sailor
Advanced sailor | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Итак, Искусственный Интеллект. Как его организовать? Мой метод не очень сложный. Основан он на пакетном обмене данными. Попробую объяснить. Представим себе мозг человека, как совокупность двух основных составляющих: запоминающего "устройства" и думающего "устройства". Первое в переводе на компьютерный язык представляет собой область памяти, куда складируются в упорядоченном виде все данные, получаемые человеком из окружающей среды или путём осмысления (да, да, именно осмысления! Пора научить компьютер “обдумывать” накопившуюся информацию) уже полученных данных. Все данные в этом запоминающем “устройстве” будут использоваться при работе думающего “устройства”. Выглядеть это будет, как файловый архив, куда складируется информация с разделением на разделы и интегрированной системой поиска. Покажу на примере, как всё будет работать. Захотел, допустим, человек поесть. Теперь будем разворачивать целую логическую цепь. Что есть желание есть? Это один из приоритетных инстинктов человека, которые прописываются на его “подкорку” (приоритетная для выполнения задач область памяти), наравне с желанием спать, размножаться и т.п. Вообще существует целая иерархия желаний, которые могут возникнуть у человека, но об этом позже. Итак хочется ему есть. Что делать в этом случае? Вот тут то и включается механизм пакетной передачи данных. Поисковая система начинает искать в памяти чела (файлах) что-нибудь связанное с добычей пищи, находит несколько файлов (или записей) с полем main, равным food. Далее включается думающее “устройство” и выбирает нужный в данных условиях способ добычи пищи. Как оно это делает – чуть ниже. Но вы спросите откуда в файлах этого человека оказались данные о способе добычи пищи? Нет ничего проще! Почти у каждого человека был процесс воспитания. Человек (как и любой другой разумный кендер) – суть существо биосоциальное, а это значит, что будучи оторванным от общества, он просто не сможет получить знания, нужные для выживания и умрёт (или одичает). Итак, в детстве родители передают каждому человеку кучу пакетов данных, которые помогут ему на первые дни вне дома (например дровосек научит сына рубить деревья). А родители получат свои жизненно-важные пакеты данных при генерации мира. Но даже если у человека вдруг не окажется знаний о способе добычи пищи (например её покупка), то он сначала спросит у окружающих (диалог = обмен пакетами данных) и лишь после этого, если ему никто не поможет, начнёт, повинуясь первобытным инстинктам, грызть кору на деревьях. Теперь немного об этой основе ИИ – думающем логическом “устройстве”. Скажу сразу – научить компьютер думать, как человек – такая же утопия, как и вечный двигатель. Но ведь почти вечные двигатели существуют! (например, за счёт “дармовой” энергии приливов и отливов) Осталось придумать модель, программы принимающей решения в зависимости от конкретной ситуации. А принятие решения есть лишь выбор из уже записанных у него в запоминающем устройстве данных. Выбор осуществляется в зависимости от внешних условий (приоритеты на основании контрольной суммы баллов) либо с помощью несложной математической логики (законы Буля надеюсь все помнят?) + немного рандома. Как видите – на словах не так уж и сложно. Потом может ещё что напишу… Срочно нужен отдельный закрытый форум для разработчиков компьютерных игр (как на iXBT)!!!
|