Focus McBlur
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору pachatok Цитата: У меня тоже что-то получилось. Случайно | Ах, эти случайности. Хорошо. Тебе вообще надо использовать только ай-фон некоторое время, для терапии и освобождения подсознания. Несмотря на раздражение и отсутствие радости от процесса. Цитата: Кстати, тебе не кажется, что двигая в массы такой шикарный слоган, ты рубишь сук на котором сам сидишь? | В каком смысле? Все станут снимать шедевры пылесосом и я останусь без пациентов, или суки не любят когда на них сидят и рубят их при этом? "Шикарный слоган" и примеры, задвинуты в массы в качестве основы для продолжения дискуссии, которую я начал и назвал почему-то "провокацией". Остановились мы на попытке систематизировать нечто, условно названное "визуальным качеством" и на твоей рецензии "требуется подсказка". Подсказки не надо, это не экзамен и не манна небесная. Надо просто подумать, вспомнить то, что мы уже знаем, сделать определённые умозаключения и попробовать освободиться от ига технологической белиберды и производства визуальной фальши. Итак, вспомним, что любое изображение воспринимается и расшифровывается по следуюшему алгоритму, проходя так называемые фильтры восприятия: - Физиологический и психо-физиологический фильтр Зрение, трансформация изображения в электрические импульсы и психологическая реакция. На этом этапе реакция будет на частоту импульсов, цвет, контраст, очертание и пространственное расположение. - Внекультурный психологический фильтр Осмысливание визуальных деталей в свете психологических (и психиатрических) патологий. - Культурно-психологический фильтр Осмысливание визуальной информации в свете культурьных устоев и накопленной базы "понимания" визуальных образов. - Психологические шаблоны Подсознательный и сознательный анализ визуальной информации, в зависимости от накопленной базы понимания "как надо". Привычки, заблуждения, инерция, опасения и так далее. После всего этого, происходит сознательный и надуманный, зачастую, процесс категоризации "качества изображения". Технического и визуального качества. Техническое, измеримое качество изображения, выражается в сочетании технических аспектов съёмки и композиционных правил/условностей - ДР, шум, резкость, "кривой горизонт", блики, аберрации, искажение геометрии и прочая весёлая компания. Визуальное качество - это сочетание "фильтрации" изображения упомянутыми "фильтрами восприятия" и восприятия технических аспектов изображения в свете неких психологических шаблонов "что сочетается с чем". Ты это вполне правильно назвал "в контексте". Да, в контексте нашего накопленного понимания и накопленной культурной базы образов. Война, например, с трупами, кровью, взрывами, дымом и жестокостью, будет выглядеть фальшивкой на чистейшем, бесшумном, идеально резком цифровом изображении с восхитительным цветом и динамическим диапазоном. Чёрно-белое изображение, мутное, шумное, с белым небом - воспримится без нареканий на технические огрехи. До определённого уровня этих огрехов. Ну вот. Контекст, да. Контекст чего? Теперь, в свете всего написанного выше, повторю оригинальный вопрос: можно ли систематизировать восприятие "визуального качества", или нет? И почему же, всё-таки, я назвал свои изображения из мобильника "провокацией"? Сисько-художница тоже провокация, или просто пошленький курьёз? А цицько-шедевры Андрюхи Шахова это пошленький курьёз, или серьёзное произведение, учитывая оглашенную "серьёзность" используемого оборудования? (Андрей, дорогой, это не попытка тебя косвенно побить в этой дискусси, а совершенно серьёзный вопрос). Вопросы, вопросы. Будем думать, или надоела тема вместе с автором? * исправил и сделал пару абзацев понятнее, текст не из лёгких. |