retro
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Stratovarius Цитата: Лучше для начала из современных 1970-2003 годы | Тебе не кажется, что тут есть "небольшая" ошибочка? Современные - это год-два назад и все... Особенно в джазе. nickddd Цитата: Поп-джаз, фанк-соул, джаз-рок... Я бы все это причислил к джазу. Иначе можно дойти до того, что джазом, собственно, является только музыка, исполнявшаяся какими-нибудь новоорлеанскими диксилендами в начале века | Я уже тут писал, что в последнее время совершенно не могу слушать старые (и не очень) альбомы. Раздражает. То ли переслушал, то ли еще что-то, не знаю. Скучно стало. Jazzman Цитата: Oscar'a Peterson'a (piano). Также можешь попробовать послушать Bill'a Evans'a (тоже piano).Еще мне очень нравятся сольные (и не только) альбомы Michel Petrucciani. | Ты все-таки тяготеешь к старому классическому стилю... М-да... Не думаю, что человек, только начинающий знакомство с джазом, будет в большом восторге от твоего предложения... Как и Цитата: Первое, что мне пришло в голову, это Майлз Девис 'Miles Ahead' с оркестром Гила Эванса 1957-го года. | Скорее наоборот, будет плеваться и никогда больше не захочет слушать джаз... Все равно, что предложить посмотреть кино с Чарли Чаплином (прошу не кидать в меня камни!)... Как-то, еще давно в 80-х, заметил, что во всех альбомах записываются одни и те же музыканты - на 90%. Одни и те же имена. 50-60 человек, не больше. Практически каждый из них выпускал свой сольный альбом, приглашая тех же самых людей. Неудивительно, что альбомы пеклись, как блины, и были так же похожи (плюс-минус)друг на друга. Поначалу это радовало - такой дружный мир джаза, все друг к другу "ходят в гости", потом стало обыденным - просто иначе и быть не могло. Берешь новый диск кого-то (не хочу конкретизировать) и первым делом смотришь - а с КЕМ он сделан... И если там на клавишных не один из тех-то и тех-то, а на гитаре (басе, ударных, ... и т.д.) не тот-то и не тот-то, то уже, вроде, и слушать нечего... Более того, если мне нравился какой-то музыкант, например, Marcus Miller - bass, a сольников было совсем мало, я с удовольствием собирал альбомы других музыкантов, где он играл - и было это хорошо слышно. Пример - Bob James & David Sanborn "Double Fantasy" 86 года. Кто-то любит его из-за клавишных (James), кто-то из-за сакса (Sanborn). Moй приятель балдеет от звучания ударных (Steve Gadd - drums! и Paulinho Dа Costa - percussions на всякий случай!), a еще один купил этот-же диск из-за гитары (Eric Gale, я тоже упоминал его выше, как "штатного" гитариста Benson'a - a этот плохого гитариста не наймет). Лично же для меня этот диск имеет привлекательность тем, что на нем здорово слышно игру Marcus'a Miller'a. Если добавить к этому, что в альбом вставлена ("для пущей важности") и вокальная композиция "Since I Fell For You", которую спел All Jarreau (!), и которая сама по себе, без всякой связи с этим альбомом заняла первое место и принесла ему (Jarreau) титул лучшего джаз-вокалиста (сейчас уже не помню где и не хочу лазить по книгам - это не важно), то абсолютно ясно, почему такой альбом, как говорят критики, "был обречен на успех". Такой вот классический пример... На протяжении 10-15 лет не появилось (за редким исключением) ни одного более-менее значительного НОВОГО имени в этом направлении. Вторые роли не в счет. И там тоже свои звезды, которым иногда удается перейти на уровень выше. Все предсказуемо, расписано, и т.д. и т.п. ... И если когда-то с первых-же нот можно было определить того или другого музыканта, то сегодня это сделать гораздо труднее. Все ОДИНАКОВО красиво, гладко, комфортно и пр. , нo... Скучно... |