Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Задачи на Pascal/Object Pascal/Free Pascal (Delphi/Lazarus)

Модерирует : ShIvADeSt

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

buffy



Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Задачи и Программирование на языке Pascal/Object Pascal (Turbo, Delphi и Free Pascal)

 
Перед тем, как задать вопрос: загрузите "версию для печати" (ссылка справа вверху, над номерами страниц) и попробуйте поискать средствами браузера (ctrl+F). Большинство типовых задач уже решались, причем неоднократно!  
ВНИМАНИЕ!

Текст всех программ обязательно заключайте в теги [code][/code].
Большие тексты (более 15 строк) обязательно прячутся в [more]ВАШ ТЕКСТ и/или Ваш КОД[/more]


Альтернативный компилятор
Free Pascal Compiler (FPC) -- мощный компилятор Паскаля
 - девиз: пишешь единожды, компилируешь где хошь...
 - на 99% совместим по коду с ТР и Object Pascal (Delphi)
 - межплатформенный
 - свободный  
Lazarus -- среда разработки для FPC (аналог среды Delphi7)
 
Файлы
Русская справка
Turbo Pascal 7.1 добавлены некоторые модули из Borland Pascal, русская справка.
Borland Pascal 7.0 Полный (13-дискетный, вкл. исходники), никем не модифицированный  дистрибутив.
 
Учебники:
В.В.Фаронов - Turbo Pascal. Начальный курс
В.В.Фаронов - Turbo Pascal. Наиболее полное руководство
Д.М.Ушаков, Т.А.Юркова - Паскаль для школьников
С.М.Окулов - Основы программирования
С.М.Окулов - 2 главы из школьного учебника по информатике
В.М.Котов - Олимпиадные задачи по информатике с решениями
Никитин - набор исходников для типовых задач
Мансуров - Основы программирования в среде Lazarus - основы паскаля, много примеров, блоксхем, алгоритмов. 2010. 772 с. примеры к книге
Деревенец - Песни о Паскале - паскаль для школьников и студентов-первокурсников
Епанешниковы - Программирование в среде Turbo Pascal
Паскаль для школьников. Подготовка к ЕГЭ (2011)
Фадеев - Паскаль для школы
Потопахин - Turbo Pascal Решение сложных задач (2006)
Полезные линки
библиотека алгоритмов (есть и на Паскале)
библиотека алгоритмов (ещё одна)
библиотека алгоритмов (и ещё одна)
Разбор олимпиадных задач по информатике от Михаила Густокашина
 
Проблема с набором русского текста в консоли/Turbo Pascal
решение проблемы с набором русского текста в консоли Windows  скриптом (командным файлом)
 
Построение блок-схем
FCEditor -- Программа для автоматического построения блок-схем программ из исходного текста на языке Pascal (Delphi)
 - для правильной работы исходный текст должен начинаться со слова program или unit

Всего записей: 4 | Зарегистр. 24-10-2002 | Отправлено: 12:46 11-01-2003 | Исправлено: akaGM, 23:06 21-11-2019
maxater

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
. Дан массив из N чисел (10<N<15). Найти максимальное значение!исходные массивы задать типизированными константами.
помогите пожалуйста

Всего записей: 3 | Зарегистр. 17-05-2012 | Отправлено: 23:25 17-05-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
maxater

Цитата:
исходные массивы задать типизированными константами

А смысл?
 
К тому же решалось неоднократно...
Подробнее...

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 01:05 18-05-2012
akaGM

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
А смысл?

тестовый прогон при сдаче...
а если серьёзно, то преподы все клавы пропили :)

Всего записей: 24117 | Зарегистр. 06-12-2002 | Отправлено: 01:33 18-05-2012
Viwwna



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Здравствуйте, не могу добиться корректного вращения фигуры вокруг осей (Поворота вокруг осей). Что именно делаю не так? Заранее спасибо.
 

