Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » Форматы|кодеки|снятие и обработка звука|lossless&lossy|codec

Модерирует : gyra, Maz

Widok (30-03-2009 18:18): Лимит страниц. Продолжаем здесь.  Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

   

eika



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Сжатие

С потерями (lossy codec)

LAME MP3 Encoder (Freeware) v.3.98.2 Stable
OGG Vorbis (Vorbis Tools v.1.0.1 Win32)
TooLAME MPEG Audio Encoder
Musepack (.MPC) encoder v.1.16 | decoder v.1.95e
MP4/M4A AAC: FAAC Encoder FAAD Decoder | Nero Digital™ Audio+
 
Без потерь (lossless codec)

FLAC (Free Lossless Audio Codec) - .FLAC, .OGG
Monkey's Audio (.APE)**
TAK (Tom's lossless Audio Kompressor)
OptimFROG*
WavPack* | miniFAQ по-русски
Windows Media 9***
True Audio - TTA Encoder v.3 (Win32 console) | Tau Producer (Win32 GUI)
LA (Lossless Audio)** | бинарные модули для win32 v.0.4b (decoder plugins for WinAmp/Apollo & Foobar 2000 included).
Shorten(SHN)
Apple Lossless (.m4a)

*поддерживает сжатие с потерями и гибридное (кодирование без потерь в виде "файл с потерями + файл компенсации")
**не поддерживает потоковое воспроизведение по сети / интернету (стриминг).
***основной режим - сжатие с потерями, поддерживается режим сжатия без потерь.

Sound Slimmer - mp3 repacker (up to 70% lossless)
 
Декодирование и воспроизведение

WinAMP

Плагины вывода (out-plugins) для WinAMP

OUT_SSRC (24-bit DirectSound);
OUT_SSRC_WAVE (24-bit WAVE_OUT);
OUT_LAME


Windows Media Player и любое DirectX-совместимое устройство

Фильтры DirectShow

AAC Decoder plugin for Sonique Player v.1.xx
AAC Parser
AC3 Audio Decoder
CoolEdit / Adobe Audition plugin for AAC
CoolEdit / Adobe Audition plugin for Monkey's Audio (APE)
CoolEdit / Adobe Audition plugin for MusePack (mppenc.exe должен лежать в директории CE/Audition!)
CoolEdit / Adobe Audition plugin for OGG Vorbis
CoreAAC DirectShow Decoder
CoreWavPack DirectShow filter for WavPack
DeGlitch
LameTag
MADFilter
MP4 input plugin for WinAMP
mpg123 and MAD
mpg123 input plugin for WinAMP
MultiFrontend by Speek
OptimFROG Foobar plugin
OptimFROG Winamp plugin
QuickTime Alternative
RadLight Monkey's Audio DirectShow Decoder
RadLight MusePack DirectShow Decoder
RadLight OptimFROG DirectShow Decoder
RadLight TTA DirectShow Decoder
ReplayGain lossless audio normalizer
True Audio (TTA) DirectShow Codecs Suite
True Audio Plugins Pack for popular mediaplayers
WavPack DirectShow Filter alfa version


Утилиты

Снятие дорожек

Программа Описание
Exact Audio Copy (EAC) Стандарт де-факто. Обеспечивает высокую точность снятия дорожек с коррекцией ошибок. Содержит встроенный редактор cue-файлов для настройки пауз и таблицы содержимого. И, конечно, широчайшая поддержка кодеков, обеспечивающая кодирование на лету, одновременно со снятием дорожек



Анализ и работа с тегами
Программа Описание
Tau Analyzer Предназначена для выявления ложных беспотерьных файлов, которые были получены декодированием из MPEG. Характерные признаки кодирования с потерями по алгоритму MPEG (частотный срез после 18 килогерц, пониженая межканальная корреляция, фурье-шум) не дадут скрыть реальный источник аудио и представить lossy под личиной lossless.
WMP Tag Support Extender Добавляет поддержку тегов Monkey's Audio, метаданных FLAC и комментариев OGG Vorbis в Windows Media Player
SHNtool Отображает расширенную информацию о файле и позволяет  выполнять операции проверки целостности  сравнения, вычисления контрольных сумм, расщепления, генерации cue-файла, работы с заголовками RIFF и прочее.



