KIL5
Junior Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору ramzes83 На форуме http://forum.ixbt.com один из пользователей давал такие рекомендации по съемке фуджиками-мыльницами: (там речь шла про F60, но с его слов это применимо и к остальным моделям) "Главное - получить снимок при минимально допустимом ISO, а в этом и кроется основной недостаток полного автомата Фуджей. Самый простой метод ограничения ISO в F60 - это колёсико выставить в положение SP, которому через меню присвоить сюжетную программу "Пляж". "Пляж" - это в общем-то полный автомат с ограничением ISO значением 200. Его можно рекомендовать для людей, которые ничего не понимают и не хотят понимать в настройках камеры. Почему не всем? Потому что хоть ISO 200 и не 1600, и даже не 800, но все равно, если есть возможность снимать при ISO 100, то надо снимать при ISO 100 - лишние шумы еще ни один снимок не красили. Второй метод - это установить камеру в режим "М", в котором (как и в режиме приоритетов A/S) доступны многие дополнительные настройки, в т.ч. ISO. Сразу надо сказать, что подавляющее большинство обычных бытовых снимков можно делать при ISO 100 (т.е. на улице - при нормальном освещении - без вспышки, а дома - как правило, со вспышкой), и этим надо пользоваться, потому что чем меньше ISO, тем меньше шумов. ISO в этих режимах оперативно выставляется в меню после нажатия кнопки "F". Иногда при постоянно меняющейся обстановке или цейтноте, когда возиться некогда, можно выставить ISO АВТО(400), предоставив автомату самостоятельно выбирать ISO, но не выше установленного лимита (в данном случае - 400). Все равно снимки при ISO >400 очень сильно теряют в качестве, и применять более высокие значения следует в только в редких особых случаях, когда по-другому просто никак. В режиме М, который должен стать основным, вспышку обычно лучше держать или в АВТО, или (если снимается портрет) - в режиме "Уст. красных глаз". Другие режимы вспышки включать по особым обстоятельствам, прочитав в мануале алгоритм работы вспышки в этих режимах. Стабилизатор включить в импульсный режим работы (т.е. когда стаб включается только при полунажатии кнопки спуск), поскольку стабилизация матрицы - жрущий энергию батареи процесс. При съемке со штатива или с опоры чаще всего стаб лучше отключать, поскольку при жесткой фиксации камеры он может из-за собственных флуктуаций даже повредить делу, но это зависит от экземпляра - если стаб попался хороший и не ухудшает снимки при съемке со штативом, то его можно не отключать. Сразу надо заметить, что в условиях длинных выдержек смаз может возникнуть даже на штативе или опоре от нажатия кнопки "спуск". Поэтому желательно пользоваться таймером автоспуска "2 с", чтобы успеть убрать руку и чтобы колебания от руки успели успокоиться. Тем же 2-секундным таймером надо пользоваться и при съемке с рук, когда выдержка настолько длинная, что может возникнуть опасность смаза даже при включенном стабилизаторе. Т.е. нажать на спуск и за оставшиеся 2 с таймера успеть крепко зафиксировать в руках камеру и задержать дыхание, прижав локти к бокам. Остальные настройки: - подсветка автофокуса - вкл; - режим экспозамера - чаще всего "мульти", остальные режимы включать по обстоятельствам, описанным в мануале. - режим автофокуса - чаще всего "мульти", остальные режимы включать по обстоятельствам, описанным в мануале. - баланс белого - "авто", но если результат будет получаться плохой, то в соответствии с типом освещения в данном конкретном случае. Теперь еще про кнопку "спуск". Очень важно: спуск следует производить обязательно в 2 этапа - этому надо научить всех домашних. Вначале, скадрировав по дисплею картинку, необходимо сделать полунажатие. При этом производится экспозамер и фокусировка. Когда фокусировка закончится, на дисплее в случае удачи будет обозначено зеленой рамочкой место фокусировки. Если место будет не то, которое запланировано, а также в случае неудачи автофокуса следует кнопку отжать и повторить все сначала. И только после того, как фокусировка завершится удачей, можно максимально плавно дожимать кнопку до конца. Плавность очень важна! Если на спуск нажать сразу до конца, то фокусировка произвестись не успеет, что является одной из основных причин появления мутных расплывчатых снимков. Видимо, так происходит из-за "тяжелого наследия прошлого", когда народ снимал пленочными мыльницами с фиксированным фокусом, где фокусировка не требовалась. Многие жмут на спуск с таким остервенением, что ухитряются победить все стабилизаторы и сделать смаз даже при 1/250 с, как будто это не безобидный фотоаппарат, а, как минимум, противотанковое ружье с чудовищной отдачей! Вот, если "кратко". М.б. что забыл, тогда если что - другие подправят... А всех нюансов не опишешь - получится второй мануал, а ведь никто не читает даже первого." | Всего записей: 121 | Зарегистр. 04-10-2006 | Отправлено: 02:31 21-06-2011 | Исправлено: KIL5, 02:33 21-06-2011 |
|