ALeXkRU
Platinum Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору FIA опубликовала список драматических изменений, которые будут внесены в технический регламент Формулы 1 в течение следующих пяти лет. Планы, которые были согласованы с Ассоциацией Автопроизводителей Гран-При (GPMA), будут направлены в основном на снижении прижимной силы и усиление акцента на экономию энергии. Цели изменений (описанных подробно ниже) - продвижение важных исследований в двигателестроении (для того, чтобы эти разработки могли применяться в повседневной жизни населения), устранение разработок, которые не отвечают этим критериям, снижение стоимости продукта за счет снижения его себестоимости, а также для того, чтобы поддерживать и возвышать образ Формулы 1, как ведущей в мире автогоночной серии. Первые видимые изменения в конструкцию болидов могут быть сделаны уже в 2008-м, когда аэродинамика на основных частях машины и такие элементы как на понтонах, дефлекторы, выхлопные трубы и т.д. - могут быть запрещены. В планах, ввести новые специальные антикрылья, разработанные для увеличения количества обгонов. Такая идея может быть реализована после 2009-го года. Полностью стандартизированной, аэродинамика должна стать к 2010-му году. Устройства многократного использования энергии, которая будет генерироваться во время торможений может стать обязательным в 2009-м, тогда как с 2010-го команды должны будут найти способы использования горячих отходов двигателя для увеличения его мощности. Это, в свою очередь, в 2011-м, может привести к возвращению в Формулу 1 турбомоторов. При таком исходе, двигатели должны будут работать на био-топливе и использоваться один на четыре уик-энда, вместо нынешних двух. FIA подчеркнула, что многие из этих решений, особенно те, который будут применены после 2010-го года, потребуют длительного и детального обсуждения с GPMA и экспертами автомобильной индустрии. Полный список возможных изменений: 2007 - регламент уже опубликован - (нынешние 2.4-литровые моторы V8 "заморожены"); 2008 - регламент уже подготовлен, но возможно внесение изменений в аэродинамику болидов (понтоны, дефлекторы, выхлопные трубы и т.д.) и изменение переднего и заднего антикрыльев (подлежит единодушному согласию команд); - возможны введение ограничений на использование аэродинамических труб и/или моделей, для использования в аэродинамических трубах и/или каких-либо тестов в них (подлежит согласию большинства команд) - (2.4-литровые моторы продолжают быть "замороженными") 2009 - введение в строй системы восстановления энергии за счет торможения - снижение прижимной силы на 50% - аэродинамические и другие изменения для облегчения обгонов - существующие 2.4-литровые моторы продолжают быть "замороженными" или, возможно, использование одного двигателя и трансмиссии на 4 Гран-При. 2010 - система использования тепла, создаваемого двигателем, для увеличения мощности болида - система использования отработанных выхлопных газов для увеличения мощности болида - полная или частичная стандартизированная аэродинамика (или, возможно, новые правила, способствующие исследованиям в области аэродинамики, которая могла бы применяться в повседневной жизни) - (существующие 2.4-литровые моторы продолжают быть "замороженными" или, возможно, использование одного двигателя и трансмиссии на 4 Гран-При.) 2011 - возможное введение двигателя на 4 Гран-При, который будет включать в себя: - высокоэффективный турбонагнетатель - лимит топлива - прямой инжектор - снижение оборотов, но с гарантией развития двигателм 15.000+ об/мин - био-топливо (возможная свобода использования любого био-топлива с ограниченным максимальным энергетическим показателем) - возможные изменения в конструкцию шасси: - дальнейшее снижение прижимной силы - больший акцент в сторону увеличения эффективности шасси, подвески и тормозов - полная свобода импользования электроники, для увеличения эффективности болида - возможный запрет электроники, помогающей гонщику в управлении - материалы - ограничение материалов, использующихся в постройке болидов с тем, чтобы они могли применяться в дорожных автомобилях. - внедрение других технологий, использование которых возможно в повседневной жизни 2012 - новый двигатель, с сохранением тех же характеристик, описанных выше - Предполагается, что дальнейшие изменения, будут поводом для дискуссий. Возможны внедрения других интересных и важных технологий в области исследований, которые не были упомянуты выше. Все изменения, вносимые федерацией подрузамевают использование этих технологий в повседневной жизни и должны будут свободно продаваться по доступной цене. f1-world.ru |