paparazzo
Silver Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: А к.ф-м. наук смотрят на к.т.н. свысока (типа "ФУУУ, не стой со мной рядом, инженер!!!") или нет такого? Я не знаю, просто спрашиваю. ) | Есть такое, замечал. Некоторые личности себе позволяют ))) Тут скорее сказывается, что у физ-мат тем, большая, чем у технических сушка мозга именно в области физики и математики. Если сравнить ВУЗы, то мне например давалось очень много математики, три курса, математических дисциплин с десяток. Физика дублировалась, обычный курс физики для вузов + дублирующий его курс теоретической физики. Кстати отмечу, что только оптика не дублировалась ))) Механика и колебания - термех, теория колебаний, теория волн; молекулярная - статистическая физика; электричество - теоритическая электродинамика, теория поля; атомная физика и частицы - квантовая механика. Причем, раздел геометрической оптику в ВУЗе, женщина ее преподающая давала в матричном представлении, больше акцент был на физическую и волновую. Хотя опосля я в матричном виде и не использовал. Часть оптики была вынесена в курс "Теоретическая электродинамика", прохождение электромагнитных полей и волн в различных средах раздел, вроде. Уравнения максвелла как дважды два, волновые уравнения, тензоры поля и прочее. Как вспомню, жуть. Курс квантовой оптики читался тоже, как спецкурс, но там больше теория лазеров. Типа того. Плюс в нагрузку теория информации, программирование, радиоэлектроника и прочие мелочи. В инженерных вузах много акцента уделяют всяким дисциплинам, типа чертежей и технологий. Своя специфика, теорию дают лишь нужную для данной области техники. Хотя это не менее сложно. Надо ж чтоб прибор в итоге работал. А физ-мат, настрочил формул, написал статью и на полку. Позлорадствую. Добавлено: Мне просто было неинтеремно строчить формулы, не видя результата, хотя многие люди этим увлечены. Считаешь эти интегралы, голова пухнет, а результат туманный. Область науки - полупроводниковые лазерыи гетероструктуры. Туда я не окунулся... |