Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Спорт » Общий форум » Formula One (Формула 1). Сезон 2011

Модерирует : Bunker, Cossack, Maz

Bunker (16-02-2012 00:29): forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=40&topic=1269  Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

   

Leo1000



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
                              62й Чемпионат, 2011й год                            
 

 № 
Лого
Болид
Команда
Очки
1
Red Bull Racing
650
2
McLaren Mercedes
497
3
Scuderia Ferrari
375
4
Mercedes GP
165
5
Renault F1 Team
73
6
Force India
69
7
Sauber F1 Team
44
8
Scuderia Toro Rosso  
41
9
AT&T Williams
5
10
Team Lotus
-
11
HRT F1 Team
-
12
Marussia Virgin Racing
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Флаг
Этап
Трасса
Квалификация
  Гонка / мск  
Поул
  1 
  2 
  3 
  4 
  5 
  6 
  7 
  8 
  9 
 10 
Австралия Мельбурн
VET
VET
HAM
PET
ALO
WEB
BUT
MAS
BUE
SUT
RES
Малайзия Куала-Лумпур
VET
VET
BUT
HEI
WEB
MAS
ALO
KOB
HAM
MSC
RES
Китай Шанхай
VET
HAM
VET
WEB
BUT
ROS
MAS
ALO
MSC
PET
KOB
Турция Стамбул
VET
VET
WEB
ALO
HAM
ROS
BUT
HEI
PET
BUE
KOB
Испания Каталония
WEB
VET
HAM
BUT
WEB
ALO
MSC
ROS
HEI
PER
KOB
Монако Монте Карло
VET
VET
ALO
BUT
WEB
KOB
HAM
SUT
HEI
BAR
BUE
Канада Монреаль
VET
BUT
VET
WEB
MSC
PET
MAS
KOB
ALG
BAR
BUE
Европа Валенсия
VET
VET
ALO
WEB
HAM
MAS
BUT
ROS
ALG
SUT
HEI
Великобритания     Сильверстоун     
WEB
ALO
VET
WEB
HAM
MAS
ROS
PER
HEI
MCS
ALG
Германия Нюрбургринг
WEB
HAM
ALO
WEB
VET
MAS
SUT
ROS
MSC
KOB
PET
Венгрия Будапешт
VET
BUT
VET
ALO
HAM
WEB
MAS
RES
BUE
ROS
ALG
Бельгия Спа
VET
VET
WEB
BUT
ALO
MSC
ROS
SUT
MAS
PET
MAL
Италия Монца
VET
VET
BUT
ALO
HAM
MSC
MAS
ALG
RES
SEN
BUE
Сингапур Сингапур
VET
VET
BUT
WEB
ALO
HAM
RES
ROS
SUT
MAS
PER
Япония Сузука
VET
BUT
ALO
VET
WEB
HAM
MSC
MAS
PER
PET
ROS
Корея Чолла-Намдо
HAM
VET
HAM
WEB
BUT
ALO
MAS
ALG
ROS
BUE
RES
Индия Нью-Дели
VET
VET
BUT
ALO
WEB
MSC
ROS
HAM
ALG
SUT
PER
Абу-Даби Абу-Даби
VET
HAM
ALO
BUT
WEB
MAS
ROS
MSC
SUT
DIR
KOB
Бразилия Сан-Паулу
VET
WEB
VET
BUT
ALO
MAS
SUT
ROS
DIR
KOB
PET

Всего записей: 3251 | Зарегистр. 04-02-2003 | Отправлено: 21:31 21-03-2011 | Исправлено: Leo1000, 20:20 29-11-2011
Kaylang



Вредный и упрямый
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
claim35
Ну, то, что Берни явно фаворитизирует Феттелю, мы, вроде, уже обсудили. На сайте гаддзетты я даже не стал читать эту новость, потому и не видел комментов болельщиков Феррари. Сомневаюсь, что они были довольны таким фактом.
 
Добавлено:
claim35

Цитата:
Про прошлое он не вспоминает

Но ведь ты сам писал:
Цитата:
вбросом такой информации опять раскручивают старую тему про злодеев из Феррари с их командной тактикой

Ведь если начать впоминать когда Феррари применяли командную тактику, то надо будет вспомнить и то, что Берни и Мосли вовсю им фавритизировали. Или, как ты выражаешься "любовь за деньги".

Цитата:
сегодня у него очевидно любовь за деньги с другой командой.

