cornborer
Запрет на пост | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Straddle Цитата: ЧиТД. Остальное - от лукавого. впрочем, еще комментарии. 1. Цитата: Образ утонувшего спутника возник у меня в голове на основании слуховой информации, полученной с вражеской CNN. | они мне запомнились крайне тенденциозной подборкой подаваемой информации по югославской войне. ббс (КВК не даст соврать) много взвешенней дает информацию. 2. Цитата: Вы мыслите не хуже, чем П.Й. Геббельс, министр пропаганды фашистской Германии, который не только сформулировал эту проблему первым, но и предложил её решение: «Превосходство зрительной картинки над слуховой заключается в том, что слуховая переводится в зрительную при помощи индивидуального воображения, которое нельзя держать под контролем: всё равно каждый увидит своё. Поэтому следует сразу показать, как нужно, чтобы все увидели одно и то же.» | вряд ли геббельс был первым. впрочем, не в этом суть. а суть в том, что, как и небезызвестная валерия ильинична, вы типичные симулякры выдаете за оригиналы, хотя вероятно и не осознанно. вот и упоминание геббельса - тот же симулякр обоснования сходства (если не тождества) оппонента с представителем вселенского зла... Цитата: В современном значении слово симулякр введено в обиход Жаном Бодрияром. Ранее (начиная с латинских переводов Платона) оно означало просто изображение, картинку, репрезентацию. Например, фотография — симулякр той реальности, что на ней отображена. Необязательно точное изображение, как на фотографии: картины, рисунки на песке, пересказ реальной истории своими словами — всё это симулякры. В наше время под симулякром понимают обычно то, в каком смысле это слово использовал Бодрияр: симулякр — это изображение без оригинала, репрезентация чего-то, что на самом деле не существует. Например, симулякром можно назвать картинку, которая кажется цифровой фотографией чего-то, но то, что она изображает, на самом деле не существует и не существовало никогда. Такая подделка может быть создана с помощью специального программного обеспечения. Основанием для такой интерпретации понятия «симулякр» отчасти является то обстоятельство, что для Платона уже сам предмет реальности, изображаемый картиной или скульптурой, есть в некотором роде копия по отношению к идее предмета, эйдосу, — а изображение этого предмета представляет собой копию копии и в этом смысле фальшиво, неистинно. «Симулякрами» также называют гораздо более широкий класс объектов или явлений, не придерживаясь точного определения, приведенного выше. Эта размытость использования понятия симулякр пошла от самого Бодрияра, а не вопреки ему. Например, Бодрияр назвал симулякром войну 1991 года в Персидском заливе, в том смысле, что у наблюдающих за этой войной по CNN не было никакой возможности знать, было ли там что-то на самом деле, или это просто пляска картинок и взволнованных пропагандистских репортажей на экранах их телевизоров. |
|