Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Художественная Литература » Квадрат Малевича

Модерирует : Fair Kender

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Sara



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
"Черный квадрат" Казимира Малевича.  который прежде хранился в собрании разорившегося Инкомбанка, был куплен для Эрмитажа за 1 миллион долларов.
 
Случай беспрецедентный в новейшей российской истории. Благодаря этому дару Малевич и его "Черный квадрат" стали известны не хуже Путина. И наконец, как и на Западе, тоже стали символом. (Известия за сегодня)
 
 
Что, в Эрмитаже тоже сидят идиоты вместо искусствоведов? Которые не понимают, что "нас просто дурят" и "каждый может нарисовать квадрат"?
 
Или они там сидят, чтоб нас дурить? И тутошние Вованы из форума лучше понимают в искусстве, чем эксперты Эрмитажа?
 

Всего записей: 117 | Зарегистр. 18-01-2002 | Отправлено: 08:48 26-07-2002 | Исправлено: Sara, 08:57 26-07-2002
Twist

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Sara  Для тех, кто предпочитает М. Задорнова в качестве толкователя картин - это не достаточно веский аргумент.
 
Рискну пошутить на тему, "зачем ЭТО надо было искусствоведам Эрмитажа".
Искусствоведы не идиоты. Они сидят не для того, что бы дурить публику. Они просто отрабатывают свою зарплату. Им дают деньги на пополнение фондов. Деньги нужно освоить. Тогда на следующий год тоже выделят деньги. Можно купить несколько менее известных полотен с простым и понятным сюжетом. А можно удачно приобрести одну – "символ", хоть и не являющуюся предметом искусства, но скандально известную. И, возможно, получить премию. Больше шума вокруг галереи, как правило, означает больше денег из бюджета и от меценатов на зарплату и пополнение фондов.
 

Всего записей: 30 | Зарегистр. 04-01-2002 | Отправлено: 09:27 26-07-2002 | Исправлено: Twist, 09:28 26-07-2002
Sebian



Negotiator
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Twist, полностью поддерживаю.
Sara, почему Вы априори считаете, что здесь собрались одни Вованы, а в Эрмитаже - одни Сент-Бевы от живописи? Во-вторых,
Цитата:
Малевич и его "Черный квадрат" стали известны не хуже Путина
это было и до нынешнего прискорбного факта.
Я считаю, что Малевич гениален в одном: сделал из квадрата символ столетия - nothing has born something. Кроме того, немудрено, что квадрат так прославился, - насколько мне изветсно, его создатель одно время был министром культуры.


----------
Может, это все и не слишком готично, зато вполне себе гламурно © dg
ЖЖ

Всего записей: 4333 | Зарегистр. 23-07-2001 | Отправлено: 17:55 27-07-2002 | Исправлено: Sebian, 17:57 27-07-2002
Alexky



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
его создатель одно время был министром культуры

После революции был комиссаром по охране литературных памятников. А потом его от всего отстранили. А Квадрат он написал в 1913. Так что не думаю, что его комиссарство ему помогло прославить свою картину, которая уже до того была знаменита.

Всего записей: 1607 | Зарегистр. 18-02-2002 | Отправлено: 01:41 28-07-2002
Sebian



Negotiator
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
что не думаю, что его комиссарство ему помогло прославить свою картину, которая уже до того была знаменита.
Возможно, и нет.


----------
Может, это все и не слишком готично, зато вполне себе гламурно © dg
ЖЖ

Всего записей: 4333 | Зарегистр. 23-07-2001 | Отправлено: 04:59 28-07-2002
JimT

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Чтобы говорить о чёрном Квадрате не на уровне "нравится-не нравится", а немного поднятся для профессионального мировоззрения, надо знать, как он создавался - это не просто нарисованное чёрной краской пятно - это смешение всех красок, в результате чего получился чсёрный цвет - это идеологический портрет реальности, как выражение сущности мира - во всех цветах тьма, мрак, бесперспективняк. Таким образом, надо смотреть не на цвет, а на суть; Ещё один аспект - всё гениальное просто, получается, что один из главных принципов искусства - минимум средств, максимум выразительности - используется наиболее полно.
Вот так-то! ответ Чёрному квадрату в искусстве можно посмотреть здесь: www.tart.ru/incognito/pictures/posvuashenie_masteru

Всего записей: 2 | Зарегистр. 14-10-2002 | Отправлено: 11:48 14-10-2002
merd

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
kvadrat kak kvadrat, ves' etot aziotaz vokrug nego eto prosto to, chto on simboliziruet i vse, pri chem zdes' iskusstvo?

Всего записей: 235 | Зарегистр. 05-09-2002 | Отправлено: 12:14 14-10-2002 | Исправлено: merd, 12:15 14-10-2002
Sebian



Negotiator
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
merd, так я с самого начала об этом говорю. А на меня тут, мол, ни хрена не понимаю в высоком и мудром, сути не вижу, идеи...

----------
Может, это все и не слишком готично, зато вполне себе гламурно © dg
ЖЖ

Всего записей: 4333 | Зарегистр. 23-07-2001 | Отправлено: 14:29 14-10-2002
merd

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Sebian
Mudroe i visokoe v kvadratax ne ichjut, IMXO konechno , i chto voobche za ponjatie "genial'noe prosto"?Odin skazal, a ostal'nie. kak popugai, povtorjat' nachinajut...Gde-to naxvatalis',a sprosit' kazdogo po otdel'nosti, chto konkretno vidit dlja sebja v etom kvadrate, ved' vot opjat poneset etu chush tipa:
Цитата:
это идеологический портрет реальности, как выражение сущности мира - во всех цветах тьма

smeshno ...

Всего записей: 235 | Зарегистр. 05-09-2002 | Отправлено: 14:53 14-10-2002 | Исправлено: merd, 14:55 14-10-2002
AG



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Блин, а что, определение искусства включает в себя технику исполнения?? Если не видно "занавесок и тазиков с кровью"(c) то это уже не искусство? Какая блин разница, что является формой, вылизанный реализьм классических мастеров, потертые штаны импрессионистов, концептуальные скульптуры середины века или вообще БГйские "волки и вороны". Главное - чтоб идея имела место.

Всего записей: 383 | Зарегистр. 21-10-2001 | Отправлено: 18:09 14-10-2002
merd

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
AG
u menja takoe ochuchenie, chto ja etot "blin" uze gde-to videla..

Цитата:
 Главное - чтоб идея имела место.

Kakaja ideja mozet bit u "mednogo tazika"? Esli tebja obichnii chernii kvadrat mozet virazit', to menja - net, eto ze "genial'no prosto"

Всего записей: 235 | Зарегистр. 05-09-2002 | Отправлено: 19:42 14-10-2002
margo modda



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
соглашусь с  
0 0
 
квадрат-квадратом;
 
всё! побегу свои картины срочно чёрной краской закрашивать - может, тогда оценят?

Всего записей: 34 | Зарегистр. 12-09-2002 | Отправлено: 00:13 15-10-2002
AG



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
tebja obichnii chernii kvadrat mozet virazit', to menja - net

Меня - выразить? Квадрат? А причем здесь я? А почему квадрат долден КОГО-ТО выражать? Причем здесь вообще это все?
 

Цитата:
genial'no prosto

А с этим я как-раз не согласен. Вообще, гениальность произвдения искусства (не личности) для меня концепция весьма неоднозначна.
 
Тазик с кровью - цитата из Пелевина (ирония на тему отличий восточного искусства от западного). Пример элемента живопси не несущего смысловой нагрузки.
 
margo
Не беги закрашивать, все равно опоздаешь. Знаешь сколько таких было? Концепт идея именно потому и концепт, что вносит нечто новое в развитие искусства.

Всего записей: 383 | Зарегистр. 21-10-2001 | Отправлено: 01:06 15-10-2002
arven



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
А по-моему, Малевич действительно гений! Но только он гений не в изобразительном искусстве, а в пиаре! Объяснюсь. Картина называется не просто "Черный квадрат", а "Черный супрематический квадрат". Как вы думаете, сколько человек в 1913 году знали значение слова "супрематический"? Я думаю, что таких людей было очень мало, а вот тех, кто этого слова не понимал - много. И последние очень боялись прослыть неучами, а посему сразу же кричали: "Ах, супрематический! Ну тогда, несомненно, гениально!" А потом Малевич, видя,что народ ведется на его квадрат, как на произведение искусства, еще и подвел под картину красивую легенду, мол "смешенье красок, идея, символ", а вообще-то он, наверное, просто случайно этот квадрат намалевал, только у него еще и наглости хватило выставить его на всеобщее обозрение. За наглость и незаурядные пиаровские способности Малевича уважаю, а вот за вклад в мировое искусство - нет!

Всего записей: 57 | Зарегистр. 04-09-2002 | Отправлено: 02:23 15-10-2002
Sebian



Negotiator
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
arven !!!!!!!!!!!!!!

----------
Может, это все и не слишком готично, зато вполне себе гламурно © dg
ЖЖ

Всего записей: 4333 | Зарегистр. 23-07-2001 | Отправлено: 14:13 15-10-2002
Kaylang



Вредный и упрямый
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Вы все еще спорите...
Я думал уже всем известно, что Малевич просто начал рисовать шахматную доску... и не закончил...  

Всего записей: 38546 | Зарегистр. 29-08-2002 | Отправлено: 14:35 15-10-2002
AG



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Вдруг кто-нибудь еще способен критически воспринимать привходящую информацию - вот довольно толковое описание худ. ценности "Портрета пиксела анфас":
 

Цитата:
 1915 году (или 1916-м) Малевич выставил его, заявив при этом, что написав оный, полностью завершил тем самым развитие мировой живописи. С тех пор, в том числе благодаря и вышеупомянутым заявлениям, сия картина есть одно из самых знаменитых произведений мирового авангарда, и при этом одно из ставящих простого человека с улицы в самый большой тупик: что это? Шутка? Тогда почему так с этим квадратом носятся? Что в нем все-таки хорошего?Отвечаю.
Насколько мне кажется - если, конечно, я правильно понимаю, в чем отнюдь не уверен - хорошего в "Черном квадрате" то, что слова Малевича о завершении им мировой живописи - правда. Нужно только уточнить - авангардистской живописи. По порядку.
Вся история авангардизма есть, на мой взгляд, история поиска, типа как алхимики искали философский камень, - того, чем оно действует, искусство. В чем же его, в конце концов, то которое - - -
Поиски эти осуществлялись вполне научным методом - методом редукции: отбрасывать одну за другим составляющие и смотреть – продолжает ли действовать, или нет.  
И вот:  
Импрессионисты выбросили сюжет - оказалось и без него отлично!
Постимпрессионисты отказались от светотени и воздуха - Сезан, Ван-Гог, Гоген, у которых все происходит, в общем, в более менее абстрактном пространстве, - оказалось, не в светотени суть.
Матисс покусился на объем, став писать почти совсем плоскостные картины, - оказалось, художественная сила не в объеме: картины Матисса действуют на человека, и сильно.  
Кандинский выбросил самое изображение, Мондриан примерно тогда же - цвет и эмоции, стал писать бледные однотонные квадратики: и все равно, оказалось, получается искусство, и довольно убедительное.  
Ну, вот Малевич, и сделал последний шаг в этом направлении: он тогда не нарисовал ничего: черный квадрат, отсутствие всего.
И тем самым, в общем, действительно сделал последний шаг в этом направлении отбрасывания и редукции. Вот почему его тезис о том, что он тем самым завершил живопись, имеет смысл - если вести речь об авангардистском живописи в ее историческом развитии 1860 -1915.

Всего записей: 383 | Зарегистр. 21-10-2001 | Отправлено: 15:08 15-10-2002
alexxxss



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
даже пальцами трогал, (квадрат, не автора), когда сканировал, ГЫ И раз он такой гениальный, то объясните почему только чёрных квадратов у него три? Ради концепции? Тогда уж логичнее было четыре, или шестнадцать даже лучше, четыре ведь в квадрате ?

Всего записей: 583 | Зарегистр. 19-09-2002 | Отправлено: 17:26 15-10-2002
feod



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Интересно читать ваш высокохудожественный спор.
Но смею заметить, что знакомство с реальной картиной (в Пушкинке), а не её репродукциями, создает радикально иное впечатление.
Это не глухо замалеванный квадрат, а настоящая картина, написанная на пределе различения темных красок. В ней определенно видны лошади на лугу. Надо только приглядеться как следует...

----------
Вас интересуют загадочные картины… И язык хорошо подвешен? Это же ТО ЧТО НАДО! Включайтесь в группу «Придумай картине название»
http://subscribe.ru/group/pridumaj-kartine-nazvanie/

Всего записей: 452 | Зарегистр. 04-06-2001 | Отправлено: 18:50 15-10-2002
alexxxss



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
feod
Вот реальную картину (ту что была в коллекции Инкомбанка), а не репродукцию, я и сканировал. Да он действительно не абсолютно чёрный. Но суть в том что абсолютно чёрный квадрат маслом написать довольно непросто, к тому же со временем цвета меняются.
 
 
Добавлено

Цитата:
В ней определенно видны лошади на лугу. Надо только приглядеться как следует...

А если ещё лучше, то и посадку НЛО с Кассиопеи на красной площади....
 
 
Добавлено
Sara

Цитата:
 
 "Черный квадрат" Казимира Малевича.  который прежде хранился в собрании разорившегося Инкомбанка, был куплен для Эрмитажа за 1 миллион долларов.  

А чего это тебя так парит. Не Эрмитаж же бабки платил, а Потанин. Кстати желающих приобрести в Росси было тоже предостаточно. Господин Церетелли к примеру. Вообще-то картину хотели выставить на открытые торги, где её мог купить кто угодно и делать с ней что угодно (кроме разве что вывоза за пределы России), главное бы денег хватило, но государство воспользовалось своим правом выкупать художественные ценности такого масштаба(не за свои деньги правда , но это наверное и к лучшему..) , а частных колекционеров, уверяю, было предосточно и их желание пополнить свои коллекции ТАКОЙ картиной было куда как сильным. И по поводу миилиона, как суммы,  если бы картину эту можно было вывезти за бугор, то она на Сотбисе или Кристи ушла бы за сумму КУДА как большую. Помню одна из довольно БОЛЬШОГО ряда (не помню точно цифру, но там картин 18-20, но могу уточнить, если кому надо) суприматических композиций на аукционе в Нью Йорке ушла за 17 МИЛЛИОНОВ. А вы говорите квадрат за лимон....
Sebian

Цитата:
Я считаю, что Малевич гениален в одном: сделал из квадрата символ столетия - nothing has born something.  

В этом ты прав, и отрицать очевидно не стоит.

Всего записей: 583 | Зарегистр. 19-09-2002 | Отправлено: 09:08 16-10-2002
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Художественная Литература » Квадрат Малевича


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru