Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Задачи на Pascal/Object Pascal/Free Pascal (Delphi/Lazarus)

Модерирует : ShIvADeSt

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

buffy



Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Задачи и Программирование на языке Pascal/Object Pascal (Turbo, Delphi и Free Pascal)

 
Перед тем, как задать вопрос: загрузите "версию для печати" (ссылка справа вверху, над номерами страниц) и попробуйте поискать средствами браузера (ctrl+F). Большинство типовых задач уже решались, причем неоднократно!  
ВНИМАНИЕ!

Текст всех программ обязательно заключайте в теги [code][/code].
Большие тексты (более 15 строк) обязательно прячутся в [more]ВАШ ТЕКСТ и/или Ваш КОД[/more]


Альтернативный компилятор
Free Pascal Compiler (FPC) -- мощный компилятор Паскаля
 - девиз: пишешь единожды, компилируешь где хошь...
 - на 99% совместим по коду с ТР и Object Pascal (Delphi)
 - межплатформенный
 - свободный  
Lazarus -- среда разработки для FPC (аналог среды Delphi7)
 
Файлы
Русская справка
Turbo Pascal 7.1 добавлены некоторые модули из Borland Pascal, русская справка.
Borland Pascal 7.0 Полный (13-дискетный, вкл. исходники), никем не модифицированный  дистрибутив.
 
Учебники:
В.В.Фаронов - Turbo Pascal. Начальный курс
В.В.Фаронов - Turbo Pascal. Наиболее полное руководство
Д.М.Ушаков, Т.А.Юркова - Паскаль для школьников
С.М.Окулов - Основы программирования
С.М.Окулов - 2 главы из школьного учебника по информатике
В.М.Котов - Олимпиадные задачи по информатике с решениями
Никитин - набор исходников для типовых задач
Мансуров - Основы программирования в среде Lazarus - основы паскаля, много примеров, блоксхем, алгоритмов. 2010. 772 с. примеры к книге
Деревенец - Песни о Паскале - паскаль для школьников и студентов-первокурсников
Епанешниковы - Программирование в среде Turbo Pascal
Паскаль для школьников. Подготовка к ЕГЭ (2011)
Фадеев - Паскаль для школы
Потопахин - Turbo Pascal Решение сложных задач (2006)
Полезные линки
библиотека алгоритмов (есть и на Паскале)
библиотека алгоритмов (ещё одна)
библиотека алгоритмов (и ещё одна)
Разбор олимпиадных задач по информатике от Михаила Густокашина
 
Проблема с набором русского текста в консоли/Turbo Pascal
решение проблемы с набором русского текста в консоли Windows  скриптом (командным файлом)
 
Построение блок-схем
FCEditor -- Программа для автоматического построения блок-схем программ из исходного текста на языке Pascal (Delphi)
 - для правильной работы исходный текст должен начинаться со слова program или unit

Всего записей: 4 | Зарегистр. 24-10-2002 | Отправлено: 12:46 11-01-2003 | Исправлено: akaGM, 23:06 21-11-2019
globus_ussr



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Всем привет.
есть вот такой код  

Код:
{$M $1000,0,0}
Program ScanCode;
Uses Crt,Dos;
Var
  Okey: Procedure;
  c,c1  : Byte;
  onSound, onSound1   : Boolean;
  Dlit, vHz: Integer;
  PPr: Boolean;
 
{$F+}
End.

 
Подробнее...
 
 
после компиляции, почему то перестает работать, начинает по долгу "думать" и постоянно гудеть, хотя смысл его такой

Цитата:
Написать программу, которая должна “озвучивать” клавиатуру, т.е. после запуска этой программы нажатие любой клавиши на клавиатуре будет сопровождаться звуковым сигналом. Клавиатура при этом должна оставаться работоспособной, т.е. продолжать выполнять свои основные функции в нормальном темпе.  
Программа должна быть резидентной, т.е. оставаться в памяти после своего завершения.
В качестве пробного варианта длительность звукового сигнала и частоту задать константами в программе. Когда будет получена устойчивая работа программы, изменить её таким образом, чтобы длительность звукового сигнала и его частота задавались в качестве параметров при запуске программы.  
Необходимо предоставить пользователю возможность “выключать” и “включать” заново звуковое сопровождение работы клавиш. Использовать для “выключения/включения” звука нестандартную комбинацию клавиш: сочетание нажатой клавиши <Shift> с какой-либо ещё, например, <Shift>+<Esc> …
 

Всего записей: 249 | Зарегистр. 06-04-2005 | Отправлено: 05:50 06-02-2012 | Исправлено: globus_ussr, 06:18 06-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
globus_ussr
Там у тебя в резидентной части где-то происходит "Runtime error 215"  (Arithmetic overflow error, по описанию ТР) - вот и вылетает между запуском звука и его отключением.
 
