться по более совершенному и рентабельному 0.11 мкм техпроцессу. Поскольку сейчас ATI испытывает некоторые трудности с уровнем выхода годных чипов R420 с 16 пиксельными конвейерами, переход на 0.11 мкм техпроцесс в будущем помог бы частично решить подобную проблему. Характерно, что ATI особо подчеркивает нежелание вводить поддержку Pixel Shader 3.0 в своих графических новинках этого модельного года. Вместо этого компания всячески пытается доказать преимущества так называемой версии Pixel Shader 2.0b, которая "практически не уступает по возможностям" используемой Nvidia версии Pixel Shader 3.0. Подобную инертность представители ATI объясняют преждевременностью введения поддержки DirectX 9.0c - для этого не созрело достаточное количество игр. Так или иначе, в первой половине 2005 года ATI все же может изменить свое мнение на этот счет. Как сообщает сайт The Inquirer, следующий за R480 чип будет носить кодовое обозначение R520 и поддерживать по меньшей мере Pixel Shader 3.0, а вполне вероятно - и более продвинутую версию данных технологий. По крайней мере, этому чипу придется соперничать с NV50, и еще неизвестно, кто на этот раз окажется лидером освоения новых шейдерных технологий. Впрочем, перспектива это еще отдаленная, ибо ATI не видит смысла представлять разработки с новой архитектурой чаще, чем раз в шесть месяцев. Даже если учесть, что R480 является лишь ускоренной версией R423, анонс R520 наверняка состоится не ранее второго квартала 2005 года. Традиционно для подобных анонсов производители выбирают апрель или май. | Добавлено
---------- Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. Оскар Уайльд |
|