Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Теория и практика цифрового фото

Модерирует : GoodCos13, xy, Maz

GoodCos13 (23-10-2007 19:33):


продолжение тут:
Теория и практика цифрового фото #2



 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

   

GoodCos13



Moderator
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
В этой теме предлагаю решать конкретные проблемы, которые возникают уже после покупки камеры. Здесь так же можно показывать свои не совсем удачные снимки, и обсуждать причины и пути устранения фото-брака.
 
*. Показываем и обсуждаем свои удачные работы в другой теме!
*. Для выбора камеры существует другая тема, жми сюда!
*. На форуме существует тема "Лучшие ссылки на сайты о цифровом фото" Там можно и нужно узнать много интересного
*. Для обсуждения вопросов инфракрасной съёмки создана отдельная тема.
 
  • Выкладывать фотографии можно только в уменьшенном маштабе с разрешением не более 256px по длинной стороне кадра. Далее даёте ссылку на оригинальный размер:
    [url=ссылка на оригинальную фотографию][img]адрес уменьшенной копии[/img][/url]

  • Всего записей: 3387 | Зарегистр. 13-06-2002 | Отправлено: 10:11 25-05-2003 | Исправлено: GeMir, 18:10 01-07-2007
    Hrulissen



    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    GeMir
    Почему пейзажи обемные?
    И почему столь не удачна вбранна орентация снимка для пейзажа?

    Всего записей: 99 | Зарегистр. 25-07-2006 | Отправлено: 18:10 10-09-2006
    GeMir



    Ich finde dich
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Hrulissen

    Цитата:
    Почему пейзажи обемные?

    Хотелось бы чтобы они такими были...

    Цитата:
    почему столь не удачна вбранна орентация снимка для пейзажа?

    Небо было красивое, хотелось показать его побольше...

    Всего записей: 10302 | Зарегистр. 15-02-2004 | Отправлено: 18:36 10-09-2006
    x7497

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    dima333a

    Цитата:
    Это грубо говоря игра слов...

     
    Здорово, впечатлило. Я очень люблю когда "грубо говорят" и манипулируют техническими терминами которые отлично звучат, не имея особенного представления о поведении объекта обсуждения в реальном использовании.  
     
    "Грубо говоря", так приходит на ум афоризм "живой секс намного лучше мастурбации, так как можно встретить людей."   :LOL:
     
    Bayer, Interpolation, Aliasing, Low-pass, Resolution Limit, Surface pattern....
    Рассуждая до конца света о теоретическом взаимодействии и влиянии этих (и любых других) технологических основ воспроизведения цифрового изображения, достигается именно то, чего хотят производители: слепой веры потребителей в технологические лозунги.  
     
    За 26 лет профессиональной работы с различным оборудованием, я не встречал ещё камеры (или сканера), с идеально "корректно расчитанными" компонентами и абсолютно отсутствующим эффектом муара.  Одни камеры лучше в этом смысле (иногда намного лучше), другие хуже (иногда просто слишком раздуто стадными сплетнями), но факт оcтаётся фактом: любое цифровое устройство, время-от-времени выдаст муар.  
     
    Говоря просто, это может случится из-за качества оптики (резче и детальнее оптика=больше шансов на муар), алгоритмов обработки изображения (внутрикамерных, или в RAW-конверторе), специфики матрицы, особенной текстуры объекта и даже из-за проблематичного свещения. Один Фильтр AA не способен полностью компенсировать проявление муара во всех возможных случаях, он может только существенно уменьшить этот эффект, зачастую за счёт проявления излишней "мягкости" изображения, падения детализации и плохой реакции изображения на фунцию Unshаrp Mask, которую используют для повышения визуальной (контурной) резкости изображения.
     

    Цитата:
    Соответственно если с помошью АА фильтра отсечь по разрешению все что приближается к размеру одного пикселя и выше, то проблемма муара будет практически решенной. И заметь так оно и есть для камер с правильно расчитанным АА фильтром

     
    Заметил эти лозунги, даже очень давно. :-)
     
    А теперь ты попробуй заметить проявление муара например в камерах Canon,  которых ты почему-то считаешь примером "корректной расчитанности" какого-нибудь волшебного фильтра:
     
    http://www.digitalcamerainfo.com/content/Canon-Digital-Rebel-XT-First-Impressions-Review-/Performance-Impressions.htm
     
    http://www.luminous-landscape.com/reviews/cameras/1ds/1ds-field-2.shtml
     
    http://www.outbackphoto.com/reviews/equipment/Canon_1DS/Canon_1Ds_Diary_part1.html
     
    Это только мгновенный пример доступной информации которую каждый может найти в поисковиках, вместе с несчитанным количеством умных теоретических рассуждений.
     
     

    Всего записей: 972 | Зарегистр. 20-07-2006 | Отправлено: 19:56 10-09-2006 | Исправлено: x7497, 19:57 10-09-2006
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Hrulissen

    Цитата:
    И почему столь не удачна вбранна орентация снимка для пейзажа?

    Ну это ты сильно заблуждаешься. Ориентация зависит от построенной композиции. Если в первом случае выбор такой ориентации не уместен, то во втором воплне оправдан.
     
    Вот две фотографии пейзажей, с одного и тогоже места, но в совершенно разной ориентации. В чем смысл? Выбор ориентации продиктован исключительно составами композиции. В этих случаях они разные. И смысловая нагрузка и настроение в пейзажах тоже.

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 20:13 10-09-2006 | Исправлено: drop, 10:19 11-09-2006
    dima333a



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    x7497
     
     

    Цитата:
    Здорово, впечатлило. Я очень люблю когда "грубо говорят" и манипулируют техническими терминами которые отлично звучат, не имея особенного представления о поведении объекта обсуждения в реальном использовании.  
       
    <... остальное словестные излияния удаленны в виду экономии места и отсутствия смысла>  

     
     
    Все элементарно уважаемый x7497, как ни крути, и не верти, а за конструкцией большинства более мение сложных устройст лежит имено теория. И именно теория требует наличия АА фильтра, и именно теория предсказывает возможность появления муара. Т.е. некий очень умный практик может пойти и отснимать сколько угодно кадров на D50 без муара, заведомо избегая провоцируюшие сюжеты и сказать муар это ерунда и вообще зачем АА филтр то? Но смысл именно в том что теория предсказывает возможность и интенсивность муара.
     
     
     

    Цитата:
     За 26 лет профессиональной работы с различным оборудованием, я не встречал ещё камеры (или сканера), с идеально "корректно расчитанными" компонентами и абсолютно отсутствующим эффектом муара.  

     

    Цитата:
    А теперь ты попробуй заметить проявление муара например в камерах Canon,  которых ты почему-то считаешь примером "корректной расчитанности" какого-нибудь волшебного фильтра: ....

     
    а) Идеально расчитанные компоненты наверно встречаем каждый день, идеальных компонентов наверно никогда в жизни не увидим. Разница я думаю понятна.
     
    б) Камеры Canon я не считаю идеалом с точки зрения АА -фильтра, хотя ИМХО Canon   во многих камерах оптимизировал АА фильтр лучше чем Nikon в D70/50. Если в первом случае о проблеммах муара мало что слышно, то во втором ...
     
    в) Проблемма муара, это как проблемма надежности. Некоторые вещи ломаются редко, другие часто. Принципиально можно зделать вещи которые будут работать в течении определенного времени и неломатся с очень высокой вероятностью, но это будет дорого. Так же можно подавить муар практически до нуля или даже до нуля, но за счет потери разрешения.  (от цветового муара можно избавится раз и на всегда принципиально отказавшись от Баера. )
     
     
     
     

    Всего записей: 798 | Зарегистр. 27-02-2004 | Отправлено: 03:29 11-09-2006 | Исправлено: dima333a, 04:41 11-09-2006
    Hrulissen



    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    drop
    Конечно имелись в виду конкретные пейзажи GeMir`а и если для пейзажа №2 еще как то можно понять выбор портретной орентации то в №1 объект в левой верхней половине кадра (дерево ) полностью убивает смысл такого выбора.

    Всего записей: 99 | Зарегистр. 25-07-2006 | Отправлено: 10:10 11-09-2006
    daMIR



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Как сделать фотку, при которой фон размывается от движения, при этом обьект чтоб был резким? Например: 1.человек идет, фон размыт, но человек с поднятой ногой четкий; 2.человек неподвижен и его изображение четкое, но фон размыт.
    Однажды случайно это получилось, выдержка была 1/60, а человек двигался достаточно медленно. Я так понимаю в первом случае я должен двигаться синхронно с обьктом, а во втором как фотографрировать?

    Всего записей: 1757 | Зарегистр. 14-03-2004 | Отправлено: 23:55 11-09-2006
    dima333a



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    daMIR
     

    Цитата:
    Как сделать фотку, при которой фон размывается от движения, при этом обьект чтоб был резким?  

     
    Можно  
     
    а) двигатся синхронно с обьектом (например снять велосипедиста едя паралельно на машине)
     
    б) отслеживать подвижный обьект камерой во время сьемки ( называется сьемка с проводкой)
     
     

    Цитата:
     2.человек неподвижен и его изображение четкое, но фон размыт.

     
    Ну тут надо пользоватся ГРИП.  Самое простое что можно попробовать это снять на максимальном зуме с максимально открытой диафрагмой и как можно ближе. При этом фон должен быть максимально дальше. Но может возможностей камеры и не хватить. Соответственно попробовать надо начиная с попытки поместить только голову в кадр....

    Всего записей: 798 | Зарегистр. 27-02-2004 | Отправлено: 02:49 12-09-2006
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    daMIR
    Прводка и синхронизация вспышки по задней шторке дает интересные результаты.

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 08:23 12-09-2006
    daMIR



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    отслеживать подвижный обьект камерой во время сьемки

    В смысле двигать камеру на руках синхронно обьекту? У меня видимо все наложилось- диафграмма макс. открыта, зум макс, и я немного камеру "подравнивал" под человека (торопился).

    Цитата:
    Прводка и синхронизация вспышки по задней шторке дает интересные результаты.

    А поподробнее? Особенно про вспышку-каких результатов можно добиться?

    Всего записей: 1757 | Зарегистр. 14-03-2004 | Отправлено: 12:22 12-09-2006
    Alex_ufa



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    daMIR

    Цитата:
    А поподробнее? Особенно про вспышку-каких результатов можно добиться?

    Проводка - это когда камера сопровождает движущийся объект (требуется иметь определенные навыки в этом деле), проводка с "задней" вспышкой позволит выхватить и зафиксировать финальную стадию. Например сопровождаешь бегущего человека - ноги естественно размазаны, тело тоже несколько размазано, а вспышка накладывает на все это четкий резкий силуэт - получается резкий снимок человека в ауре.

    Всего записей: 2322 | Зарегистр. 09-02-2006 | Отправлено: 14:10 12-09-2006
    Duke Shadow



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    dima333a

    Цитата:
    Камеры Canon я не считаю идеалом с точки зрения АА -фильтра, хотя ИМХО Canon   во многих камерах оптимизировал АА фильтр лучше чем Nikon в D70/50

    Что ты понимаешь под "оптимизировал"? Например, трактор - очень оптимизированный вид автотехники, но почему-то ездить на нём по 300 км. в сутки по асфальтовым дорогам не очень приятно.

    Цитата:
    от цветового муара можно избавится раз и на всегда принципиально отказавшись от Баера

    "С++ худший из объектно-ориентированных языков! Но остальные.... Ещё хуже!!!"(с)Элджер.

    ----------
    Тот, кто умеет - делает, кто не умеет - учит(с)Б. Шоу
    Войны никого не могут сделать великим(с)магистр Йода
    Аватар(c)MindDiver

    Всего записей: 3921 | Зарегистр. 15-02-2003 | Отправлено: 14:38 12-09-2006
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    daMIR
    Ну собственно переводишь вспышку в этот режим и снимаешь движущиеся объекты с доводкой, т.е. продолжая камерой движение. Камеру лучше установить в приоритет выдержки, замер точечный по объекту. В результате пыха объект не плохо проработан, а края размыты, создается эффект движения. Если на объекте есть источники света (на машине фары/габариты и пр.) получаются красивые трассирующие следы. Вот

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 15:21 12-09-2006
    GeMir



    Ich finde dich
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Здесь так же можно показывать свои не совсем удачные снимки

    Иногда к нам приходят дамы "бальзаковского возраста"...
    В итоге, получаются такие вот "Ведьмачки":
     

     
    Слово "ведьмачка" (ударение на второй слог) - происходит от слова "Ведьмак"  
    (персонаж Анджея Сапковского) и ничего общего с "ведьмочками" не имеет.
     
    ...
     