А тебе стало обидно, что он Феррам изменил?

Всего записей: 38546 | Зарегистр. 29-08-2002 | Отправлено: 19:08 03-10-2011
claim35



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Kaylang

Цитата:
Ведь если начать впоминать когда Феррари применяли командную тактику, то надо будет вспомнить и то, что Берни и Мосли вовсю им фавритизировали. Или, как ты выражаешься "любовь за деньги".

Это верно, но Мосли уже вне игры, а Берни по-моему вопросы его репутации, да и имидж Формулы волнуют мало, главное - номер в списке Forbes, если решат делать нового великого многократного чемпиона Феттеля, то надо топить опаснейших конкурентов РедБулл, а Феррари - конкурент номер один.

Цитата:
А тебе стало обидно, что он Феррам изменил?

Было бы не так обидно, если бы изменил с МакЛарен или Вильямс помог, честно говоря победы такой команды как РедБулл не радуют, так можно дождаться команды формулы 1 Бленд-а-мед, к примеру.

Всего записей: 1959 | Зарегистр. 27-05-2007 | Отправлено: 19:24 03-10-2011
Rock

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
claim35
Цитата:
так можно дождаться команды формулы 1 Бленд-а-мед, к примеру.  

Нормально все. Производитель спортивной одежды был чемпионом Ф1, производитель газировки есть. Если производители автомобилей скатились до какого-то абсурдного уровня, то, почему бы, не попробовать залезть на трон и борцам с кариесом?..

Всего записей: 1256 | Зарегистр. 10-04-2003 | Отправлено: 20:00 03-10-2011
Kaylang



Вредный и упрямый
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
claim35

Цитата:
 а Феррари - конкурент номер один.  

Смешно.

Цитата:
так можно дождаться команды формулы 1 Бленд-а-мед, к примеру.

Хоть и не питаю никакой любви ни к самому напитку, ни к фирме, но, на мой взгляд, ты неправ. Ред Булл успешно финансирует команды не только в Ф1. С одной стороны хорошо, что производитель продукции не относящейся к спортивным товарам вкладывает деньги в спорт. С другой стороны, плохо, что это производитель производит опасные для здоровья товары. Возможно было бы лучше, если бы вкладывали в научные медицинские исследования.

Всего записей: 38546 | Зарегистр. 29-08-2002 | Отправлено: 20:28 03-10-2011
kvazigorynich

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Чуток оффтопа. Просто в глаза бросилось.
 
Юзал поиск по одному известному треккеру и тут такое
 

Всего записей: 794 | Зарегистр. 06-09-2007 | Отправлено: 20:37 03-10-2011
ivas



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
asbo
Принято.

----------
"Не видно ни ..." (три буквы, но они у каждого свои)

Всего записей: 3175 | Зарегистр. 23-11-2004 | Отправлено: 22:09 03-10-2011
asbo

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ivas, признателен.

Всего записей: 1805 | Зарегистр. 03-10-2006 | Отправлено: 23:26 03-10-2011
gryu



дикий гусь
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
kvazigorynich
Ну во первых имя такое есть. Или фамилия.  
А во вторых, тогда Льюис ещё в коляске гонялся.  
 
Добавлено:
claim35
Львиная доля пилотов в Ф1 прошла через школу Ред Булл в младших формулах.
В том числе ДО того как сам Ред Булл пришёл в Ф1.
Посмотрите младшие формулы. Там буловских команд, море. Больше чем ферраривских и маковских с меседесовскими.

Всего записей: 13033 | Зарегистр. 15-03-2006 | Отправлено: 03:21 04-10-2011
MX17



Forgotten
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
2all
интересно, что это за 2 "петли" по бокам шлема?
 
 

----------
Сделай первый шаг и ты поймешь, что не все так страшно. Сенека

Всего записей: 2144 | Зарегистр. 24-10-2003 | Отправлено: 11:15 04-10-2011
kvazigorynich

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
MX17
 
За эти петли они тянут когда нужно очистить забрало, вместо того чтобы протирать они просто отрывают один слой пленки.

Всего записей: 794 | Зарегистр. 06-09-2007 | Отправлено: 11:22 04-10-2011
gryu



дикий гусь
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
MX17
"уши" от защитной плёнки. За них пилот хватает и снимает защитную плёнку, если стекло забразгано. Титих плёнок несколько. Одну снимает, поднимаются уши от второй.