Код:
uses Graph,crt;
 
{объявляю константы}
const
coord: array[0..5,0..2] of real =        {матрица координат вершин октаэдра}
 ((0,0,0),
 (160,30,30),
 (80,60,30),
 (80,0,30),
 (80,30,60),
 (80,30,0));
side: array[0..11,0..1] of integer =      {матрица ребер октаэдра }
((0,1),(0,4),(0,2),(1,3),(1,5),(2,3),(2,6),(3,7),(4,5),(4,6),(5,7),(6,7));
 
f:real=45*Pi/180;                        {угол поворота вокруг оси OX}
q:real=35.26*Pi/180;                     {угол поворота вокруг оси OY}
 
{объявляю переменные}
var
    corner :real;                        {угол поворота вокруг произвольной оси}
    sx,sy,sx1,sy1,p,gd,gm,i: integer;    {вспомогательные переменные}
    ch:char;                             {код нажатой клавиши}
    tX,tY,tZ:real;                       {вспомогательные переменные}
    coordPr: array[0..5,0..2] of real;   {матрица изометрических координат}
 
{процедура нахождения изометрических координат октаэдра }
Procedure Proek;
Begin
   for p:=0 to 5 do                      {цикл от 0 до 5}
   begin
        coordPr[p,0]:=coord[p,0]*cos(f)+coord[p,2]*sin(f);
        coordPr[p,2]:=0;
        coordPr[p,1]:=coord[p,0]*sin(f)*sin(q)+coord[p,1]*cos(q)-coord[p,2]*cos(f)*sin(q);
 
   end;
End;
 
{процедура рисования контура октаэдра }
procedure draw(color:byte);
begin
{в цикле от 0 до 11 соединяем точки вершин октаэдра по номерам ребер. Точки строим относительно центра экрана}
for p:=0 to 11 do begin
    sx:=round(coordPr[side[p,0],0]+getmaxx div 2);
    sx1:=round(coordPr[side[p,1],0]+getmaxx div 2);
    sy:=round(getmaxy div 2-coordPr[side[p,0],1]);
    sy1:=round(getmaxy div 2-coordPr[side[p,1],1]);
    setcolor(color);                  {задаем цвет}
    line(SX,SY,sx1,sy1);              {проводим линии ребер}
end;
end;
 
{процедура поворота вокруг оси OZ}
procedure rotateOZ;
begin
   for i:=0 to 5 do begin           {в цикле находим новые координаты октаэдра }
      tX := coord[i,0] * COS(corner) - coord[i,1] * SIN(corner);
      tY := coord[i,0] * SIN(corner) + coord[i,1] * COS(corner);
      coord[i,0]:=tX;
      coord[i,1] :=tY;
 
  end;
end;
 
{процедура поворота вокруг оси OX}
procedure rotateOX;
begin
   for i:=0 to 5 do begin          {в цикле находим новые координаты октаэдра }
     tY := coord[i,1] * COS(corner) - coord[i,2] * SIN(corner);
     tZ := coord[i,1] * SIN(corner) + coord[i,2] * COS(corner);
     coord[i,1]:=tY;
     coord[i,2] :=tZ;
  end;
end;
 
{ процедура поворота вокруг оси OY}
procedure rotateOY;
begin
   for i:=0 to 5 do begin          {в цикле находим новые координаты октаэдра }
     tX := coord[i,0] * COS(corner) + coord[i,2] * SIN(corner);
     tZ := -coord[i,0] * SIN(corner) + coord[i,2] * COS(corner);
     coord[i,0]:=tX;
     coord[i,2] :=tZ;
  end;
end;
 
{процедура рисования изометрических осей}
procedure Axes;
var l:integer;
begin
   SetColor(2);             {устанавливаю цвет}
   l:=GetMaxY div 2;
   {рисуем ось OY вертикально вверх}
   line(GetMaxX div 2,GetMaxY div 2,GetMaxX div 2,0);
   {рисуем ось OX под углом 120 с оси OY}
   line(GetMaxX div 2,GetMaxY div 2,GetMaxX div 2 + round(0.866*l),GetMaxY div 2 + round(0.5*l));
   {рисуем ось OX под углом -1200 с оси OY}
   line(GetMaxX div 2,GetMaxY div 2,GetMaxX div 2 - round(0.866*l),GetMaxY div 2 + round(0.5*l));
 
end;
 