    Что же касается того снимка, которым я "замучил" уважаемого куку1375,
    то вот его окончательный вариант:
     

     
    Пришлось отказаться от фиолетово-синего варианта: во-первых, потому,
    что слишком многие видят в нём "неверный баланс белого" ну а во-вторых,
    потому что такое цветовое "решение" подчёркивает цвет глаз ничуть не
    хуже, фиолетово-синего...

    Всего записей: 10302 | Зарегистр. 15-02-2004 | Отправлено: 15:36 12-09-2006 | Исправлено: GeMir, 15:37 12-09-2006
    Mik_Gor



    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    GeMir

    Цитата:
    "Ведьмачки":  

     
    И ведьмАчка и ведьмОчка! натуральная!!!
     
    Глаза!!!!
    Рука (левая) !!!!!  
     

    Всего записей: 149 | Зарегистр. 24-12-2004 | Отправлено: 18:30 12-09-2006
    xy



    ХУдератор
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    GeMir

    Цитата:
    Слово "ведьмачка" (ударение на второй слог) - происходит от слова "Ведьмак"   (персонаж Анджея Сапковского) и ничего общего с "ведьмочками" не имеет.

    помоему там был Видьмак :)

    ----------
    Счастливые мысли приводят к счастливой клеточной биохимии

    Всего записей: 10530 | Зарегистр. 28-05-2003 | Отправлено: 19:59 12-09-2006
    GeMir



    Ich finde dich
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    xy

    Цитата:
    помоему там был Видьмак

    В оригинале был Wiedzmin.  
    Вопрос о русском аналоге этого слова - вопрос читавшегося перевода.

    Всего записей: 10302 | Зарегистр. 15-02-2004 | Отправлено: 20:05 12-09-2006 | Исправлено: GeMir, 20:06 12-09-2006
    Alex_ufa



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    xy
    GeMir
    Вы тут лингвистикой или теорией фото занимаетесь?

    Всего записей: 2322 | Зарегистр. 09-02-2006 | Отправлено: 20:09 12-09-2006
    dima333a



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Duke Shadow

    Цитата:
    Что ты понимаешь под "оптимизировал"?  

     
     
    Оптимизировал, значить подобрал такие параметры когда потеря разрешения мелких деталей еще невелика при  том что муар появляется редко.
     
    Конкретно в деталях я затрудняюсь описать вопросы оптимизации AA фильтров для оптики, но с точки зрения например електроники фильтры высоких частот характерезуются не только частотой среза, параметров там поболее.  
     
    Например  на практике проблемму AA фильтра можно несколько спаралеллить проблемме дискретизации звукового сигнала. Там тоже при приближении частоты основного сигнала к частоте дискретизации будут происходить подобные проблеммы в виде интерференции основного сигнала с частотой дискретизации. Поэтому при записи на CD частоты выше 20кГц жестко обрезаются. (т.е. стоит фильтр с высокой крутизной спада АЧХ в районе 20кГц) Аналогично, для матрицы АА фильтр  должен иметь довольно резкую характеристику убиваюшюю однопиксельные детали.
     

    Всего записей: 798 | Зарегистр. 27-02-2004 | Отправлено: 08:20 13-09-2006 | Исправлено: dima333a, 08:21 13-09-2006
    daMIR



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Проводка - это когда камера сопровождает движущийся объект

    В данном случае руками, правильно?

    Цитата:
    Камеру лучше установить в приоритет выдержки,

    Кстати, какой? Достаточно большой чтобы обьект был размыт, и достаточно мальенькй, чтобы не засветить кадр из-за пыхи?
    Спасибо за ответы, бум пробовать
    Еще такой вопрос- как фотографировать вещи, когда у объектов маленькая контрастность и в кадре присутсвует один яркий обьект? Конкретно- горы, окруженные туманом, лунной ночью. Если выдержка большая- все засветится, если маленькая- кадр будет темным. Я так понимаю, успех в данном случае зависит от максимальноого-рабочего ИСО?
    Вот что  у меня получилось, в Шопе только уменьшил размер:

    Через "свойства" файла:
     
    Вот наиболее удачный снимок.

    "свойства" файла:
    И там и там лунна смахивает на солнце

    Всего записей: 1757 | Зарегистр. 14-03-2004 | Отправлено: 00:37 14-09-2006
       

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Теория и практика цифрового фото
    GoodCos13 (23-10-2007 19:33):



    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2025

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru