Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » foobar2000 (часть 4)

Модерирует : gyra, Maz

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Maz



Дед Мазай
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Прошлые части темы: часть I, часть II, часть III
 

 
Стабильная версия (Windows 7, SSE2): 2.25.2 (04.10.2025)
Стабильная версия (Windows XP): 1.5.12
 
Список изменений | Архив предыдущих версий
 
Бета-версия: 2.25.2 preview 2025-10-02 (cписок изменений)
 
Обсуждение сборок и русификаций - только в специализированной теме



foobar2000 — бесплатный аудиоплеер для Windows с широчайшими возможностями.
 
Основные возможности:

Цитата:
Крайне прозрачная цепочка звукового тракта, что положительно сказывается на качестве воспроизведения.
Тесты сравнения плеера с конкурентами – AIMP, Winamp, WMP, iTunes.
 
Плеер поддерживает огромное количество аудиоформатов, начиная с распространённых вроде MP3 и FLAC, поддержка которых идёт "из коробки", до форматов вроде мелодий из Atari и Nintendo, для поддержки которых нужно установить дополнительные компоненты.
 
К слову, кроме компонентов-декодеров существует и множество других, так как открытая архитектура foobar2000 позволяет сторонним разработчикам расширять возможности плеера.
 
Огромные возможности настройки интерфейса! С помощью базовых средств можно произвольно менять расположение любых элементов интерфейса внутри окна. А если захотите поэкспериментировать, то с помощью расширенных возможностей можно изменить вид плеера до полной неузнаваемости. Умельцы делали полные копии интерфейса WMP, WinAmp и даже StarCraft!
 
Расширенные возможности работы с тегами – многие действия автоматизированы, есть поддержка обложек, встраиваемых в аудиофайлы.
 
Конвертирование во все поддерживаемые аудиоформаты и возможность риппинга аудиодисков.
 
Множество "приятных мелочей" - бесстыковое воспроизведение, полная поддержка ReplayGain и Юникода, настраиваемые горячие клавиши для всех функций.
 
 
 
  • Официальный форум (EN) | Русскоязычное сообщество
  • Free Encoder Pack - сборник бесплатных кодировщиков + настройки LAME (mp3)
  • Принципы настройки конвертера foobar2000
  • Заметка на тему foo_burninate, если вы всё ещё записываете лазерные диски

    Поддержим foobar2000 в голосовании: Ваш любимый аудиоплеер - 2021

  • Всего записей: 39655 | Зарегистр. 26-02-2002 | Отправлено: 17:41 21-12-2016 | Исправлено: Dimmick, 13:40 05-10-2025
    maxx64

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    так в мп3 мне надо перегнать и в каком битрейте это сделать  
    это в foobar пишет:
    Sample rate : 44100 Hz
    Channels : 2
    Bitrate : 264 kbps
    Codec : AAC
    Codec profile : AAC LC
    Encoding : lossy

    Всего записей: 47 | Зарегистр. 01-11-2018 | Отправлено: 15:35 01-10-2025
    Dimitr1s



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Вы не пишите какой там материал.
    Для аудиокниги и 128 хватит.
    Для музыки, попробуйте 192. Не понравится попробуйте 256.
    Если когда-то источник был 44,1 kHz/16 bit - 256 хватит.
    Если размер файла совсем не парит, а нужно для железки - можете и в 320.
    Просто при перекодировании из одного потерьного формата (aac) в другой (mp3), вопрос качества уже остро не стоит.

    Всего записей: 2322 | Зарегистр. 02-07-2006 | Отправлено: 16:10 01-10-2025
    maxx64

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    все понятно.Благодарю

    Всего записей: 47 | Зарегистр. 01-11-2018 | Отправлено: 16:21 01-10-2025
    Mannel

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Можно ещё -q 0 указать (максимальное качество алгоритмов). Но это в custom пресете и очень долго. Для перфекционистов. По умолчанию -q 2.

    Всего записей: 110 | Зарегистр. 26-07-2025 | Отправлено: 17:35 01-10-2025
    Dimitr1s



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Mannel

    Цитата:
    Для перфекционистов.

    Тогда уж и -V 0 можно указать. Закодированный материал будет бинарно идентичен, а тег в MediaInfo покрасивее.

    Всего записей: 2322 | Зарегистр. 02-07-2006 | Отправлено: 17:59 01-10-2025
    Dimmick



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    -b 320 -q0 --lowpass -1 --noreplaygain

    ещё и в спектрах красивее будет выглядеть

    ----------
    И сбудется пророчество, и станут города вам гробницами...

    Всего записей: 1217 | Зарегистр. 25-03-2006 | Отправлено: 01:47 02-10-2025 | Исправлено: Dimmick, 01:49 02-10-2025
    insorg



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Dimmick
    А смысл? Надо шашечки или ехать?