{основная программа}
begin
gm:=VgaHi;                           {определяю графический режим}
gd:=detect;                          {определяю графический драйвер}
initgraph(gd,gm,'c:\TP7\BGI');       {инициалиализирую графику }
corner := 0.05;                      {задаю угол поворота }
{надписи осей}
OutTextXY(getmaxx div 2 + 10,10,'Y');
OutTextXY(GetMaxX div 2 + round(0.866*(GetMaxY div 2)) + 10,GetMaxY div 2 + round(0.5*(GetMaxY div 2))-10,'Z');
OutTextXY(GetMaxX div 2 - round(0.866*(GetMaxY div 2))-10,GetMaxY div 2 + round(0.5*(GetMaxY div 2))-10,'X');
Axes;                                {вызываю процедуру Axes}
Proek;                               {вызываю процедуру Proek}
draw(15);                            {вызываю процедуру draw (цвет белый)}
repeat                               {цикл с постусловием}
ch:=readkey;                         {запоминаю код нажатой клавиши}
case ch of                           {оператор выбора}
   #49:begin                         {если нажата <1>}
       Repeat                        {выполнять, пока не нажат <enter>}
         Axes;                       {вызываю процедуру Axes}
         Proek;                      {вызываю процедуру Proek}
         draw(15);                   {вызываю процедуру draw (цвет белый)}
         delay(5000);                {задержка 5000 мс}
         draw(0);                    {вызываю процедуру draw (цвет экрана)}
         rotateOX;                      {вызов процедуры rotateOX}
         {если нажата любая клавиша, то выход их цикла}
         if keypressed then break;
       until ch=#27;
    end;
    #50:begin                           {если нажата <2>}
       Repeat                           {выполнять, пока не нажат <enter>}
         Axes;                          {вызываю процедуру Axes}
         Proek;                         {вызываю процедуру Proek}
         draw(15);                      {вызываю процедуру draw (цвет белый)}
         delay(5000);                   {задержка 5000 мс}
         draw(0);                       {вызываю процедуру draw (цвет экрана)}
         rotateOY;                      {вызов процедуры rotateOY}
         {если нажата любая клавиша, то выход их цикла}
         if keypressed then break;
       until ch=#27;
   end;
   #51:begin                             {если нажата <3>}
       Repeat                            {выполнять, пока не нажат <enter>}
         Axes;                           {вызываю процедуру Axes}
         Proek;                          {вызываю процедуру Proek}
         draw(15);                       {вызываю процедуру draw (цвет белый)}
         delay(5000);                    {задержка 5000 мс}
         draw(0);                        {вызываю процедуру draw (цвет экрана)}
         rotateOZ;                       {вызов процедуры rotateOZ}
         {если нажата любая клавиша, то выход их цикла}
         if keypressed then break;
       until ch=#27;
    end;
   #52:begin                            {если нажата <4>}
       Repeat                           {выполнять, пока не нажат <enter>}
         Axes;                          {вызываю процедуру Axes}
         Proek;                         {вызываю процедуру Proek}
         draw(15);                      {вызываю процедуру draw (цвет белый)}
         delay(50000);                  {задержка 50000 мс}
         draw(0);                       {вызываю процедуру draw (цвет экрана)}
         {увеличение масштаба по оси X}
         for p:=0 to 3 do coord[p,0]:=coord[p,0]*3;
         Proek;                         {вызываю процедуру Proek}
         draw(15);                      {вызываю процедуру draw (цвет белый)}
         delay(50000);                  {задержка 50000 мс}
         draw(0);                       {вызываю процедуру draw (цвет экрана)}
         {уменьшение масштаба по оси X}
         for p:=0 to 3 do coord[p,0]:=coord[p,0]/3;
         {если нажата любая клавиша, то выход их цикла}
         if keypressed then break
       until ch=#27;
   end;
    #53:begin                             {если нажата <5>}
       Repeat                             {выполнять, пока не нажат <enter>}
         Axes;                            {вызываю процедуру Axes}
         Proek;                           {вызываю процедуру Proek}
         draw(15);                        {вызываю процедуру draw (цвет белый)}
         delay(50000);                    {задержка 50000 мс}
         draw(0);                         {вызываю процедуру draw (цвет экрана)}
        {увеличение масштаба по оси Y}
         for p:=0 to 5 do coord[p,1]:=coord[p,1]*2;
         Proek;                           {вызываю процедуру Proek}
         draw(15);                        {вызываю процедуру draw (цвет белый)}
         delay(50000);                    {задержка 50000 мс}
         draw(0);                         {вызываю процедуру draw (цвет экрана)}
         { уменьшение масштаба по оси Y}
         for p:=0 to 5 do coord[p,1]:=coord[p,1]/2;
         {если нажата любая клавиша, то выход их цикла}
         if keypressed then break
       until ch=#27;
   end;
    #54:begin                             {если нажата <6>}
       Repeat                             {выполнять, пока не нажат <enter>}
         Axes;                            {вызываю процедуру Axes}
         Proek;                           {вызываю процедуру Proek}
         draw(15);                        {вызываю процедуру draw (цвет белый)}
         delay(50000);                    {задержка 50000 мс}
         draw(0);                         {вызываю процедуру draw (цвет экрана)}
         {увеличение масштаба по оси Z}
         for p:=0 to 5 do coord[p,2]:=coord[p,2]*3;
         Proek;                           {вызываю процедуру Proek}
         draw(15);                        {вызываю процедуру draw (цвет белый)}
         delay(50000);                    {задержка 50000 мс}
         draw(0);                         {вызываю процедуру draw (цвет экрана)}
         {уменьшение масштаба по оси Z}
         for p:=0 to 5 do coord[p,2]:=coord[p,2]/3;
         {если нажата любая клавиша, то выход их цикла}         if keypressed then break
       until ch=#27;
   end;
   #55:begin                              {если нажата <7>}
       Repeat                             {выполнять, пока не нажат <enter>}
         Axes;                            {вызываю процедуру Axes}
         Proek;                           {вызываю процедуру Proek}
         draw(15);                        {вызываю процедуру draw (цвет белый)}
         delay(50000);                    {задержка 50000 мс}
         draw(0);                         {вызываю процедуру draw (цвет экрана)}
        {увеличение масштаба по трем осям }
         for p:=0 to 5 do begin
             coord[p,0]:=coord[p,0]/2;
             coord[p,1]:=coord[p,1]/2;
             coord[p,2]:=coord[p,2]/2;
         end;
         Proek;                           {вызываю процедуру Proek}
         draw(15);                        {вызываю процедуру draw (цвет белый)}
         delay(50000);                    {задержка 50000 мс}
         draw(0);                         {вызываю процедуру draw (цвет экрана)}
        {уменьшение масштаба по трем осям}
         for p:=0 to 5 do begin
             coord[p,0]:=coord[p,0]*2;
             coord[p,1]:=coord[p,1]*2;
             coord[p,2]:=coord[p,2]*2;
         end;
         {если нажата любая клавиша, то выход их цикла}
         if keypressed then break
       until ch=#27;
   end;
 end;
until ch=#13;
closegraph;                          {закрываем графический режим}
end.
 