Добавлено:
globus_ussr
А еще может виснуть - 9-е прерывание вроде генерируется дважды -  при нажатии клавиши и при её отпускании, и твой обработчик не успевает отрабатывать между этими событиями.
 
У тебя есть список ф-ций INT 9h ? А то забыл уже, как с ним работают.
(вот как ты определяешь, нажимаем клавишу или отпускаем? И <Shift>+<Esc> - у него какой код - вроде для левого шифта и для правого будет разный? -не помню уже)

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 15:50 06-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 20:30 06-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
globus_ussr
Ну вот попробуй так:
Подробнее...
Подглюкивает слегка, но в общем работает.

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 19:56 06-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Почему в TP 7.0 ошибка "BGI Error: Graphics not initialized (use InitGraph)" ?
Исходники вот: http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=33&topic=0812&start=7280#14

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 22:07 06-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
A1exSun
Потому что графдрайвер EGAVGA.BGI должен лежать в одной папке со скомпилированной программой - по умолчанию он в .exe не встраивается.
 
Добавлено:
Подробнее...

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 22:23 06-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7
Точно.
 
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тессеракт - помогите нарисовать в моем втором исходнике?

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 00:41 07-02-2012 | Исправлено: A1exSun, 00:42 07-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
A1exSun
Сам придумал такое али препод постарался?
 
2-й твой исходник только для издевательств над обычными 3-мерными фигурами предназначен, а четырехкуб вращать так просто не получится... Можешь сделать 4-хмерное преобразование по аналогии с имеющимися 2-х и 3-хмерными...

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 01:17 07-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
Сам придумал такое али препод постарался?

Сам придумал.
 
Что тогда нарисовать? Нужна какая-то фигура чтоб понравилась. Сложная или интересная.
Можешь помочь просчитать/расставить точки? Плохо понимаю это пространство.

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 01:26 07-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
A1exSun
ну... хочешь додекаэдр (этакий мячик футбольный из пятиугольников)?

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 01:36 07-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7
Пойдет
А в 2D тогда пятиугольник.

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 01:40 07-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
A1exSun
Ну вообще можешь вот здесь посмотреть на сами фигуры (3-хмерные):
ссылка
а вот здесь лежат координаты вершин и нумера соединяемых вершин для получения граней для кучи фигур: http://www.scienceu.com/geometry/facts/solids/
 - 18 фигур -  выбирай по вкусу, щелкай кнопочку "Coordinates" под картинкой и пользуйся  )
 

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 02:02 07-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 02:08 07-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7
http://www.scienceu.com/geometry/facts/solids/coords/dodeca.html

Цитата:
     0.469     0.469     0.469
     0.290     0.000     0.759
    -0.759    -0.290     0.000
     0.759     0.290     0.000
    -0.469     0.469    -0.469
     0.000    -0.759    -0.290
    -0.759     0.290     0.000
     0.469    -0.469     0.469
    -0.469     0.469     0.469
    -0.469    -0.469     0.469
     0.469    -0.469    -0.469
     0.290     0.000    -0.759
    -0.469    -0.469    -0.469
     0.000    -0.759     0.290
     0.000     0.759    -0.290
    -0.290     0.000     0.759
     0.759    -0.290     0.000
    -0.290     0.000    -0.759
     0.469     0.469    -0.469
     0.000     0.759     0.290

Это что ли? Их все увеличить раз в 20-30 и округлить?

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 02:09 07-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
A1exSun
ну да
 
А вообще посмотри это: (поинтереснее)
http://www.scienceu.com/geometry/facts/solids/tr_icosa.html

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 02:11 07-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7
60 точек, ага
Завтра попробую. Не получится - буду просить вместо меня сделать...
Вот еще вариант: http://www.scienceu.com/geometry/facts/solids/tr_dodeca.html
 
Там еще ниже куча чисел. Они для чего?

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 02:15 07-02-2012 | Исправлено: A1exSun, 02:18 07-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Они для чего?

 
Ты про такие строчки?

Код:
6   7 0 54 23 13 30  51 204 153

 
это список точек, которые надо соединить для получения граней фигуры (1-е число=кол-во точек/линий, а 3 лишние числа в конце не нужны).
Вот в этом примере надо соединить 6 точек "цепочкой":
7-ю с 0-й
0-ю с 54-й
54-ю с 23-й
23-ю с 13-й
13-ю с 30-й
30-ю снова с 7-й.
(числа 51 204 153 - не нужны, это ж просто rgb-цвет грани на рисунке)
И так для каждой грани.
 
Заметь - точки нумеруются с 0, как и в твоём исходнике.
Начальные координаты i-й точки задаются
Код:
T[i].x:=...; T[i].y:=...; T[i].z:=...; T[i].p:=1;

А линия между точками i и j проводится процедурой
Код:
Line3D(Mu,t[i],t[j]);

 
Так что ничего сложного, главное тут терпение и внимательность... ибо точек и линий МНОГО ) Сам просил посложнее )))

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 02:49 07-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 03:03 07-02-2012
FCCID

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Помогите пожалуйста вот такая задачка(если можно с комментарием для себя). Заранее спасибо за помощь.
1.Найти максимальные в столбцах значение компонент целочисленной матрицы m[n,k] и записать их в одномерный массив v[k].
2.Найти минимальное значение компонент массива v[k]. Если минимумов в массиве несколько, то запомнить индекс последнего встреченного при переборе из минимумов.
3.Заменить нечётные значения компонент матрицы m[n,k] на единицу, а чётные на ноль.
4.Вычислить сумму компонент изменённой матрицы m[n,k]
5.Вывести на экран исходную матрицу m[n,k], массив v[k], последнюю встреченную минимальную компоненту с индексом, изменённую матрицу m[n,k], сумму компонент матрицы m[n,k].

Всего записей: 2 | Зарегистр. 07-02-2012 | Отправлено: 09:21 07-02-2012
globus_ussr



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7
да, работает, спасибо !  
верну еще туда кусок, что бы показывал сканкод.

Всего записей: 249 | Зарегистр. 06-04-2005 | Отправлено: 09:45 07-02-2012
Corsairs

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
FCCID
Особые условия есть? (типа обязательного использования процедур)
 
А теперь по сути: что, лень просмотреть тему? Задачки подобного типа уже были, и не раз... (и в разных вариантах - как с использованием процедур, так и без...)
 
ну вот что непонятного в первом задании? как искать максимальный элемент?

Код:
for j:=1 to k do
 begin
  max:=m[1,j];
  for i:=2 to n do
   if m[i,j]>max
    then
     max:=m[i,j];
  v[j]:=max;
 end;

второе задание можно решить или циклом по убыванию индекса, или проверять условие не "меньше", а "меньше или равно", также можно сделать две проверки - если число равно минимальному, если число меньше минимального...
вариант с циклом по убыванию - проще всего...
 
третье задание:
в цикле делаем:

Код:
m[i,j]:=(m[i,j] mod 2);

 
четвертое задание можно совместить с третьим - т.е. суммировать сразу после присвоения нового значения.
 
за пятое задание я вообще молчу...

Всего записей: 569 | Зарегистр. 30-06-2006 | Отправлено: 12:58 07-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
globus_ussr
ты особо не увлекайся - помни, обработчик должен отработать за время между нажатием и отпусканием клавиши, иначе висяк...  

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 14:23 07-02-2012
globus_ussr



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Теория по клавиатырным прерываниям, может кому пригодится
 
Подробнее...
 
так же дополненный код, теперь Esc не только включает отображение сканкода , но и отключает при повторном нажатии.
 Подробнее...
 
dimitriy7
Висяк ? ты имеешь в виду переполнение буфера клавиатуры ?

Всего записей: 249 | Зарегистр. 06-04-2005 | Отправлено: 18:06 07-02-2012
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Задачи на Pascal/Object Pascal/Free Pascal (Delphi/Lazarus)


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru