Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Теория и практика цифрового фото

Модерирует : GoodCos13, xy, Maz

GoodCos13 (23-10-2007 19:33):


продолжение тут:
Теория и практика цифрового фото #2



 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

   

GoodCos13



Moderator
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
В этой теме предлагаю решать конкретные проблемы, которые возникают уже после покупки камеры. Здесь так же можно показывать свои не совсем удачные снимки, и обсуждать причины и пути устранения фото-брака.
 
*. Показываем и обсуждаем свои удачные работы в другой теме!
*. Для выбора камеры существует другая тема, жми сюда!
*. На форуме существует тема "Лучшие ссылки на сайты о цифровом фото" Там можно и нужно узнать много интересного
*. Для обсуждения вопросов инфракрасной съёмки создана отдельная тема.
 
  • Выкладывать фотографии можно только в уменьшенном маштабе с разрешением не более 256px по длинной стороне кадра. Далее даёте ссылку на оригинальный размер:
    [url=ссылка на оригинальную фотографию][img]адрес уменьшенной копии[/img][/url]

  • Всего записей: 3387 | Зарегистр. 13-06-2002 | Отправлено: 10:11 25-05-2003 | Исправлено: GeMir, 18:10 01-07-2007
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Nikonofil
    Здарова, куда пропал

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 23:35 24-09-2006
    Brese

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    C0ld_V0id

    Цитата:
    Иногда при макро съемке немного получается (пример), хотя не понятно в каких случаях

    Глубина резкости сильно падает, если между камерой и объектом съёмки маленькое расстояние.  
     

    Цитата:
    хотелось бы этим процессом контролировать и желательно не только в макро

    Контролировать глубину резкости можно диафрагмой. Но у мыльницы из-за маленькой  
    матрицы с этим проблемы.
     

    Всего записей: 2262 | Зарегистр. 22-11-2005 | Отправлено: 23:41 24-09-2006
    Nikonofil



    Всегда Готов!
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop

    Цитата:
    Здарова, куда пропал

    Прывет-прывет!  Дык понимаеш-ли на работу таки пристроилься.... =)  Устаю....

    ----------
    Я никогда не умел быть первым из всех, но Я не терплю быть вторым (с) БГ

    Всего записей: 7758 | Зарегистр. 21-10-2004 | Отправлено: 23:41 24-09-2006
    C0ld_V0id



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    У "зеркалок" при таких фокусных тож фон особо не размывается... =)

    А китовым объективом, к примеру у кэнона 350 D, можно в портрете фон размыть нормально? =) Или тоже не то пальто? =) У какой вообще камеры при небольших фокусных расстояниях качественная низкая глубина резкости?

    Всего записей: 1186 | Зарегистр. 27-10-2002 | Отправлено: 23:45 24-09-2006
    Brese

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    C0ld_V0id

    Цитата:
    А китовым объективом, к примеру у кэнона 350 D, можно в портрете фон размыть нормально? =)

    Тоже не очень. У объектива для этого должна быть большая светосила. К примеру F1,4.  
     

    Цитата:
    У какой вообще камеры при небольших фокусных расстояниях качественная низкая глубина резкости?

    Тут всё от размеров матрицы и светосилы объектива зависит.

    Всего записей: 2262 | Зарегистр. 22-11-2005 | Отправлено: 00:07 25-09-2006
    Nikonofil



    Всегда Готов!
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    C0ld_V0id

    Цитата:
    А китовым объективом, к примеру у кэнона 350 D, можно в портрете фон размыть нормально? =)

    Ну тут от кучи факторов зависит...  Если снимать на макс.фокусном с расстояния ~ 1м, при почти открытой диафрагме и расстоянии до "фона" более 2-х метров, то более-менее размоеть....

    Цитата:
     У какой вообще камеры при небольших фокусных расстояниях качественная низкая глубина резкости?

    У среднеформатных.....  А далее, чем меньше "кадр", тем короче оптика....  И соответственно больше ГРИП...   Светосила тож, сказывается...  Чем больше "дыра", тем меньше ГРИП...  Усё просто... =)

    ----------
    Я никогда не умел быть первым из всех, но Я не терплю быть вторым (с) БГ

    Всего записей: 7758 | Зарегистр. 21-10-2004 | Отправлено: 00:16 25-09-2006
    MasMaX



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    C0ld_V0id

    Цитата:
    А китовым объективом, к примеру у кэнона 350 D, можно в портрете фон размыть нормально? =) Или тоже не то пальто? =) У какой вообще камеры при небольших фокусных расстояниях качественная низкая глубина резкости?

    Зум на максимум и делаешь ручную фокусировку как можно ближе. Только тогда будет макс глубина резкости. Но максимальное фр это обычно маленькая дырка...

    Всего записей: 279 | Зарегистр. 11-05-2005 | Отправлено: 01:51 25-09-2006
    Duke Shadow



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    dima333a

    Цитата:
    Сравнение R1 vs. D50 было данно не из за муара, а к вопросу о полезности мегапикселей. Муар у D50 уже сам собой вылез.

    В таком случае я предлагаю привести разговор о муаре и оптимизации АА-фильтра к какому-то логическому концу, особенно в свете последнего твоего сообщения о тесте Минолты и Никона на одном и том же объективе.
     
    C0ld_V0id

    Цитата:
    А китовым объективом, к примеру у кэнона 350 D, можно в портрете фон размыть нормально? =)

    До определённой степени. F5.6 всё же достаточно много. Хотя после цифромыла конечно будет опупенно Плюс на "зеркале" можно поиграться с ручным фокусом так, чтобы задняя граница ГРИП оказалась как можно ближе к объекту снимка - тоже положительно сказывается на размывании фона.
    Конкретно для 350D есть "стобаксовый пластмассовый полтинник"(с) с высокой светосилой.
     
    MasMaX

    Цитата:
    Зум на максимум и делаешь ручную фокусировку как можно ближе. Только тогда будет макс глубина резкости.

    Таки всё же МИНИМАЛЬНАЯ

    ----------
    Тот, кто умеет - делает, кто не умеет - учит(с)Б. Шоу
    Войны никого не могут сделать великим(с)магистр Йода
    Аватар(c)MindDiver

    Всего записей: 3921 | Зарегистр. 15-02-2003 | Отправлено: 08:58 25-09-2006
    MasMaX



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    Duke Shadow

    Цитата:
    Таки всё же МИНИМАЛЬНАЯ

    Ну да.. Я это имел ввиду

    Всего записей: 279 | Зарегистр. 11-05-2005 | Отправлено: 15:47 25-09-2006
    Alex_ufa



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    LSDnet

    Цитата:
    Купил себе на днях SONY А100, у нее есть возможность снимать в sRGB и в Adobe

    Считается sRGB лучше подходит к печати в лабе, а Adobe для полиграфии.

    Всего записей: 2322 | Зарегистр. 09-02-2006 | Отправлено: 16:23 25-09-2006
    dima333a



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Duke Shadow
     
     

    Цитата:
    В таком случае я предлагаю привести разговор о муаре и оптимизации АА-фильтра к какому-то логическому концу, особенно в свете последнего твоего сообщения о тесте Минолты и Никона на одном и том же объективе.  

     
    Так для меня суть муара и оптимизаций АА-фильтра была понятна еще несколько страниц назад. При этом я привел доказательства практически под все мои утверждения. Логическое завершение разговора о муаре для меня видится таким же как и его начало:
     
    Nikon сознательно установил слабый АА фильтр на тушки D50/D70(s) что бы добится более резкой картинки.  Это очевидным образом вылилось в частое, (ИМХО недопустимо частое) появление муара на снимках с этих аппаратов. Если муар появляется слишком часто и в слишком сильно выраженной форме, это говорить о неоптимальности АА фильтра для сьемки характерных сюжетов. Mуар во многих случаях сильно портит картинку и является артифактом вызванным попытками приблизить разрешение опто-электронной системы фотоаппарата к теоретическому пределу.  
     
    Хотя в принципе конечно Nikon-у удалось зделать очень неплохую бюджетную тушку D50, которая ИМХО в бюджетном секторе рулит. При том что проблемму муара в D50 немного подправили по сравнению с D70.
     
     
    Если хочется теории по этому поводу, вот краткая summary по поводу разглагольствований насчет муара, и соответственно требований к АА фильтру. Конкретно обсуждается порог устойчивого разрешения для матриц. При попытке прыгнуть выше этого порога, получается очень частый муар на характерных сюжетах.:

    Другими словами, при отсутствии в схеме обработки сигнала фильтров антиалиасинга и фильтров повышения резкости, частотно-контрастная характеристика (MTF - modular transfer function) при пространственной частоте c периодом сигнала, равным удвоенной величине размера ячейки, будет динамически неустойчивой (то есть, зависит от случайного и непредсказуемого на практике значения фазового сдвига) и в среднем равна 0.5. Это можно записать как MTF(2)=0,5.
    При пространственной частоте с периодом, равным 2.5 х размер ячейки (максимум и минимум равны 1.25 х размер ячейки), отдельные максимумы и минимумы в выходном сигнале также оказываются трудно различимыми и имеют различный контраст, зависящий от фазы сигнала. Следовательно, такая система также оказывается динамически неустойчивой, так как распознавание таких частот и выходной контраст зависят от фазы сигнала относительно регулярной структуры матрицы. Среднее значение контраста при частоте 1/(2.5*p) будет приблизительно равно 75%, что можно записать как MTF(2.5)=0,75.
    Начиная с пространственной частоты с периодом, равным 3 х размер ячейки, уровень сигнала на выходе матрицы оказывается относительно стабильным, слабозависящим от фазы. При наилучшем совпадении фазы MTF=1, при наихудшем MTF=0.75. Среднее значение MTF(3)=0.875. Можно сказать, что на этой пространственной частоте располагается порог стабильного распознавания. Вероятно, поэтому, например, фирма Sony, разрабатывающая как видеокамеры, так и ПЗС-матрицы, считает разрешение системы (в линиях) равным количеству считываемых с матрицы пикселов, разделенному на 1,5. Поскольку в фотографии принято измерение в парах линий на мм (определяющих не одиночный пик, а пространственную частоту), то коэффициент пересчета разрешения матрицы в пары линий требует поправочного коэффициента 3.0.

     

    Всего записей: 798 | Зарегистр. 27-02-2004 | Отправлено: 17:48 25-09-2006 | Исправлено: dima333a, 00:13 26-09-2006
    Duke Shadow



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    dima333a

    Цитата:
    [q]Nikon сознательно установил слабый АА фильтр на тушки D50/D70(s) что бы добится более резкой картинки.
    Если муар появляется слишком часто и в слишком сильно выраженной форме, это говорить о неоптимальности АА фильтра для сьемки характерных сюжетов.

    Это говорит только о том, что критерий оптимальности определён совершенно с других позиций. А именно "приблизить разрешение опто-электронной системы фотоаппарата к теоретическому пределу". Вот и всё.

    ----------
    Тот, кто умеет - делает, кто не умеет - учит(с)Б. Шоу
    Войны никого не могут сделать великим(с)магистр Йода
    Аватар(c)MindDiver

    Всего записей: 3921 | Зарегистр. 15-02-2003 | Отправлено: 08:17 26-09-2006
    dimzakh

    Full Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Duke Shadow
    теоретический предел - по теореме Котельникова - удвоенное расстояние между сенсорами одного цвета. Все остальное - от лукавого, попытка восстановить отсутствующую информацию на основании различных априорных соображений, и в определенных ситуациях обязательно будет вызывать артефакты.

    Всего записей: 510 | Зарегистр. 22-10-2004 | Отправлено: 08:32 26-09-2006
    Duke Shadow



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    dimzakh

    Цитата:
    теоретический предел - по теореме Котельникова - удвоенное расстояние между сенсорами одного цвета

    Так вот вопрос: какой АА-фильтр является "оптимальным"? Рассчитаный на удвоенное расстояние между сенсорами одного цвета или, например, на утроенное? Или на учетверённое?

    ----------
    Тот, кто умеет - делает, кто не умеет - учит(с)Б. Шоу
    Войны никого не могут сделать великим(с)магистр Йода
    Аватар(c)MindDiver

    Всего записей: 3921 | Зарегистр. 15-02-2003 | Отправлено: 09:02 26-09-2006
    dimzakh

    Full Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Duke Shadow
    Они еще могут иметь разную крутизну спада на частотной характеристике. Теоретически  идеально - он должен быть очень крутым, тогда удвоенная частота. И увеличение мегапиксельности матрицы : )
    Но человеческое зрение - в отличие от слуха - построено не на частотном механизме, мозг умеет придумывать недостающую информацию и маскировать артефакты. Поэтому субъективно повышение резкости предпочтительнее отсутствия артефактов, и производители фильтрацию сильно ослабляют. Но это пока стомегапиксельные матрицы в оборот не вошли - по аналогии с избыточными частотами дискретизации 96 и 192 кГц в аудио : )

    Всего записей: 510 | Зарегистр. 22-10-2004 | Отправлено: 09:30 26-09-2006
    dima333a



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Duke Shadow
     
     

    Цитата:
    Это говорит только о том, что критерий оптимальности определён совершенно с других позиций. А именно "приблизить разрешение опто-электронной системы фотоаппарата к теоретическому пределу". Вот и всё.

     
    Зерно истины в твоих словах конечно имеется.  Т.е. сегодняшний AA-фильтр, да и АА фильтр вообще это trade off... резкость в области неустойчивого разрешения или артифакты. При условии изготовления идеального AA фильтра резкость практически не теряется. Т.е. мы отсекаем с очень высокой крутизной среза только частоты в области неустойчивого разрешения. На практике так не получается... Получается немного мыльней но с минимумом артифактов, или чуть резче но с частым появлением артифактов. Ну и тут смотря с какой стороны посмотреть. Т.е. если не снимать провоцируюших сюжетов ( а провоцируюших сюжетов очень много на самом деле) , то можно АА-фильтр вообще не ставить. Например SIGMA SD10 не обходилась без АА фильтра вообще. Цветовой муар ей не грозил, а ярскостный... ну черт с ним. Т.е. например если машина работает на крайнем севере, и перегрев ей не страшен, то на кой оптимизировать радиатор? Просто расширительный бачек поставить и готово .  Так же и здесь... можно впасть в крайности за ради резкости, но другие параметры уплывут.
     
    Если интересно, вот кроп с SIGMA SD10 (АА фильтр подавляет не только муар )
     
    Обращяем внимание на рамочку дорожного знака, и сам столб, который пошел ступеньками
     
    полный кадр
     
       
     
    Вот таже песня но с Nikon D70  (6Mп). Фильтр АА есть, но полностью подавить артифакты неудалось.
     
       
     
    A вот что делает Canon 10D (6Mп)
     
       
     
     
     
    С другой строны, параметры идеального фильтра могут быть и были сформулированны. Соответственно оптимизация состоит в том что бы как можно ближе приблизится к теоретическим параметрам.
     
     
     

    Всего записей: 798 | Зарегистр. 27-02-2004 | Отправлено: 19:57 26-09-2006 | Исправлено: dima333a, 22:13 26-09-2006
    Duke Shadow



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    dima333a
    Кадры для Никона и Сапопа из соответствующих обзоров брал?

    ----------
    Тот, кто умеет - делает, кто не умеет - учит(с)Б. Шоу
    Войны никого не могут сделать великим(с)магистр Йода
    Аватар(c)MindDiver

    Всего записей: 3921 | Зарегистр. 15-02-2003 | Отправлено: 07:31 27-09-2006
    dima333a



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Duke Shadow

    Цитата:
    Кадры для Никона и Сапопа из соответствующих обзоров брал?

     
    Да.. все взято с сайта Стива : http://www.steves-digicams.com/hardware_reviews.html
    Просто уже было в лом давать ссылки на полные кадры. Принципиально там ничего особенного нету.

    Всего записей: 798 | Зарегистр. 27-02-2004 | Отправлено: 07:57 27-09-2006 | Исправлено: dima333a, 07:59 27-09-2006
    Alex_ufa



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    dima333a
    Никогда не задумывался над вопросом "мыла" на пленке.
    Дифракционные искажения в равной степени применимы и к пленке, так?
    И чем мельче зерно пленки тем сильнее проявляется мыло?
    Т.е. может возникнуть такой вариант, что при сильно закрытой диафрагме качество снимков сделанных на ИСО100 и ИСО400 пленки может оказаться одинаковым?

    Всего записей: 2322 | Зарегистр. 09-02-2006 | Отправлено: 16:48 29-09-2006
    dima333a



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Alex_ufa
     

    Цитата:
    Никогда не задумывался над вопросом "мыла" на пленке.  
    Дифракционные искажения в равной степени применимы и к пленке, так?  

     
    Пленкой я только баловался в детстве... но для начала надо выяснить каков размер зерна...
     

    Цитата:
    Т.е. может возникнуть такой вариант, что при сильно закрытой диафрагме качество снимков сделанных на ИСО100 и ИСО400 пленки может оказаться одинаковым?

     
    А вот это не совсем понятно.... У ISO 100 пленки размер зерна меньше чем у ISO 400... Обьектив на хороше прикрытой дырке мылит сам по себе....

    Всего записей: 798 | Зарегистр. 27-02-2004 | Отправлено: 17:18 29-09-2006
       

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Теория и практика цифрового фото
    GoodCos13 (23-10-2007 19:33):



    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2025

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru