| drop 
 
  
 Droplet of illusions
 | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору 
 Цитата:
 | Вот тут вспомнил дедушку Маргулиса "Не бывает плохих фотографий, бывают плохие операторы Фотошопа" | 
 Шоп конечно знать надо, как "Отче наш", но это не заменит мастерства съемки. Тем более не сможет изменить технических характеристик оптики
   
 Цитата:
 | Именно с т.зр. удаления артефактов оптики | 
 Это все тоже весьма условно. Виньетирование даже, вот казалось бы, куда проще, а если оно возникает в следствие помехи установленного на оптику фильтра-начинаются танцы с бубном. Исправить геометрию кадра легко-бжик и все готово! Только всегда она правится за счет других участков снимка, "сжимая" или "растягивая" их.  Если ты обрабатываешь бытовые фотки, ну или инетпубликации, то там конечно проблем нет-бжих и все готово. Если ты профессиональный фотограф, это твой хлеб, а снимок идет на стену, оформление интерьера, то ты проводишь дни иногда, что бы исправить/замазать, маленькую ошибочку перспективы, виньет или оптическую багу. Иногда это превращается в настоящую пытку-"хвост вынул, нос увяз". А когда твои кадры, сканы с листовой или СФ пленки составляют почти 200мб живого веса, легкость написаний манипуляций в книгах или видиоуроках кажется обычной рекламной завлекалкой
   Пару-тройку лет назад, я  готовился участию в одной из московских выставок фотографии. Работа там представленная была обкатана уже в толстых московских журналах и вроде проблем мне ни каких не виделось. Надо признаться, что не смотря на прогон ее в различных редакциях, сам я ее никогда не печатал. А тут понадобилась сразу "большая печать".  Вот где я наелся говна ложками и поплатился за все "растопыренные пальцы".
 В общем правильной, грамотной съемки/исходника, не может заменить никакая обработка. Обработка же нужна не для исправления ошибок, а для усиления идеи, подачи ее в более привлекательной форме зрителю.
 
 Цитата:
 | то в прошлом году запустили 6D - и тени вытягиваются сами собой | 
 Ой, да далеко не "сами собой", за все есть плата. D3/300/700 имеют механизм подавления ХА, что не может сказаться на остальных получаемых параметрах кадра. Это все набор тонких компромисов и только кажется, что техника развивается огромными толчками.
 
 Добавлено:
 EL CAPITAN
 Про какой конкретно кадр?
 
 
 |