Focus McBlur
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору STAllKER Это неплохо звучит. В переводе на древне-понятный, ты просто сказал "а я не хочу зайцев. хочу с ними бороться". Это твоё право и посмотрим чуть дальше как именно "бороться". С точки зрения восприятия и уместности того, или иного визуального эффекта, решает только цельное восприятие всего изображения, а не его отдельных элементов. "Горизонт кривой", "плохое боке", "не хватает маженты" и "жалко, что есть блики" - это скучная ерунда в той же популярной категории. Блики, как таковые, широко используются как в кинематографе так и в фотографии, для драматического эффекта, и существуют немало плагинов только для всевозможных зайцев. Теперь, поймём немного, что такое блики-зайцы и сделаем это как можно популярнее. Свет попадает в объектив, как направленная струя воды попадает в подставленную посуду: часть воды пойдёт на прямое заполнение посуды, а какая-то часть пойдёт на брызги вокруг, отскакивая от поверхности сосуда. Чем меньше отверстие сосуда и/или чем сильнее струя, будет больше брызг. Чем больше всяких преград по дороге струи в сосуд - тем больше будет брызг вокруг. Вернёмся к свету, камере и объективу. Часть входящего света пойдёт на прямое формирование изображения, проходя через оптические элемены и попадая прямиком на матрицу. Какая-то часть света пойдёт на "брызги" - рассеивание (или скатывание) света на элементах объектива, включая тубус. Чем больше элементов в схеме объектива - тем больше "брызг" света вокруг. Эти "брызги" отражаются и переотражаются внутри объектива и попадут в конечном итоге на матрицу, в качестве света не формирующего изображение - то есть пятна света, не несущие информацию точек изображения. Познакомились: это блики / зайцы. Блики - - зависят от количества элементов в объективе, включая неоптические элементы. - зависят от покрытия этих элементов - зависят от дифракции - зависят от яркости источника света - зависят от направления источника света Боремся: - Если объектив с хорошим покрытием, снимаем говённый фильтр (любой, особенно "защитное" говно) - Если объектив не имеет хорошего покрытия - ищем дорогой чистый фильтр с таким покрытием. Это уменьшит блики, но не предотвратит их. - Уменьшаем "дырку", что бы сконцентрировать поток света и уменьшить "брызги". - Слишком маленькая "дырка" - увеличит дифракцию, а с ней и "брызги" света. Зависит от сочетания камера-объектив. - Надеваем бленду. - Используем поляризатор, или фильтр нейтральной плотности, если освещение позволяет. - Стараемся не направлять "сильную струю" света прямо в объектив - Не морочим себе задницу техническим происхождением бликов и борьбой с ними, а смотрим будут ли они уместны на нашей сцене. Всё перечисленное имеет логическую связь "и / или". На твоём снимке "Саратов" - блики уместны, они находятся за фонарями и придают некоторый фантастический драматизм кадру. Хочешь с ними "бороться" - практикуй прочитанное на следующем кадре этого места. Добавлено: slavpa |