Всего записей: 13033 | Зарегистр. 15-03-2006 | Отправлено: 11:22 04-10-2011
Kaylang



Вредный и упрямый
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
kvazigorynich
gryu
Что это вы парня путаете? Какую-то ерунду про какие-то пленки пишите.
 
MX17
Не верь им. Это петли для крана. Когда пилот из болида не может вылезти своими силами, подгоняют кран, цепляют за петли и вытягивают.

Всего записей: 38546 | Зарегистр. 29-08-2002 | Отправлено: 17:53 04-10-2011
MX17



Forgotten
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Kaylang
была такая идея по началу ,но решил уточнить у знатоков

----------
Сделай первый шаг и ты поймешь, что не все так страшно. Сенека

Всего записей: 2144 | Зарегистр. 24-10-2003 | Отправлено: 19:33 04-10-2011
gryu



дикий гусь
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Kaylang, что ты людям голову морочишь? Если пилота вытаскивать за голову, то м ожно повредить шейные позвонки.
MX17 не слушай его. Это действительно петли, но для того, что бы шлем на голову пилота надевать и снимать краном.  
Мосли и Берни крайне были озабочены безопасностью пилотов и после истории с Массой поняли что самой не защищённой является голова.
Тело в кокпите, а он достаточно жёсткий.  
После этого был разработан шлем усиленного бронирования, но оказался слишком тяжёл.  
Вот его краном и одевают.  
Ты же видел "наплечники" у пилотов в виде  изогнутой буквы U. Вот это приспособление для равномерного распределения веса шлема на плечи и грудь. Так же оно для фиксации.  
А ответная часть одевается отдельно по периметру "дырки" в кокпите, в которую пилот влезает. Тоже в виде буквы U. Часто показывают перед подиумом, когда победитель из кокпита вылезает.

Всего записей: 13033 | Зарегистр. 15-03-2006 | Отправлено: 22:05 04-10-2011
asbo

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
А я вот давным-давно думал над конструкцией пакета пленок. Всю бошку сломал... Может там, как обычно бывает, самые очевидные вещи. Я же плясал - от ТЗ:
- герметичность пакета (вакуум, см. п 2)
- минимальный перепад прозрачности и искажения, как отдельной пленки, так и пакета в целом
- а пакета в целом - для возможности, не искажающей восприятие, замены всего пакета в случае повреждения
- устойчивость к абразивному воздействию - козырек прямо в глаза струю отсекает (чуть выше), я так думаю
- возможность сброса всего пакета в случае повреждения
- что-то супер-пупер под ним на этот случай
- нафига дырка? для надежности хвата?
- универсальность - под левую и правую руки
- а может, наборот - имеено под левую, и именно под правую шлем-то не симметричен
- предсказуемость места появления следующей петли под рукой вообще и на разных скоростях в частности (прочностные характеристики пленки)
 
Ну и, разумеется, коль речь зашла о сопромате - обеспечить возможность как эвакуации самогО гонщика из кокона, так и монтажа шлема на его голову при помощи ПТМ.
 
gryu
На конструкцию шейных позвонков в упомянутых контекстах у меня есть отдельное ТЗ. Но, это ближе к медицинской теме, видимо :)

Всего записей: 1805 | Зарегистр. 03-10-2006 | Отправлено: 22:57 04-10-2011
Kaylang



Вредный и упрямый
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
asbo

Цитата:
герметичность пакета

Думаю, что там склеиваемость пленок на молекулярном уровне. Грубо говоря, как пленка для заворачивания пищевых продуктов.

Цитата:
возможность сброса всего пакета в случае повреждения  

Вряд-ли сразу целиком. Имхо послойно.

Цитата:
что-то супер-пупер под ним на этот случай  

Обычное забрало на которое этот пакет и навешивается.

Цитата:
нафига дырка? для надежности хвата?  

Посмотри, там по бокам черные штыри, на которых держится забрало. Дырки для них. "Уши" каждой пленки завернуты вперед и прижаты пленкой расположенной выше. При удалении вышерасположенной пленки, "уши" оскобождаются и отгибаются.

Цитата:
шлем-то не симметричен

Как это не симметричен?

Цитата:
предсказуемость места появления следующей петли под рукой вообще и на разных скоростях в частности

Полагаю, что разброс отклонения невелик. Все-таки рука в перчатке значительно теряет чувствительность, чтобы на ощупь искать "ушко".
 
gryu

Цитата:
После этого был разработан шлем усиленного бронирования, но оказался слишком тяжёл.  