Дополнительная информация

Информация, тесты, сравнения форматов и кодеков, последние версии и новости в области технологий сжатия аудиоданных
Англоязычные ресурсы

http://wiki.hydrogenaudio.org
http://hydrogenaudio.org
http://rarewares.org
Русскоязычные ресурсы

http://websound.ru
 
Новый адрес freedb (настройки для EAC):

Цитата:
server: freedb2.org
port: 80
address: /~cddb/cddb.cgi

 
Параметры для работы EAC с консольными кодерами здесь (по ссылкам раздела Compression Guides внизу страницы)
 
Как отличить диск (Audio CD), записанный с качественного оригинала, от пиратской подделки, записанной с mp3 или иного кодера со сжатием с потерями в качестве.

Всего записей: 2482 | Зарегистр. 08-01-2002 | Отправлено: 21:38 26-09-2002 | Исправлено: juvaforza, 17:09 25-09-2008
TCPIP

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
vidic777
С удовольствием. А как там чего надо делать?

Всего записей: 4667 | Зарегистр. 31-01-2003 | Отправлено: 02:52 12-07-2006
lpforever



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
TCPIP
загрузить прогу, открыть нужные файлы, дальше можно простым copy-paste. Есть функция open append - открыть продолжение, вообще там много фунцкций, есть тема в варезнике, там мануалы лежат (http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=35&topic=1307&start=460).

Всего записей: 154 | Зарегистр. 14-12-2005 | Отправлено: 08:31 12-07-2006
TCPIP

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
lpforever
Спасибо.
А куй как раскуячивать? (Просто на вскидку, в варианте с Audition не видно разницы). Если я буду тупо вставлять файлы, не то же ли самое я получу, что я получаю склеивая файлы в Foobar? Впрочем, спасибо, попробую. А вдруг?
 
Собственно меня-то больше интересует, в чем моя ошибка. Видимо, что-то я не так делаю, обращаясь с указанными утилитами и приложениями. Что-то где-то, возможно, не туда приклеивается или недоклеивается.

Всего записей: 4667 | Зарегистр. 31-01-2003 | Отправлено: 11:10 12-07-2006 | Исправлено: TCPIP, 11:12 12-07-2006
artfavourites



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
V0lt
Цитата:
Я не пойму чего вы так страдаете, если приходиться жать в mp3, почему не использовать готовые пресеты
Присоединяюсь.
Всегда использую --preset standard
Если через нормальную акустику прослушивать, то всё равно слышно что музыка пожата, будь то 320 или 192. Ну а через "уличные" наушники ту же разницу почувствовать вообще невозможно.
Wenzel
Цитата:
Только в качестве самого кодека разочаровался
Вот тоже не понимаю чем wma не угодил.
Кодируешь в два прохода перемнным битрейтом 96 и получаешь приемлемое качество при минимальном обьёме. OGG и AAC идут лесом ибо играются далеко не на всём.
Формат просто таки задуман для таких как ты - с 1Гб под музыку.

Всего записей: 681 | Зарегистр. 23-12-2003 | Отправлено: 12:02 12-07-2006 | Исправлено: artfavourites, 12:04 12-07-2006
lpforever



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
TCPIP
А можно прояснить ситуацию насчёт  
Цитата:
не туда приклеивается или недоклеивается

 а то мне самому интересно стало, для каких целей вам это нужно? Ведь такой побайтовой точности скорее всего и не будет...

Всего записей: 154 | Зарегистр. 14-12-2005 | Отправлено: 13:31 12-07-2006
vidic777



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
TCPIP
Я так и делал, как верно подсказывает lpforever. Получается как наподлобие копирования и вставки текста в Ворде.  
 
Удачи.  

Всего записей: 1313 | Зарегистр. 16-02-2005 | Отправлено: 01:41 13-07-2006
TCPIP

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
lpforever
Да просто перегнать аудио-диск из потрековго варианта в варинат одним образом. Nothing more.
А почему не будет побайтовой точности?

Всего записей: 4667 | Зарегистр. 31-01-2003 | Отправлено: 02:50 13-07-2006
lpforever



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
TCPIP
Тогда зачем такая точность? Насколько я понял, сделать образ диска? Может я не прав, но берётся аудио-граббер (практически любой), снимается дорожка в *.wav, без потери качества, и это всё жмётся как хочется. А точности не будет, потому что программы любят добавлять в файлы различную информация, типа чем редактировалось, ещё ччео-нить...

Всего записей: 154 | Зарегистр. 14-12-2005 | Отправлено: 09:17 13-07-2006
vskr

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Люди, ответьте на пару вопросов по поводу WavPack-а:
1. Поддерживат ли EAC (пункты меню Tools - Write CD-R - File - Load CUE Sheet) запись компашек с использованием CUE-шитов со строками вида "FILE "album.wv" WAVE", т.е. в которых есть ссылка на wv-файл? Если не поддерживает, можно ли как-то это настроить?
2. Поддерживает ли Winamp открытие lossless wv-файлов с использованием CUE-шитов? Цель: потрековое отображение/воспроизведение композиций альбома? Опять-таки, если по-умолчанию не поддерживает, можно ли настроить?

Всего записей: 125 | Зарегистр. 24-12-2003 | Отправлено: 14:11 13-07-2006
vhl



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
vskr
1 - не знаю
2 - точно поддерживает с плагином, сам пользуюсь

Всего записей: 106 | Зарегистр. 28-12-2003 | Отправлено: 14:29 13-07-2006
vskr

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
1 - не знаю
2 - точно поддерживает с плагином, сам пользуюсь

 
Ну вообще-то, если быть точным, то лично у меня не работает ни первое, ни второе.
 
EAC при открытии CUE пишет "Данный тип файлов не поддерживается. Ошибка в строке xx", а в этой самой строке xx и написано что-то вроде "FILE "album.wv" WAVE"
 
В Winamp-е у меня установлен плагин WavPack-а v2.3, однако при открытии CUE-шита вообще ничего не проигрывается. В чем может быть засада?

Всего записей: 125 | Зарегистр. 24-12-2003 | Отправлено: 20:20 13-07-2006
Protone



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Если ты файл CUE в винампе открываешь, то причём здесь wavpack? Поставь плагин для CUE.

Всего записей: 490 | Зарегистр. 04-06-2003 | Отправлено: 20:27 13-07-2006
vskr

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Protone
Да, Вы правы. CUE-плагин, которым я пользовался, действительно как-то криво работал (точнее совсем не работал). Установил другой, можно сказать, первый попавшийся плагин (mp3cue) и с wavPack-ом он вроде работает нормально. Спасибо за наводку.
 
А какой плагин для поддержки CUE Вы посоветуете?

Всего записей: 125 | Зарегистр. 24-12-2003 | Отправлено: 21:18 13-07-2006 | Исправлено: vskr, 21:56 13-07-2006
Protone



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Я винампом уже давно не пользуюсь, но юзал с ним плагин CUE Player for Winamp Copyright © Henning Fдrnstrцm. Foobar2000, например, по-умолчанию поддерживает и cue и wavpack, вот его и советую

Всего записей: 490 | Зарегистр. 04-06-2003 | Отправлено: 22:45 13-07-2006
YurikWiz



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Недавно перегонял фильм из DVD в AVI. Качество записи DVD было так себе, а звук там записали AC3-192 kb/s Stereo. Когда кодировал звук в MP3 с помощью LAME 3.97b2 с параметрами abr 128, то обратил внимание на то, что получается уж очень низкий битрейт ~108 kb/s и LAME все звуковые фреймы закодировал как MS Stereo(ни одного фрейма LR Stereo не было).Я так понимаю, что 2 канала полностью идентичны и может лучше было для экономии места мне сразу звук в моно MP3 жать?

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 17-05-2006 | Отправлено: 19:43 14-07-2006
V0lt



Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
YurikWiz

Цитата:
все звуковые фреймы закодировал как MS Stereo(ни одного фрейма LR Stereo не было).Я так понимаю, что 2 канала полностью идентичны

С чего ты это взял? Проверять не пробовал?

Всего записей: 10784 | Зарегистр. 05-02-2003 | Отправлено: 21:48 14-07-2006
YurikWiz



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
V0lt

Цитата:
С чего ты это взял?  

LAME при работе отображает статистику - оттуда и взял.
 
Добавлено:

Цитата:
Проверять не пробовал?

А как это проверить?

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 17-05-2006 | Отправлено: 21:58 14-07-2006
V0lt



Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
YurikWiz

Цитата:
А как это проверить?

в звуковом редакторе (целиком или отдельные части)
можно сравнивать побайтно, либо фазу (Fhase) глядеть
 
изящный способ (удобен для больших файлов)
1)нужно взять CoolEdit, включить окошко Analyze->Show Fhase Analysis и в Level Meter поставить галку Monitor Record Level
2)зайти в своства звуковухи и выбрыть в качестве источника записи Wave или "What U Hear" (это у креатива так). Во втором случае отключить всякие "улучшайзеры" (3D, звук. эффекты)
3)запустить любимый плеер и смотреть на поведение фазы
моно - "фаза" вытянется в линию
стерео - "фаза" будет постоянно менять свою форму
(все это глядеть на разных местах дорожки)
 
Добавлено:
вот бы еще такой визуальный плагин к винампу найти

Всего записей: 10784 | Зарегистр. 05-02-2003 | Отправлено: 09:23 15-07-2006
chameleonfeo



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Что может быть за проблема: перегнал ас3 6-канальный в огг 6-канальный. В свойствах огговского файла честно пишет 6 каналов, а когда залил в один файл с видео вместо звука только потрескивания Может быть дело в кривом декодере ??? Есть ли в природе декодер для огга подобный декодерам для ас3 , чтобы была подробная статистика и в случае с 2-х канальной звуковой картой автоматом сливались каналы тыловые и фронтальные. Или вообще не стоит связываться с многоканальным звуком огг или аас оставив пока в фаворитах ас3 ???

Всего записей: 90 | Зарегистр. 15-02-2006 | Отправлено: 16:05 18-07-2006
TCPIP

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
lpforever
09:17 13-07-2006
Цитата:
Насколько я понял, сделать образ диска? Может я не прав

Нет. Делалась операция: Mount WAV image (DaemonTools)|Split to tracks (EAC)|Merge tracks to image (CUETools/Foobar), в результате которой образ (склееный из треков после расщепления образа) отличался от прообраза (исходного WAVа). Вопрос, почему? Видимо, что-то с паузой перед первым треком... Надо бы разделить разницу на 44100*16...

Цитата:
А точности не будет, потому что программы любят добавлять в файлы различную информация, типа чем редактировалось, ещё ччео-нить

RIFF-заголовок чистый. Я же приводит рисунок.

Всего записей: 4667 | Зарегистр. 31-01-2003 | Отправлено: 17:43 18-07-2006 | Исправлено: TCPIP, 17:53 18-07-2006
   

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » Форматы|кодеки|снятие и обработка звука|lossless&lossy|codec
Widok (30-03-2009 18:18): Лимит страниц. Продолжаем здесь.


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru