Vosten
Newbie | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору AntonVA1 Цитата: УПРАВЛЯЕМЫЙ ЗАНОС Ух, сколько за него слышал- расскажи подробнее | На пальцах рассказать сложно, надо показывать... Попробую. Начну не с NFS. Как-то мне в руки попала видеошкола с учебником под названием "Управление заднеприводным автомобилем на скользкой дороге в экстремальной ситуации". В ней расказывалось как правильно управлять машиной когда управлению она какраз не поддаётся. Мастера показывали как выполняются всякие фишки типа полицейского разворота и т.д. В частности такая ситуация: вы едите по скользкой дороге и неожиданно перед вами встаёт приграда, а расстояние до неё слишком мало чтобы затормозить. Новичёк в такой ситуации если и не станет тормозить (что его точно погубит), то резко рванёт руль чтобы объехать препятствие, но тогда его занесёт и ничего хорошего тоже не будет. А действовать надо так: резко но не надолго выкручиваешь руль в сторону, паралельно нажимая газ до пола (тобишь специально создаёшь занос задней оси), но повторюсь - на очень короткий период времени; затем, на полсекунды отпустив газ, выкручиваешь руль в другую сторону и снова давишь газ, вызывая занос в другую сторону и вот уже здесь начинаешь из заноса выходить - стандартным образом - отпускаешь газ и руль в сторону заноса. Рассмотрим на примере: Ты едишь по дороге шириной метром десять разговаривая с девчёнками что на заднем сиденье, но внезапно замечаешь в тридцати метрах впереди стоящий на Твоей полосе автомобиль. Ты, на доли секунды, создаёшь занос задней оси вправо и сразу же за ним - контрзанос влево... здесь остановимся. За счёт первого заноса Твою машину должно развернуть примерно на 20 градусов. Здесь Ты на момент отпускаешь газ, что уменьшает угловую скорость врашения машины и здесь надо начинать следующий занос. В результате этих действий машина прекращает вращение примерно на 50 градусах поворота и начинает поварачивать направо. Всё это Тебе даёт резкий, но уверенный разворот машины и Ты уходишь от сталкновения, но это пол дела - надо не улететь в кювет! Уже начатый контрзанос позволит Тебе вернуться на свою полосу очень быстро, но когда угол поворота со вторым заносом будет равен нулю (машина параллельна дороге), надо начинать из заноса выходить. Если этот трюк выполнен верно, то Тебе потребуется 10 метров до срепятствия и 15 метров после, т.е. на встречной полосе Ты пробудешь метров 20, что не больше чем обычный обгон. Именно так я объезжаю городской траффик в Need For Speed Underground. Кстати, я пробовал делать такие фокусы на своих жигулях - было море адриналина, но слава Богу, ни кого небыло рядом! (машину колбасило только в путь) Ну, в компьютерных игрулях всё ГОРАЗДО ПРОЩЕ! Для того чтобы в NFS объехать машину траффика управляемый занос можно вызвать кратковременным нажатием на ручной тормоз (естественно, поварачивая руль) - это ОЧЧЧЕНЬ мало снизет скорость, но результат оправдает ожидание. Частенько после такого манёвра я смотрю в зеркало заднего вида и любуюсь, как мой опонент со смаком влетает в обойдённую мной машину :) Только повторюсь ещё раз: шины не должны быть крутыми, подойдёт "профи" или на легких машинах "уличный". Сщё совет: на переднеприводных авто лучше нажимать одновременно и ручник и обычный тормоз - эффект сильнее. Но не надо жать долго - перевернёт машину за нефиг делать! Так же очень эффективно можно использовать управляемый занос на поворотах с малым радиусом при высокой скорости. Технология такая: при крутом повороте на лево (для определённости) держишься правой стороны, а метров за 10-15 до поворота на секунду жмёшь ручник с поворотом руля налево, и через долю секунды начинаешь из заноса выходить поварачивая руль вправо (а если тачка заднеприводная то и отпустив на секунду газ). Смысл всех управляемых заносов в том, что кинетическая энергия автомобиля (скорость, грубо говоря) почти не изменяется, а направление движения меняется вплоть до 80-100 градусов. Вообще, технологию управляемого заноса объяснить тяжело, здесь надо самому чувствовать. Я всему этому учился на самой первой версии NFS - это идеальная среда для трюков. Из всех автосимуляторов что я видел физика и моделирование движения+управление автобобилем наиболее реалистично сделаны именно в NFS-1! Ладно, закругляюсь пока меня не выкинули из форума за болтовню. Рад если помог. Жду новых вопросов и особенно дискуссий. |