TheBarmaley
Platinum Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору ..новости российского судостроения: Цитата: В Петрозаводске спустили на воду краболов «Капитан Егоров» проекта CCa 5712LS 9 декабря на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду первого серийного (второго по счету) краболовного судна «Капитан Егоров» проекта CCa 5712LS. Заказчиком строительства выступает ГК «Русский Краб», проект краболова разработали конструкторы «Дамен Инжиниринг». ... Основная цель, которую преследует ГК «Русский Краб», планируя ввод в эксплуатацию новых судов – планомерное замещение существующего флота компании на более современные и технологичные краболовы, обеспечивающие более высокое качество и эффективность работы, безопасность мореплавания и улучшенные условия труда для работающего на них плавсостава. ... Строительство краболовного судна ведется в рамках программы инвестиционных квот. Закладка киля второго краболова «Капитан Егоров» (строительный №502) состоялась на Онежском ССЗ 1 декабря 2020 года. В соответствии с контрактами с 2020 по 2024 годы для ГК «Русский краб» будет построено 10 судов двух типов: семь для вылова и перевозки живого краба (живовозы) и три краболова-процессора, оборудованных перерабатывающей фабрикой по производству сыромороженой и варено-мороженной продукции из краба. Живовозы будут построены на Онежском заводе, процессоры — на «Окской судоверфи». Оценочная стоимость постройки среднесерийного судна составляет около 1,5 млрд рублей. Головное судно проекта CCa 5712LS — краболов «Капитан Александров» — было спущено на воду на Онежском ССЗ в январе 2022 года. Техническое оснащение проекта CCa 5712LS позволит удвоить объем перевозимой живой продукции, повысить показатели ее сохранности, улучшить мореходные качества судов, необходимые для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Охотского и Берингова морей. ... В строящиеся суда заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения. Это, к примеру, система телеметрии для контроля параметров судна с мостика и с берега, а также двухуровневый трюм для перевозки живого краба в нержавеющих танках при соотношении воды 4/1 с решениями по обеспечению максимального уровня сохранности живого краба. ... Среди ключевых преимуществ нового флота по сравнению с действующим является наличие ледового класса корпуса и механизмов Ice2, вдвое увеличенные площади промысловой палубы и места хранения порядков, трюмов, кладовой наживы. Также в два раза увеличено число ловушек (с 1500 до 3000) на борту судна. На краболовах будут установлены современные двигатели с низким расходом топлива и малой токсичностью выхлопных газов: токсичность выхлопных газов: по NOx новый флот TIER II с возможностью установки систем для TIER III (действующие суда TIER I). Оборудование судна сопровождается резервной системой электродвижения, гарантирующей сохранение хода судна в море в случае поломки главного двигателя. Комфортный и эргономичный жилой блок, в 1,5-2 раза более просторный, чем на судах действующего флота. В помещениях предусмотрена минимизация шума и вибрации. На Костромском СМЗ сдано седьмое промерное судно проекта 3330 серии для речных администраций РФ На АО «Костромской судомеханический завод» 8 декабря подписан приемочный акт на промерное судно «Горизонт» проекта 3330 класса РРР «X РМС 1,2 А». Судно построено по заказу ФКУ «Речводпуть» в рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и предназначено для ФБУ «Администрация Камводпуть». Строительство ведется по государственному контракту от 09.11.2020, предусматривающему постройку 11 ед. промерных судов до 2023 года. Проект разработан ООО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота». В настоящее время по данному контракту построено 6 судов: в 2021 «Промерный — 9» для ФГБУ «Канал имени Москвы», в 2022 «Изыскатель-1» для ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей», «Промерный» для ФБУ «Администрация «Волго-Балт», «Путейский — 5» для ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей», «Промерный — 3» для ФГБУ «Канал имени Москвы» и «Профиль» для ФБУ «Администрация Волжского бассейна». Для выполнения промерных работ и гидрографических изысканий судно оборудовано современным высокоточным, высокоскоростным автоматизированным промерным комплексом, позволяющим выполнять сплошное сканирование дна акватории, создание 3D — рельефа дна акватории, расчеты и контроль объемов дноуглубительных работ. На Белогородской судоверфи заложили НИС проекта ТСК.550 «Викентий Зайцев» 8 декабря 2022 года на Белогородской судоверфи прошла торжественная церемония закладки научно-исследовательского судна (НИС) проекта ТСК.550 «Викентий Зайцев». Проект НИС подготовила компания «Тюменьсудокомплект», заказчиком выступает ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (ВНИРО). Судно носит имя Викентия Зайцева, который возглавлял ВНИРО в 1956–1962 годах. ... НИС «Викентий Зайцев» предназначено для выполнения научно-исследовательской работы на озере Байкал, проведения комплексных исследований в рамках федеральной программы «Сохранение озера Байкал» национального проекта «Экология». Судно оборудовано эхолотом для проведения гидроакустической съемки, направленной на оценку численности рыбы, и траловым комплексом для отлова особей, биологический анализ которых позволит науке получить представление о структуре популяции. Научная группа сможет сразу же после получения результатов наблюдений проводить исследования в лабораториях прямо на борту НИС. Для размещения команды предусмотрены две двухместные каюты, расположенные в носовой части корпуса, для спецперсонала — двухместная каюта, расположенная в носовой части корпуса, одна четырехместная и две одноместных — в надстройке первого яруса. В надстройке второго яруса расположены две одноместные каюты для капитана и руководителя по науке. В основе энергетической установки судна два судовых дизеля ЯМЗ-240ПМ2-1 ТУ ТСК-052 с сертификатом Российского речного регистра и реверс-редуктора DMT-200HL. В качестве судовых дизель-генераторов применены ДГР2А100/1500. Для работы палубного технологического оборудования устанавливается гидравлическая станция в составе дизель-редукторного агрегата СДРА-300.1 с насосом YL600. |
|