Formula One это спортивное соревнование. Оно должно проводиться в соответствии с четкими правилами. Которые не пересматриваются каждый раз как один из соревнующихся оказывается технически неподготовлен к гонке. В Индианаполисе Мишлен проинформировала нас, что их шины небезопасны, если только не снизить скорости в определенном месте. Мы поняли это и предложили среди прочего помощь в отслеживании скоростей и наказании за превышение. Однако команды Мишлен отказались снизить скорости, если только команды Бриджстоун не снизят их так же. Они предложили шикану. Команды Мишлен похоже оказались неспособны понять, что это будет крайне несправделиво и против правил. Команды Бриджстоун имели работоспособные шины. Им не было нужды замедляться. Недостаток скорости команд Мишлен в 13 повороте был бы результатом их технической слабости, как это часто случается в Формуле 1. Следует так же напомнить, что ФИА написала всем командам и обоим производителям шин 1 ибня 2005 года письмо, в котором подчеркивала, что "шины должны быть работоспособны при всех обстоятельствах". Шикана вынудила бы все машины, включая те, которые имели шины, оптимизированные под быструю трассу, гоняться на трассе, чьи характеристики изменились фундаментально - от высокоскоростной(благодаря 13 повороту) до очень медленной. Кроме того изменения трасы пришлось бы осуществлять с нарушением всех процедур, призванных гарантировать безопасность, возможно с последствиями для машин и их тормозов. Нетрудно представить себе реакцию амриканских судов, если бы произошел какой-то инцидент, неважно по какой причине, когда ФИА вынуждено было бы признать, что нарушило свои собственные правила и процедуры безопасности. Причина фиаско очевидна. Каждая команда имеет возможность привезти на гонку два типа резины: один быстрый, другой запасной - сто процентно надежный. К сожалению ни одна из команд Мишлен не привезла запасной набор в Индианаполис. Они заявили, что таковой будет доставлен из Франции, но затем объявили и его небезопасным. Что же американские фанаты? Фанаты Формулы 1 по всему миру? Вместо того, чтобы бойкотировать гонку, команды Мишлен должны были бы добровольно снизить скорости в 13 повороте. Правила были бы соблюдены, они заработали бы какие-то очки и зрители получили бы гонку. Отказавшись же гоняться, если только ФИА не нарушит правила и не навесит гандикап на команды Бриджстоун, они повредили и себе и спорту. Так же следует прояснить, что Formula One Management и Indianapolis Motor Speedway, как коммерческие организации, не имеют никакого контроля над происходящим. |