Всего записей: 62 | Зарегистр. 18-11-2011 | Отправлено: 19:01 18-05-2012 | Исправлено: Viwwna, 19:04 18-05-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Viwwna
Для начала - у тебя там где-то в самом начале случается Runtime Error 201 (выход за пределы диапазона при целочисленных операциях, Подробнее...). Не критично, но лучше найти и поправить.
 
Вот с координатами вершин и с рёбрами - не совсем понятно - ну не октаэдр это... Октаэдр выглядит так:

Код:
 
const  
yy=80;  
st=yy*sqrt(0.5);
coord: array[0..5,0..2] of real =        {матрица координат вершин октаэдра}  
 ((0,0,0),  
 (0,2*yy,0),  
 (st,yy,st),  
 (st,yy,-st),  
 (-st,yy,-st),  
 (-st,yy,st));  
side: array[0..11,0..1] of integer =      {матрица ребер октаэдра }  
((0,2),(0,3),(0,4),(0,5),(1,2),(1,3),(1,4),(1,5),(2,3),(3,4),(4,5),(5,2));
 

 
И как по-твоему должно выглядеть корректное вращение фигуры в изометрии? Нормально всё у тебя вращается. Просто в изометрии всё искажено до неузнаваемости.
Проверить можешь так:

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 00:20 19-05-2012 | Исправлено: dimitriy7, 00:51 19-05-2012
Viwwna



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7, спасибо

Цитата:
Для начала - у тебя там где-то в самом начале случается Runtime Error 201 (выход за пределы диапазона при целочисленных операциях

Это вероятно из-за того что инициализацию графики провожу путем:
 
Код:
initgraph(gd,gm,'c:\TP7\BGI');  

 
Добавлено:
dimitriy7

Цитата:
Вот с координатами вершин и с рёбрами - не совсем понятно - ну не октаэдр это... Октаэдр выглядит так:
 
