creasot
Junior Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору В выходные наводим порядок в старых архивах: чистим, моем, пылесосим. Сладкий ноябрь/Sweet November (2001) Производство: Warner Bros. (Time Warner), Belair Entertainment Жанр: Мелодрама Режисcер: Пэт О`Коннор В ролях: Кеану Ривз, Шарлиз Терон, Джейсон Айзекс, Грег Германн, Лайам Аикен, Роберт Джой, Лорен Грэм, Майкл Розенбаум, Фрэнк Ланджелла, Джейсон Кравиц О фильме: Затянутый в строгий костюм рекламный агент-трудоголик Нельсон Мосс бежит по жизни вприпрыжку и не представляет себе другого стиля жизни. Но живая эксцентричная Сара Дивер, наполовину - сооблазнительница, наполовину - философ, очень даже представляет. Если у нее получится, Нельсон станет ее новой победой в серии исправленных людских судеб. Каждый месяц она проводит с новым пациентом, которому требуется помощь. Никаких обязательств. Никакого давления. Никакой зависимости. И никакой влюбленности. Фильм, как модно сейчас в Голливуде, является римейком картины 1968 года. Сладкая парочка Кеану Ривз и Шарлиз Терон уже снималась в "Адвокате дьявола", только там оба артиста были на высоте. Здесь же Шарлиз Терон конгениальна, в то время, как Кеану Ривз работает, словно партнёр по подаче реплик при заучивании роли. Видно, что чувствовал он себя не в своей тарелке, а режиссёр каждый новый съёмочный день объяснял ему, где он находится. Хотя, там, где он играл рекламного агента, он был неплох. Может же, если захочет. Насколько восторжены были увиденные мной отзывы о фильме, настолько велико было моё разочарование. Избитый, затасканный до дыр фокус с неизлечимой болезнью сейчас, в начале 21 века ничего, кроме снисходительной усмешки, не вызывает, особенно если он вставлен в обрамление высосанного из пальца сюжета. Сама идея, в принципе, неплоха: она, людовед и душелюб, знаток сердец и душ, по невыясненным (альтруистическим?) причинам - в фильме это не объясняется - помогающая молодым людям увидеть окружающий мир во всём великолепии его красок, самих себя, а также себя в этом мире, оценить красоту и ценность жизни, она, что выглядит для своих пациентов непререкаемым и достойным восхищения авторитетом, так вот, сама она - тоже пациент. И дело вовсе не в болезни, а в том, что она остро нуждается именно в той помощи, которую оказывает другим. За уверенной в себе, весёлой всезнайкой скрывается одинокая, обнажённая, продрогшая на ветру душа (недаром дело происходит в дождливом и ветренном ноябре, эти ассоциации возникают весь фильм, особенно в финальной сцене). У неё нет своего островка в жизни, а есть только отдельные, выступающие из гигантской лужи камешки, по которым она скачет, не имея возможности остановиться и перевести дух. Она учит других любить, но сама не знает, что такое любовь, это открытие ей ещё предстоит. Поэтому неизвестно, кто кому помог больше - благодаря этой встрече, оба героя открыли для себя жизнь, которая до того была для них лишь фоном, к которому они особо-то и не прислушивались. Воплощение этой достойной идеи прескверно: набитую штампами, как ёрш костями, картину, построенную на дебильнейшем сюжете, не спасли ни фантастическая игра Шарлиз Терон, ни шикарный саундтрек, ни приличная операторская работа. Кеану Ривз, отбывший повинность и получивший 15 миллионов за то, что послонялся два часа по экрану, окончательно опошлил замысел. Собственно сюжет начинается на 18-й минуте, до того вообще ничего не происходит, если не считать заставку-логотип компании. Тогда ещё, кстати, до развода с AOL, концерн назывался AOL Time Warner, поэтому в картине присутствует реклама AOL. Но два часа не пропали даром: зато я теперь знаю, откуда растут ноги у тошнотворнейшего сахарного сиропа "A Walk To Remember", о котором я рассказывал на 56-й странице этого топика. | Всего записей: 115 | Зарегистр. 06-01-2004 | Отправлено: 02:41 05-06-2006 | Исправлено: creasot, 02:42 05-06-2006 |
|