equis
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Resident Evil: Degeneration / Обитель зла: Вырождение Сюжет здесь довольно избитый и малоинтересный. Но сюжет в данном случае совсем не главное (в конце концов, тема сисек раскрыта уже тремя частями фильма), и сей опус имеет смысл смотреть вовсе даже не из-за него. Мульт этот демонстрирует последние достижения в области компьютерной графики японскими инженерами и гуру аниматехнологий. Их европейские и американские коллеги, чей полет фантазии по-прежнему заканчивается на песчаной и водяной морде мумии, смотрят и конспектируют. Все остальные просто наслаждаются. Что ж такого удивительного накурили эти сенсеи анимации? В виртуальном пространстве они... Активно экспериментируют с различными материалами - гнущиеся под давлением железные балки, разлетающееся на фрагменты стекло, дробящиеся и крошащиеся камни, трещины и вмятины в бетоне... все это передается весьма детально и очень реалистично. Уверенно работают с отражением на различных поверхностях - на мраморном полу, стеклянной перегородке, стальных трубах, зеркалах, капотах машин, стволах автоматов и пр., даже на отдельных осколках стекла. Причем делается оно настолько искусно, что все выглядит вполне естественно, так что не придаешь этому значения, будто смотришь обычный фильм. Шагнули на новый уровень в моделировании на основе групп частиц. Воздушные потоки, вихревые спирали, пар, дым, искры от огня и водная среда... весь мульт буквально напичкан примерами такой реализации. Мельчайшая пыль, вылетающая из-под колес внедорожника, клубится и закручивается ветром в маленькие завитки совсем как в реальном мире. Турбулентность, создаваемая лопастями вертолета... Или искры, уносимые ветром от горящего дома... Тот же огонь ведет себя весьма реалистично. Охваченное пламенем здание создает полную иллюзию неконтролируемого буйства огня. Ветер, играющий в волосах и теребящий складки платья... (с ветром, правда заигрались и порой забывали, что в одном и том же кадре волосы должны растрепаться у всех, а не только у центральной героини в кадре). Прекрасная работа с освещением сцены и отдельных деталей. В целом, игра света и тени в мульте создает ощущение полностью живого мира. Вообще, неживая природа и творения рук человеческих (здания, техника, машины) лучше всего удаются 3D-аниматорам. Работа со светом не ограничивается правильно направленными пучками света. Удивительно мастерски созданы электронные табло, неоновые вывески, "бегущие строки", семафоры и светофоры, автомобильные фары и опознавательные огни самолетов и пр. Часто меняется ракурс кадра, при этом видна стилизация под "живые" операторские съемки, когда камера поочередно показывает место действия то со стороны, то глазами одного из героев, то вдруг из-за его спины, меняя план с крупного на средний и обратно. Во всем этом искусные создатели пикачу семимильными шагами ускакали от своих западных коллег. И список можно продолжать... В общем, весьма много разных технических моментов, не всегда заметных с первого взгляда. Но если приглядеться, то увидишь, сколько труда было вложено, и каких высот удалось достичь. Был уже не раз задан вопрос, и нафига весь этот тюнинг в зоопарке, если можно запросто снять фильм с реальным битым стеклом, камнедробилкой и прочей ерундой? Только ведь тут интересно воссоздать такое руками на экране... еще немного утончить ту грань, отделяющую мир реальный от мира фантазий. Мир анимации обретает "плоть", становится полноценным отражением окружающего мира. Тем проще будет населять его разными персонажами из наших фантазий. И все будет очень реалистично. Это просто следующий логичный шаг после комбинированных съемок и отдельных компьютерных задников.
---------- Наши корреспонденты следят за развитием событий. |
|