    Всего записей: 19988 | Зарегистр. 04-11-2010 | Отправлено: 01:59 02-10-2025
    Dimmick



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    insorg, там аас в mp3 перегоняют)) смысла ни какого, но почему бы и не поизвращаться тогда уж

    ----------
    И сбудется пророчество, и станут города вам гробницами...

    Всего записей: 1217 | Зарегистр. 25-03-2006 | Отправлено: 02:08 02-10-2025
    insorg



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Dimmick
    Для изврата aac>mp3 с головой достаточно -V5 -q 0, один фиг звук испорчен. Так хоть места лишнего занимать не будет.

    Всего записей: 19988 | Зарегистр. 04-11-2010 | Отправлено: 02:54 02-10-2025
    Maxim_um

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Mannel
    Цитата:
    Можно ещё -q 0 указать (максимальное качество алгоритмов). Но это в custom пресете и очень долго. Для перфекционистов. По умолчанию -q 2.
    Оооооооооооооооооооооооооооооооооочень дооооооооооооооооооооооооооолго........................................
    ...пресет прописать? Вы серьёзно?!!
    Dimmick
    Цитата:

    Цитата:
    -b 320 -q0 --lowpass -1 --noreplaygain

    ещё и в спектрах красивее будет выглядеть
    Аудиофил?
    Нет!
    Меломан?
    Нет!
    Филофонист?
    Нет!
    Кто ты, назовись!!!
     
    Дорогие товарищи, может кто из стабильной последней версии lame скомпилировать её developer-модификацию, в которой доступны к использованию все возможные настройки, в т.ч. типа:
    --athtype
    --athaa-type
    Походу в поставке Lame Front-End 1.5.0.0 приложен именно такой вариант версии 3.98.4.
    Хотелось бы потестить и перебраться на более новый вариант.

    Всего записей: 1548 | Зарегистр. 11-11-2008 | Отправлено: 16:18 02-10-2025
    Mannel

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Maxim_um

    Цитата:
    пресет прописать?

    Долго кодируется, в смысле.
     

    Цитата:
    в спектрах красивее будет выглядеть

    Но слушаем-то мы ушами. А кодировать неслышимые частоты ради красивого спектра в ущерб полезного сигнала (ведь битрейт распределяется на все частоты) не очень логично.
    А с возрастом слышимая граница ВЧ снижается. Я с ужасом узнал, что не слышу выше 14500, хотя несколько лет назад было 16000. Правда, и наушники не очень верхастые.
     

    Цитата:
    может кто из стабильной последней версии lame скомпилировать её developer-модификацию

    Я могу скомпилировать, если дадите ссылку на developer репозиторий. Но без оптимизации скорости. Lame очень критичен к оптимизации (т.к. не быстрый и только оптимизация может его раскачать), а я с ней не очень дружу.
     
    Добавлено:

    Цитата:
    --athtype
    --athaa-type

    что дают эти опции?

    Всего записей: 110 | Зарегистр. 26-07-2025 | Отправлено: 16:34 02-10-2025
    Maxim_um

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Mannel
    Цитата:
    Долго кодируется, в смысле.
    На калькуляторе?
    Цитата:
    Но слушаем-то мы ушами.
    Он имел ввиду
    Цитата:
    -b 320 -q0 --lowpass -0.001 --noreplaygain  
     
    обрезать всё выше 1 Гц, а не 1 кГц.

    Цитата:
    ссылку на developer репозиторий
    А там должен быть особый репозиторий? То, что например на sourceforge лежит разве не подойдёт?
    Скорость не так важна.

    Цитата:
    что дают эти опции?
    Использую в варианте
    Цитата:
    --athtype 1 --athaa-type 0

    Цитата:
      ATH related:
        --noath         turns ATH down to a flat noise floor
        --athshort      ignore GPSYCHO for short blocks, use ATH only
        --athonly       ignore GPSYCHO completely, use ATH only
       --athtype n     selects between different ATH types [0-4]
        --athlower x    lowers ATH by x dB
       --athaa-type n  ATH auto adjust: 0 'no' else 'loudness based'
        --athaa-sensitivity x  activation offset in -/+ dB for ATH auto-adjustment


    Цитата:
     --athtype 0/1/2 select ATH type
    The Absolute Threshold of Hearing is the minimum threshold under which humans are unable to hear any sound. In the past, LAME was using ATH shape 0 which is the Painter & Spanias formula. Tests have shown that this formula is innacurate for the 13-22 kHz area, leading to audible artifacts in some cases. Shape 1 was thus implemented, which is over sensitive, leading to very high bitrates. Shape 2 formula was accurately modelized from real data in order to real optimal quality while not wasting bitrate. In CBR and ABR modes, LAME uses ATH shape 2 by default.
    In VBR mode, LAME is adapting its shape according to the -V value, going gradually from the 0 shape at -V9 up to shape 2 at -V0.
     
