VdV
Moderator-адвокат дьявола | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: Описать словами тот ажиотаж, который вызвала демонстрация Half-Life 2 на стенде компании ATI, не представляется возможным. Нужно воочию лицезреть в буквальном смысле слова гигантскую очередь на 100 с лишним метров, в которую выстраивались все те, кто хотел первыми увидеть долгожданный сиквел. Посетители E3 ждали по 4-5 часов, и все ради 20-минутной демонстрации геймплея. К слову, в прошлом году почти идентичным образом была организована презентация Doom 3, и игра от id Software в итоге получила самые высокие оценки и стала лучшим проектом E3 2002. Valve решила пройти проторенным путем старших братьев? Как бы там ни было, думаю, по достоинству оценить такой рекламный ход могут все, кроме тех несчастных, что стояли в очереди... Итак, Half-Life 2 - сиквел одного из лучших шутеров от первого лица всех времен, продолжение игры, которая фактически раздвинула границы жанра, впервые смешав в единый коктейль бескомпромиссный экшен с "видом из глаз" и интересный сюжет, достойный отдельного художественного произведения. На сей раз кудесники из Valve приготовили нам нечто большее - новейший движок Source, выдающий картинку почти кинематографического качества, плюс впечатляющую систему обсчета физики в реальном времени, плюс не менее интересный сюжет, написанный тем же сценаристом, плюс невиданный доселе AI, почти полное отсутствие скриптов при гораздо более высокой степени интерактивности... "На бумаге" Half-Life 2 выглядит настоящим шедевром. А как все обстоит на самом деле? Не буду грешить против истины, если скажу, что Half-Life 2 можно по праву назвать самой красивой и правдоподобной игрой из всех существующих. Именно правдоподобной, а не реалистичной! Какой к черту может быть реализм, когда на город нападают 20-метровые трехногие инопланетяне, а черновую работу по зачистке улиц выполняют зомби? Но факт есть факт - когда смотришь, как Гордон Фримен пытается выжить в этом кошмаре, тебя не покидает ощущение, что такое ВПОЛНЕ может случиться. Вот в одной сцене Гордон улепетывает от солдат, и забежав в какой-то домишко, баррикадирует дверь подвернувшимся под руку столом. Преследователи делятся на три группы - одна пытается выломать дверь, вторая начинает методично обстреливать окна, стараясь не дать бедняге Фримену возможности выпрыгнуть наружу, а третья обходит здание с тыла и тихонечко пробирается через черный ход. В другой сцене наш старый знакомый, охранник Black Mesa Барни, просит Гордона прикрыть его, и бросает гранату в сторону набегающих монстров. От взрыва в соседних домах вылетают стекла, а у стоящей неподалеку машины включается сигнализация... Работа программистов, создавших движок Source и просто потрясающую физическую модель Half-Life 2, вызывает благоговение. "В сущности, в игре очень мало событий, заскриптованных по принципу Half-Life 1- не больше десятка", - делится с собравшимися Гейб Ньюэлл, главный идеолог игры. "Мы создаем окружение и персонажей, которые будут самостоятельно адекватно реагировать на действия игрока, а не набор скриптов, "включающихся" в определенный момент. Общая идея такова: у нас есть игровой уровень, который подчиняется определенным законам, и есть главный герой. В зависимости от его действий "на лету" генерируются события, и игрок ощущает себя полноправным участником нашей игровой вселенной". И сразу же Гейб приводит пример такого взаимодействия - в той же сцене в доме с помощью антигравитационного приспособления Гордон Фримен "притянул" к себе радиатор, использовал его в качестве щита от огня неприятеля, а затем метнул в сторону зомби. От удара супостат потерял равновесие и в прямом смысле слова "навернулся" с крыши... Позже Гордон метким выстрелом снес опору одной из строительных конструкций, и та развалилась на части, придавив пару солдат и заставив остальных в ужасе разбежаться в стороны. О сюжете Half-Life 2 разработчики пока предпочитают не распространяться - мол, не хотим портить вам удовольствие, все узнаете сами. Все, что известно на сегодняшний день - это противоречивые отрывки, вроде того, что Фримен отныне работает на таинственную правительственную организацию (помните парня в костюме и темных очках?), а инопланетяне вовсю атакуют матушку-Землю. Любопытно другое - по словам Гейба Ньюэлла, сюрпризы не ограничатся одной лишь графикой и физической моделью. Нас ждут управляемые средства передвижения (на E3 был показан багги, на котором главный герой рассекал по песку; но будут и другие) и, цитирую, "совершенно новый уровень командных сражений", включая "битвы, где некоторые инопланетяне будут на вашей стороне". Правда, под последним подразумевается всего лишь наличие специальной "приманки" - оружия, которое позволяет на примитивном уровне управлять некоторыми тупыми алиенами. Выглядит это так: вы бросаете приманку, и на нее сбегаются все "чернорабочие" пришельцы, параллельно набрасываясь на всех тех, кто находится рядом. Остается надеяться, что "новый уровень командных сражений" окажется именно тем, на что так надеются поклонники Halo и (может быть) Operation Flashpoint... Резюмируя, могу сказать следующее - Half-Life 2 определенно стала "Лучшей игрой шоу". Невероятная графика, высокая степень интерактивности, плюс потрясающая физическая модель и сюжет в лучших традициях серии уже заставили многих поклонников первого HL пускать слюни. Осталось лишь дождаться 30 сентября - именно в этот день выйдет продолжение великой Half-Life. |
---------- Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. Оскар Уайльд |
|