Doremi Doredo
Silver Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору amnv Цитата: Ну, достал тут на днях тушку да вспомнил о существовании такого девайса к ней. Стал искать. Чисто из любопытства, по большей части. | Любопытство - это хорошо. :-) К "такому девайсу" понадобятся также специальный фокусировочный экран, кучка оптических фильтров, адаптер SCSI (или ридер PCMCIA) и кодаковские драйверы, которые читают TIFF специального формата. Искусство требует жертв. :-) Цитата: и - да, вроде же были и по 6Мп варианты... или ошибаюсь | Были разные варианты. 420 - 1.5mp, 460 - 6mp, 14n - 14mp... И разные кроп-факторы. Ты сказал "то можно и взять, поиграцця в ФФ" - но это совсем не FF :-) Цитата: Вот оно. Одной частью серого вещества понимаю, что так, но другой - нет. В чём принципиальная разница между этой мутацией и "цифропопой"? | Да в том, что никакой интеграции там нет, это два отдельных куска разных миров присобаченных один к другому с наименьшим общим знаменетелем. Например: - Кроп фактор 2.6 (или 1.3 у 460), который можно видеть только по рамке на специальном экране. Хрен поймёшь поведение оптики. - Никакой оптической компенсации маленького сенсора - нет микролинз, нет фильтров на матрице - никакой интеграции с автофокусом и экспозамером: меньший сенсор с большим кружком изображения оптики требует компенсации чувствительности (экспозамера), и точки фокуса. Очень приятно было эксперементировать с поправкой экспозамера и фокуса и записывать себе таблички для разной оптики. - Никакого цифрового преимущества - нет заднего экранчика для просмотра, нет вообще баланса белого (нужны оптические фильтры для исправления температуры цвета), нет инфракрасного фильтра (о, это песня - без оптического фильтра на объективе изображение было как в клюквенном киселе), нет никакого контроля контраста-резкости-насыщенности, никакого контроля шумоподавления (грубого, начиная от 200 ISO), никакой компенсации аберраций и дисторсий (но зато было вдоволь добавок к ним). Более поздние модели уже использовали модифицированные тушки Никона (или Кенона), "цифрозадники" стали более применимыми и менее тупыми, качество изображения и разрешение также стали лучше, но.... Это было уже в эпоху первых dSLR (Nikon D1, например) и радикального скачка цифрокомпактов и мутанты не выжили. |