    ATH auto adjustment type
    ATH auto adjust: 0 - no adjustment, 1-3 - loudnes based adjustment. ATH auto adjust: 0 - no adjustment, 1-3 - loudnes based adjustment.

    Всего записей: 1548 | Зарегистр. 11-11-2008 | Отправлено: 17:45 02-10-2025
    Mannel

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Обычный LAME 3.100 на опции lame --athtype=1 --athaa-type=1 input.wav пишет:
    lame: unrecognized option --athtype=1
    Из репозитория:

    Код:
    svn checkout https://svn.code.sf.net/p/lame/svn/trunk

    собирается 3.101 beta 3.
    она ругается уже по другому:
    WARNING: ignoring developer-only switch --athtype 1
     
    Если в parse.c указать всегда return 1 для dev опций*, то кодирует. И даже md5sum mp3 файла другой получается.
    Правда, md5 не меняется, если менять значения --athtype --athaa-type с 1 на 2 и 3. 0 не пробовал.
    На винде исчез из поставки mpg123 декодер.
     
    * не уверен, что правильно ковырял код, т.к. тогда вообще любой мусор в параметрах принимает.
     
    Добавлено:

    Цитата:
    Использую в варианте
    --athtype 1 --athaa-type 0

    попробую сравнить как это повлияет на аудио поток. Хотя, не уверен, что dev опции применяются, т.к. warning или мои ковыряния.

    Всего записей: 110 | Зарегистр. 26-07-2025 | Отправлено: 19:24 02-10-2025 | Исправлено: Mannel, 19:31 02-10-2025
    Dimitr1s



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Mannel
    Я ему здесь уже объяснял, что он пишет чушь всякую. Максимум начинает раздражаться и строчить посты на страницу ни о чём. Сейчас просто засрёт и здесь всю тему.

    Всего записей: 2322 | Зарегистр. 02-07-2006 | Отправлено: 20:25 02-10-2025
    Mannel

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Звуковые файлы с опциями:
    вариант 1:

    Код:
    lame -b 320 input.wav

    и
    вариант 2:

    Код:
    lame --athtype=1 --athaa-type=0 -b 320 input.wav

    отличаются по звуку.
    Но в варианте 2 любое изменение цифр уже ничего не даёт.
     
    В моей немного патченной сборке.
    В гугле никакой инфы как заюзать эти загадочные developer-only параметры, так что не знаю как разработчикам Lame Front-End 1.5.0.0 это удалось.
    Поскольку, Lame Front-End от Pazera Software это ПО с закрытым исходным кодом, то и не узнать.
    Обратитесь к разработчикам LAME.
     
    Добавлено:
    Это старые заброшенные опции или наоборот новые тоже непонятно. Судя по всему старые.
    Я так понимаю, в новых версиях LAME developer-only параметры --athtype --athaa-type уже не поменять. Старые алгоритмы с корнем вырезали.

    Всего записей: 110 | Зарегистр. 26-07-2025 | Отправлено: 20:28 02-10-2025 | Исправлено: Mannel, 20:46 02-10-2025
    Maxim_um

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Mannel
    Цитата:
    WARNING: ignoring developer-only switch --athtype 1
    Вот, и я на это "developer-only switch" наткнулся, когда мне запретили постить в профильной теме. Значит этот параметр есть и он для разработчиков, и он им доступен. Это же ПО с открытым кодом, непонятно, в чём проблема получить бинарник, где все настройки работают, пусть при бездумном сочетании и выдают плохой результат?
    Цитата:
    попробую сравнить как это повлияет на аудио поток. Хотя, не уверен, что dev опции применяются, т.к. warning или мои ковыряния.
    Может тебя на какие мысли натолкнёт lame.exe из поставки Lame Front-End 1.5 (LAME 32bits version 3.98.4, он последний, который принимает эти ключи, я уже постил ссылку на него здесь)?
    Цитата:
    Старые алгоритмы с корнем вырезали.
    Ну как могли вырезать базовые алгоритмы психоакустической модели как Absolute Threshold of Hearing?!!
     
    Наткнулся тут на комбайн fre:ac и там можно выбирать в экспертном режиме варианты кривых ATH от разных авторов:
     

    Всего записей: 1548 | Зарегистр. 11-11-2008 | Отправлено: 21:50 02-10-2025
    Mannel

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Maxim_um
    Да, вот, что удалось найти:

    Цитата:
    * frontend/parse.c:
          internal switches are available only when compiled with
          preprocessor symbol _ALLOW_INTERNAL_OPTIONS
          defined.

    Т.е. надо скомпилить с опцией CFLAGS="-D_ALLOW_INTERNAL_OPTIONS".
    Скомпилил, теперь опции похоже применяются.
    Правда, пока для линукса сделал бинарник. Для винды надо ставить mingw, это завтра.
     
    Добавлено:
    32 или 64 бита надо?
     
    Добавлено:
    Ладно, мне невтерпёж было. Вот LAME 3.101 beta 3 64 бита (без особых оптимизаций) с работающими developer-only опциями https://www.upload.ee/files/18659466/lame.zip.html
    Не знаю, заработает ли на винде. В wine64 работает. Собиралось с опциями:

    Код:
    LDFLAGS="-static" ./configure --disable-shared --enable-nasm --disable-gtktest --disable-decoder --disable-mp3x --disable-mp3rtp --host=x86_64-w64-mingw32 --disable-ipv6 CFLAGS="-D_ALLOW_INTERNAL_OPTIONS"
    make

    Всего записей: 110 | Зарегистр. 26-07-2025 | Отправлено: 23:18 02-10-2025 | Исправлено: Mannel, 23:50 02-10-2025
    Maxim_um

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Mannel, спасибо, через 32-битный фубар работает.
     
    Добавлено:
    Выпуск    Windows 10 Pro
    Версия    22H2
    Сборка ОС    19045.6332
     
    Процессор    AMD Ryzen 9 5950X
    Оказывается разные компилляторы и параметры оптимизации приводят к разным результатам при кодировании даже используя одинаковые источники (sources бинарников лейм для кодирования и, разумеется, некий аудио файл) Ссылка.

    Всего записей: 1548 | Зарегистр. 11-11-2008 | Отправлено: 01:06 03-10-2025 | Исправлено: Maxim_um, 03:13 04-10-2025
    Dimmick



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    foobar2000 2.25.2
    https://www.foobar2000.org/download

    Цитата:
    changelog:
     - Workaround for "database is readonly" crash.
     - Fixed bad interaction of TAK album art reader with decoder merit management.
     - Enabled album art reading & editing for: AC3/EAC3, DTS.
     - RTSP appears no longer supported by Microsoft WMA runtime - made fail with correct message.
     - Increased size limit for cover pictures embedded in MP4/M4A files or APE tags to 64MB; made refuse to write covers too large for foobar2000 to read back.
     - Made MP4/M4A publisher field recognized.
     - Fixed false errors when seeking in Matroska/FLAC with "verify integrity of played files".
     - Made odd-sized covers rendered with correct aspect ratio in Properties dialog.
     - Matroska seeking/chapters fixes:
       - Fixed seeking accuracy regression introduced in 2.24.
       - Verifier no longer complains about decoded vs reported duration mismatch on affected files (did in pre-2.24).
     - Fixed a bug causing various window positions not to be restored if too close to screen edges.
     - Suppressed flushing of pending visualization data when only running visualization momentarily disappears, fixes visualization going blank when resizing window with just one visualization running.
     - Fixed issues with implicit resampling (WASAPI shared) vs low latency in smooth seeking mode.
     - When doing both implicit resampling and channel remapping, do it in order that costs less CPU (resample then upmix, or downmix then resample).
     - Console now sanitizes bad UTF-8 in received text instead of going off the rails.
     - Fixed a bug that made files where tag reading fails impossible to add to playlist.
     - Fixed glitches in playback error log on Wine.
     - Fixed incorrect handling of non-alphanumeric characters in network passwords.


    ----------
    И сбудется пророчество, и станут города вам гробницами...

    Всего записей: 1217 | Зарегистр. 25-03-2006 | Отправлено: 13:38 05-10-2025 | Исправлено: Dimmick, 13:38 05-10-2025
    Mannel

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Maxim_um

    Цитата:
    Оказывается разные компилляторы и параметры оптимизации приводят к разным результатам при кодировании даже используя одинаковые источники (sources бинарников лейм для кодирования и, разумеется, некий аудио файл)

    Да, я так понимаю оптимизация использует более грубые округления, но врядли это можно услышать на слух. Можно сравнить громкость разницы: декодировать mp3 в wav (лучше в 32 bit float, один из вавов инвертировать в Audacity, смикшировать в одну дорожку и посмотреть её громкость, это как раз громкость разницы). Если там меньше -90 дБ, врядли это можно услышать.
    SSE/AVX хранят промежуточные вычисления в 64 бит или даже 32, в отличии от x87 FPU (старого i386 процессора до SSE).
    --enable-nasm уже включает некоторые ассемблеровские оптимизации. Но это немного другое.
     
    Небольшие отличия в звуке это ещё ладно. Vorbis кодеры с разными оптимизациями ещё и дают разный битрейт при одинаковых настройках. Поскольку там VBR.

    Всего записей: 110 | Зарегистр. 26-07-2025 | Отправлено: 14:56 05-10-2025 | Исправлено: Mannel, 15:27 05-10-2025
    Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » foobar2000 (часть 4)


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2025

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru