helix
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору mwm Надеюсь,вы играете именно "музыку Бетховена" ,а не ее аранжировку.То,что ее с удо- вольствием сейчас слушают и будут слушать еще через века - в этом я не сомневаюсь (сам такой).Так же,как и в том,что любители джаза будут с таким же удовольствием слушать,напри- мер, Паркера и Ли Моргана через столько же лет.Я ведь совсем о другом.Попробую объяснить еще раз. Вот,скажем,молодые ребята,освоившие азы обращения со своими инструментами, наслушавшись записей корифеев джаза,решают создать свою группу, играть "джазовую музыку".Но,чтобы овладеть инструментом по-настоящему,необходимы годы и годы постоянных ежедневных занятий, жертвовать всем,что мешает музыке,ло- житься спать и вставать,с мыслями только о ней. Помните,как говорил Майлс о Колтрей- не? Тот был настолько постоянно поглощен мыслями о совершенствовании своей игры, что "поставь перед ним голую красивую женщину,он бы ее даже не заметил...". Конечно же на такие жертвы никто из молодых не способен.Им хочется всего и ,по воз- можности,сразу... И что мы,в итоге,слышим? Он правильно ни одной гаммы взять не мо- жет,на высоких идут постоянные киксы, и,чтобы хоть как-то прикрыть это,все это на- называют "авангардным джазом".Особенно,это характерно для наших музыкантов. Я продолжаю настаивать на том,что джаз по своей сути,это музыка для души,сердца и ума,но никак не для ног.Джаз надо слушать и слышать,а не шаркать под него ногами. Вспомним,какая атмосфера была в Minton's Playhouse ? Если там на сцену выходил музы- кант и явно "не тянул",его просто сгоняли со сцены.Это говорит о том,что его вниматель- но слушали,а не только пили,курили,болтали о том,о сем.Прямые записи из джазовых клубов на 52-й и др.,также показывают с каким вниманием там слушали музыкантов,в са- мых удачных местах награждая их аплодисментами... В период становления джаза,в период ,так сказать, его детства и юношества-он дейст- вительно имел в основном развлекательную направленность,иначе и быть не могло. Но когда джаз вступил в фазу зрелости-это уже была совсем другая музыка и требовала совсем другого к ней отношения. Согласитесь,чем больше музыкант вкладывает в свое исполнение чувств и мыслей,тем большее напряжение ума и сердца требуется от слуша- теля,чтобы во все это вникнуть. Во время танцев,когда перед ним мелькают голые коле- нки его партнерши,это просто невозможно никак... |