Эти шлема будут использовать со следующего сезона. А в этом (да и на приведенном фото) пока еще без усиленного бронирования. Но описанная тобой система распределения веса уже внедрена. Только ты забыл одну вещь, приблизительно с середины прошлого сезона были внедрены специальные ремни, которые крепятся карабинами снизу к U образной детали, которая накрывает кокпит по периметру (сзади-сбоков). Ты не заметил, что когда пилоты садятся и механики одевают им эту байду, пилоты руками в кокпите чего-то делают? Они как-раз карабины пристегивают. Эти ремни пропущены под заницей и ногами пилотов. Т.ч. когда пилота поднимают за шлем, U-образные наплечники поддевают U-образную деталь, которая закрывает кокпит и к которой прикреплены карабинами ремни, которые пропущены под задницей и ногами пилотов. Таким образом шейные позвонки вне опасности.
ЗЫ. Перед тем, как вылезти, пилоты отстегивают карабины, чтобы снять эту U-образную деталь закрывающую кокпит.

Всего записей: 38546 | Зарегистр. 29-08-2002 | Отправлено: 23:28 04-10-2011 | Исправлено: Kaylang, 23:29 04-10-2011
asbo

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Kaylang

Цитата:
Думаю, что там склеиваемость пленок на молекулярном уровне. Грубо говоря, как пленка для заворачивания пищевых продуктов.  

Именно так. Но - существенные завихрения срывающегося потока на торцевых срезах пакета, и, чуть меньше, на продольных. С торцов-то загиб (?) предыдущего слоя предохраняет в существенной степни, а вот сверху и снизу...
 

Цитата:
Вряд-ли сразу целиком. Имхо послойно.  

Штатно-то - послойно, а в случае неприятности (пробил осколок нахрен весь пакет до забрала, видеть нельзя) - надо иметь возможность его сразу весь сбросить. Это я так предполагаю.  
 
Ведь в чем беда триплекса? Мне он категорически не нравится. Да, вроде бы без осколков и сохраняет целостность, но - сразуже в ноль уводит видимость - выбивать надо. А сталинит сыпется, а ты с ветром, но едешь. Видишь, куда едешь... У сталинита осколочки округлые гранями, поцарапаешься только, а этот - ощетинился тончайшими иглами...  
 

Цитата:
Цитата:что-то супер-пупер под ним на этот случай  
Обычное забрало на которое этот пакет и навешивается.  

Вот именно - "обычное". А по моему мнению - оно должно быть универсальным (да и, думаю, таковое и есть) - сохранять баланс прозрачности и прочности (поверхностного слоя хотя бы) до конца гонки при отсутствии пакета. Это я к тому - чтобы расчет забрала велся из вероятности критического повреждения пакета. А универсальность - штука тонкая...
 

Цитата:
Цитата:нафига дырка? для надежности хвата?  
Посмотри, там по бокам черные штыри, на которых держится забрало. Дырки для них. "Уши" каждой пленки завернуты вперед и прижаты пленкой расположенной выше. При удалении вышерасположенной пленки, "уши" оскобождаются и отгибаются.  

 
Я думал об этом. Поэтому и задался этим вопросом. Я тоже предположил, что в действующей схеме так оно и происходит. Но, тут должен быть квкой-то хитрый ход - в одном качестве дырка (отверстие :) является ухватом, в другом (как ты предположил) - крепежным элементом. Это - при условии, что следующий слой сам должен снматься и "подставляться" под руку с удерживающего шпинделя (штыря). Сложновато, но, походу, именно так.  
 
Тут и начинают набрасываться противоречия. В частности - однорукая схема (сломана, вывихнута, просто свело руку) - бзв, а что мешает с обеих сторон сброс предусмотерть? Может так оно и есть? Просто показывают слева только?
 
И еще - Следующее ухо подставляется после снятия предыдущего. Где оно было до этого? Загнуто на шпиндель и свободилось со снятием предыдущего? Ну, это как я себе предполагаю. Тогда получается, что деформация изгиба по всей длине пакета - неравномерна и усиливается на периферии, по мере приближения к шпинделю. Герметизация слоев и завихрения...  
 

Цитата:
Как это не симметричен?

Отбрасываем анатомию. В горизонтальной плоскости-то? :)  
Забрало не перевернешь вверх ногами...  
 

Цитата:
Полагаю, что разброс отклонения невелик. Все-таки рука в перчатке значительно теряет чувствительность, чтобы на ощупь искать "ушко".  

Ну... Про чуствительность и короткий ход органов управления я писал как-то... Чуствительность, полагаю, больше инстинктивного, не формализованного плана.  
Положим, но предумотреть, что оно (ухо это с дыркой (отверстием :)) не должно трепыхаться, как пэнис того парашютиста :)) - скорости и нагрузка потока сопоставимы, просто обязательно - торчать должно усехгда.  
 
А по тезисам ниже и выше (про кран) - :))
Добавлю от себя - самокатапультирующиеся, но, исключительно с зеленым приводом, т.е. магнитная пушка, к примеру. Вот тут и будет тактическая борьба - куда керц расоходовать - на пит, на борьбу или же на ... а куды деваться?...  
 
А тут мы впереди планеты всей - наши катапульты - самые катапультные в мире.  
Слава Северину.
 
Чой-то опять нафлудил :)  
Перечел - вроде бы и выбросить нечего...
Забанят, млин буду - забанят. Надеюсь не обидел никого?

Всего записей: 1805 | Зарегистр. 03-10-2006 | Отправлено: 00:55 05-10-2011
Kaylang



Вредный и упрямый
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
asbo

Цитата:
Но - существенные завихрения срывающегося потока на торцевых срезах пакета

Возможно, на забрале есть углубление. Или внутренние пленки по размеру немного больше/меньше внешних.
ЗЫ. Фронтальная прижимная сила воздуха, через который прорывается болид, в любом случае больше вероятных завихрений срывающего потока. Когда ведешь машину, если тебе на стекло попадет какой-нить лист, фиг улетит сам, ибо прижимается к стеклу воздухом.

Цитата:
пробил осколок нахрен весь пакет до забрала, видеть нельзя

Вряд-ли гонщик может точно оценить насколько осколок пробил. А видеть нельзя - сбрасывай скорость, вплоть до торможения. Это правило и для обычных дорог действует, например если тебя ослепил дальним светом какой-нить встречный чудак, включи аварийку и остановись не меняя полосы движения.

Цитата:
Вот именно - "обычное".

Блин, ну ездили же раньше без этих пленок. Сомневаюсь, что из-за пленок забрала стали хуже делать.
Обычное для Ф1.

Цитата:
Но, тут должен быть квкой-то хитрый ход  

Самый хитрый ход - размер "уха". Хочешь - не хочешь дырку делать надо. Штыри никуда не денутся. Я также думаю, что штыри также играют роль держателей самого пакета пленок.

Цитата:
а что мешает с обеих сторон сброс предусмотерть?

Он и есть с обеих сторон. Два "уха" же на шлеме.

Цитата:
Загнуто на шпиндель и свободилось со снятием предыдущего?

Аха.

Цитата:
Тогда получается, что деформация изгиба по всей длине пакета - неравномерна и усиливается на периферии, по мере приближения к шпинделю.

Не настолько сильно она там усиливается, чтобы на что-то влиять.

Цитата:
Забрало не перевернешь вверх ногами...  

А зачем его переворачивать? Не удобно правой рукой, снимай левой и наоборот.

Цитата:
не должно трепыхаться

Какое-то трепыхание есть по-любому.

Всего записей: 38546 | Зарегистр. 29-08-2002 | Отправлено: 03:17 05-10-2011 | Исправлено: Kaylang, 03:22 05-10-2011
Kaylang



Вредный и упрямый
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Команда МакЛарен продила контракт с Баттоном. На сайте сообщают, что гонщик подписал многолетний (на сколько лет не уточняется) контракт.
Приводятся слова Баттона: В МакЛарен я чувствую себя дома.

Всего записей: 38546 | Зарегистр. 29-08-2002 | Отправлено: 16:04 05-10-2011
gryu



дикий гусь
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Kaylang
Хм. А как решили вопрос с зарплатой ты не в курсе?
Хэма немного урезали или сам Баттон согласился на сокращение?  
А то Маки чётко говорили что их бюджет не может потянуть зарплаты обоих. (и надо сказать не удивительно, учитывая зарплату Хэма)

Всего записей: 13033 | Зарегистр. 15-03-2006 | Отправлено: 16:41 05-10-2011
   

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

Компьютерный форум Ru.Board » Спорт » Общий форум » Formula One (Формула 1). Сезон 2011
Bunker (16-02-2012 00:29): forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=40&topic=1269


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru