Ici Chacal
BANNED | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Нда. Яблони в цвету... тара-ра-ра-рам... В благодарность за моё просвещение вынужден поблагодарить просвещением. Причём своими словами, хотя мог и накопипастить. Акции. Откуда они есть, пошли? Однозначного ответа нет, а вопросу всего-навсего лет триста (очень радует, когда "учёные доказали", что было миллион лет назад или пять тысяч, но да я отвлёкся), но большинство склоняется к следующему. После открытия америки и того, как большинство технически развитых стран обзавелись колониями, грузопоток между метрополиями и колониями всё больше возрастал. Сам грузопоток обеспечивался техническими средствами и средствами безопасности того уровня развития. Конечно, королевская казна могла отплыть на отличном судне, да и в сопровождении парочки фрегатов. Но обычно, суда нанимали купцы и плавали они на свой страх и риск. А рисков не мало. От стихии до пиратов и подлости капитана в конце концов. Ведь везя товару на миллион вся команда получала жалование в тысячу. Тут было чем рисковать. Если купец плыл на судне сам, то он сам и разруливал все вопросы (иногда правда на фок рее с высунутым языком, а иногда прогулявшись по доске в один конец, но это я опять отвлекся). Но становились уже купцы такие, которых сейчас принято называть капиталистами. Такие не плавали сами, имели флот и аппарат и всё такое, но на том уровне. И вот конкретная ситуация. Отплывает, скажем, из Антверпена, скажем, в Нью-Йорк судно с грузом... чая, скажем. Это долго и опасно и неизвестно чем закончится. Чая на миллион, скажем. Плюс судно. Магнат, у которого таких судов плавает 10 не может быть уверен в доставке, но другой ему говорит: а давай я у тебя куплю всё это прямо сейчас. Как так? Да очень просто - за деньги, но дешевле. Возьму на себя риски. Тут уж соглашаться или нет - вопрос вторичный, но сама сделка назвалась акцией. Далее идут тараканьи бега. Судно, не оборудованное, естественно никакими средствами связи, ввиду их недоизобретения на данном этапе, плывет себе и что с ним происходит - неизвестно. Но вот к третьему магнату приплыл встречный корабль и капитан его, накушавшись с дороги, дает отчет. Помимо прочего, он говорит, что видел "Арабеллу" на таком-то градусе координа. Третий магнат, прикинув в уме стоимость груза, вероятность его доставки по назначению, и стоимость акции между первым и вторым магнатами, принимает решение и подпоив второго выкупает у него акцию (то есть весь корабль с грузом). С прибылью для второго и с надеждой на прибыль для себя. Когда такие сделки стали не единичными, когда торговля достигла масштабов реальных - образовался рынок. Акции стали частыми, выгодно всем, отправил груз, чуть накинул и остальное не твои заботы, акции стали покупать вскладчину, на судно можно было собрать сколь угодно человек для выкупа, соответственно каждому соая доля (ага?) и пошло поехало. Но можно было и прогореть. Шторм ли, левасёр ли с Тортуги... И бумагой остается только поддтереться. В тоже время любой инсайд со встречных кораблей (мол плывёт Арабелла) поднимал рынок акций, те кому было держать их уже невтерпёж, а за хлеб платить таки надо - продавали, кто имел лишние тугрики - покупали. В общем сформировался рынок. Но вот вопрос. Корабль Арабелла с грузом чая, приплыв в Нью-Йорк что от этого получил? Его цена как была миллион, так и осталась. Андестенд? |