Код:
 
const  
yy=80;  
st=yy*sqrt(0.5);
coord: array[0..5,0..2] of real =        {матрица координат вершин октаэдра}  
 ((0,0,0),  
 (0,2*yy,0),  
 (st,yy,st),  
 (st,yy,-st),  
 (-st,yy,-st),  
 (-st,yy,st));  
side: array[0..11,0..1] of integer =      {матрица ребер октаэдра }  
((0,2),(0,3),(0,4),(0,5),(1,2),(1,3),(1,4),(1,5),(2,3),(3,4),(4,5),(5,2));
 
 

А каким образом в выражении-константе  использовать не поддерживаемые средства: вызвать в отладочном выражении определенную  функцию: st=yy*sqrt(0.5);.  
Возникает ошибка: Error 133 : Cannot evaluate this expression  
 
Добавлено:
придется заменить st=yy*sqrt(0.5) на st=56.57.

Всего записей: 62 | Зарегистр. 18-11-2011 | Отправлено: 07:17 19-05-2012 | Исправлено: Viwwna, 07:58 19-05-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Viwwna

Цитата:
Error 133  

У меня не возникает.
А что, ISO10206:1991 такое запрещает, даже при {$X+} ?
 
Сам себе и отвечу - действительно, такое не предусмотрено...
Просто проверял в FPC, а он по более новым стандартам работает. (Думал, и в ТР7 пройдёт - он же на стандарты плюёт... вот объекты в 10206:1991 тоже не предусмотрены, но ТР7 с ними работает же...)

Цитата:
придется заменить st=yy*sqrt(0.5) на st=56.57.

Тогда уж лучше на st=yy*0.7071; - такое допустимо.
 

Цитата:
initgraph(gd,gm,'c:\TP7\BGI');

И где там 201-я? Нет её там. Искать надо где-то в другом месте... попробуй отладчиком пройтись, что ли...

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 15:15 19-05-2012 | Исправлено: dimitriy7, 15:27 19-05-2012
akaGM

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
 initgraph(gd,gm,'c:\TP7\BGI');  
  if ( graphresult <> grOK ) then
...

Всего записей: 24117 | Зарегистр. 06-12-2002 | Отправлено: 15:59 19-05-2012
Viwwna



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7, очень помог!
akaGM, Привет, Друг ))) Спасибо за подсказку, применю....))))
 
 
Добавлено:
Интересует, как записать при диметрии угол поворота вокруг оси:

Код:
 
f:real=45*Pi/180;                      {угол поворота вокруг оси OY}
q:real=35.26*Pi/180;                   {угол поворота вокруг оси OX}
 

Поскольку поворачивать ничего не надо - это не изометрия - значит нужно проецировать: X и Z как есть, Y проецируется на X и Z????  
 
 
и еще непонятно, как будет выглядеть процедура нахождения диметрических координат фигуры:

Код:
 
Procedure Izometr;
Begin
   tX:=coordIz[0,0];             {запоминаем координату нулевой точки предыдущего местоположения гексаэдра}
   for p:=0 to 6 do              {в цикле от 0 до 6 находим изометрические координаты}
   begin
        coordIz[p,0]:=coord[p,0]*cos(f)+coord[p,2]*sin(f);
        coordIz[p,2]:=0;
        coordIz[p,1]:=coord[p,0]*sin(f)*sin(q)+coord[p,1]*cos(q)-coord[p,2]*cos(f)*sin(q);
   end;
 

 

Всего записей: 62 | Зарегистр. 18-11-2011 | Отправлено: 16:10 19-05-2012 | Исправлено: Viwwna, 21:36 19-05-2012
Viwwna



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Подготовила код, который завтра понесу на проверку, хотелось бы узнать Ваше мнение. Вообщем,задача была такая: многогранник должен вращаться вокруг OY (а не вокруг собственной оси). Все грани должны быть закрашенными, невидимые линии удалены. При этом проекция должна быть ДИМЕТРИЯ (здесь у меня особая просьба к Вам, посмотреть мои ошибки)
 

Код:
PROGRAM Task3_Geksaidr;
USES Crt, Graph;
VAR Gd, Gm: Integer;   {Переменные для работы в графическом режиме}
    hex: array[1..8, 1..3] of real; {Массив с координатами вершин}
    hex2: array[1..8, 1..2] of integer; {Массив с координатами вершин в проекции}
    grani: array[1..6, 1..4] of integer; {Массив граней гексаэдра}
    i, j: integer;     {Цикловые переменные}
    ch: char;          {Значение нажатой клавиши}
{=============================}
PROCEDURE Projectiya;           {Расчет координат проекции}
CONST UgolX=Pi/12;       {Угол вращения вокруг оси X}
      UgolY=pi/12;          {Угол вращения вокруг оси Y}
BEGIN
   For i:=1 To 8 Do Begin
       hex2[i,1]:=trunc(hex[i,1]*cos(UgolY)+ hex[1,3]*sin(UgolY)+320);
       hex2[i,2]:=290-trunc(hex[i,1]*sin(UgolY)*sin(UgolX)+hex[i,2]*cos(UgolX)-hex[i,3]*cos(UgolY)*sin(UgolX));
   End;
END;
{=============================}
FUNCTION VidimayaGran(i:integer): boolean; {Определение видимости i-й грани}
VAR V1,V2,N: array[1..3] of real;
    scalar: real;
BEGIN
  {Расчет значений 2-х векторов, лежащих в плоскости грани}
   For j:=1 To 3 Do Begin
       V1[j]:=hex[grani[i,2],j]-hex[grani[i,1],j];
       V2[j]:=hex[grani[i,3],j]-hex[grani[i,1],j];
   End;
   {Вычисление вектора нормали грани}
   N[1]:=V1[2]*V2[3]-V2[2]*V1[3];
   N[2]:=V1[3]*V2[1]-V2[3]*V1[1];
   N[3]:=V1[1]*V2[2]-V2[1]*V1[2];
   {Определение видимости грани}
   scalar:=N[1]-N[2]-N[3];
   If scalar>0 Then
      VidimayaGran:=true
   Else
      VidimayaGran:=false;
END;
{=============================}
PROCEDURE Draw;                 {Вывод на экран}
VAR gran: array[1..4] of PointType;
BEGIN
  Projectiya;
  For i:=1 To 6 Do Begin
      If VidimayaGran(i) Then Begin  {Если грань видима, то выводим ее на экран}
         For j:=1 To 4 Do Begin
             gran[j].x:=hex2[grani[i,j],1];
             gran[j].y:=hex2[grani[i,j],2];
         End;
         SetFillStyle(1,i+8);   {Устанавливаем цвет и стиль закраски}
         FillPoly(4,gran);
      End;
  End;
END;
{=============================}
PROCEDURE VrachOY(Ugol: real);  {Поворот вокруг оси OY}
VAR x,z: real;
BEGIN
   For i:=1 To 8 Do Begin
       x:=hex[i,1];
       z:=hex[i,3];
       hex[i,1]:=x*cos(Ugol)+z*sin(Ugol);
       hex[i,3]:=-x*sin(Ugol)+z*cos(Ugol);
   End;
END;
{=============================}
BEGIN
   {Описываем гексаэдр}
   hex[1,1]:=30;   hex[1,2]:=0;    hex[1,3]:=0;
   hex[2,1]:=30;   hex[2,2]:=150;  hex[2,3]:=0;
   hex[3,1]:=180;  hex[3,2]:=150;  hex[3,3]:=0;
   hex[4,1]:=180;  hex[4,2]:=0;    hex[4,3]:=0;
   hex[5,1]:=30;   hex[5,2]:=0;    hex[5,3]:=150;
   hex[6,1]:=30;   hex[6,2]:=150;  hex[6,3]:=150;
   hex[7,1]:=180;  hex[7,2]:=150;  hex[7,3]:=150;
   hex[8,1]:=180;  hex[8,2]:=0;    hex[8,3]:=150;
   {и грани}
   grani[1,1]:=1; grani[1,2]:=2; grani[1,3]:=3; grani[1,4]:=4;
   grani[2,1]:=5; grani[2,2]:=6; grani[2,3]:=2; grani[2,4]:=1;
   grani[3,1]:=2; grani[3,2]:=6; grani[3,3]:=7; grani[3,4]:=3;
   grani[4,1]:=4; grani[4,2]:=3; grani[4,3]:=7; grani[4,4]:=8;
   grani[5,1]:=1; grani[5,2]:=4; grani[5,3]:=8; grani[5,4]:=5;
   grani[6,1]:=5; grani[6,2]:=8; grani[6,3]:=7; grani[6,4]:=6;
 
   Gd := Detect;
   InitGraph(Gd, Gm, '');       {Инициализация графического режима}
   If GraphResult <> grOk Then
      Halt(1);
 
   SetBkColor(Blue);            {Устанавливаем цвет фона}
   ClearDevice;                 {Очищаем экран}
   Draw;                        {Выводим}
   While ch<>#27 Do Begin       {Пока не нажата клавиша "Esc", вращаем}
      If keypressed Then
         ch:=readkey;           {Считываем значение нажатой клавиши}
      VrachOY(pi/40);           {Делаем поворот вокруг оси OY}
      ClearDevice;              {Очищаем экран}
      Draw;                     {Выводим}
      OuttextXY(10,465,'Press <Esc> to Exit');
      Delay(8000);
   End;
   CloseGraph;                  {Завершение работы в графическом режиме}
END.
 
 

Всего записей: 62 | Зарегистр. 18-11-2011 | Отправлено: 12:37 20-05-2012 | Исправлено: Viwwna, 12:43 20-05-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Viwwna
ф-ция VidimayaGran() неправильно отрабатывает?
Вообще при определении видимости (по направлению вектора нормали грани определяешь ведь?) искажения по оси У надо учитывать, а у тебя что?...
Надо определять видимость по направлению нормали не относительно осей, а относительно плоскости экрана.

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 15:02 20-05-2012 | Исправлено: dimitriy7, 15:32 20-05-2012
akaGM

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Код:
 
    i, j: integer;     {Цикловые переменные}
PROCEDURE Projectiya;           {Расчет координат проекции}
BEGIN
   For i:=1 To 8 Do Begin

странно, насколько я помню. ТР _не позволял_ использовать внешние счётчики цикла, именно не позволял, не делая экзюк...
и только в Дельфях дело смягчилось до варнингов...

Всего записей: 24117 | Зарегистр. 06-12-2002 | Отправлено: 15:10 20-05-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
akaGM
Проверено, позволяет и работает...
По идее там вообще все функи косые, но работает же...
Там с определением видимости граней косяк.

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 15:16 20-05-2012 | Исправлено: dimitriy7, 15:17 20-05-2012
akaGM

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7
"не верю!" (с)
потому что:
 
1) у тебя FP, а не TP (может ВР 7.0 и позволяет)
2) потому что я помню... кажется :)

Всего записей: 24117 | Зарегистр. 06-12-2002 | Отправлено: 15:26 20-05-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
akaGM
Проверил специально:
ВР 7.0 под досбоксом - компилирует, прога работает.
ТР 7.0 - компилирует, прога работает.
ТР 7.1 - компилирует, прога работает.

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 15:42 20-05-2012 | Исправлено: dimitriy7, 15:45 20-05-2012
Viwwna



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
По идее там вообще все функи косые, но работает же...  

Да уж....., значит  и преподаватель так же скажет (((((Спасибо, попробую еще поработать над искажением по Y.
 
Добавлено:
dimitriy7 У меня ТР 7.0  

Всего записей: 62 | Зарегистр. 18-11-2011 | Отправлено: 15:44 20-05-2012
akaGM

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
у вас неправильный турбешник :), даже дельфи орёт:

Цитата:
Warning: W1019 For loop control variable must be simple local variable

Всего записей: 24117 | Зарегистр. 06-12-2002 | Отправлено: 15:50 20-05-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Viwwna
Там вот в чём дело - определять видимость надо ПОСЛЕ пересчёта реальных координат в экранные, причём пересчёт делать для "экранных" не только Х и У , но и Z.
Т.е. что-то такое:

Код:
 
VAR hex2: array[1..8, 1..3] of integer; {Массив с координатами вершин в проекции}
 


Код:
 
PROCEDURE Projectiya;           {Расчет координат проекции}  
CONST UgolX=Pi/12;       {Угол вращения вокруг оси X}  
      UgolY=pi/12;          {Угол вращения вокруг оси Y}  
BEGIN  
   For i:=1 To 8 Do Begin  
       hex2[i,1]:=trunc(hex[i,1]*cos(UgolY)+ hex[1,3]*sin(UgolY)+320);  
       hex2[i,2]:=290-trunc(hex[i,1]*sin(UgolY)*sin(UgolX)+hex[i,2]*cos(UgolX)-hex[i,3]*cos(UgolY)*sin(UgolX));  
       hex2[i,3]:={Тоже надо посчитать};  
   End;  
END;  
 


Код:
 
FUNCTION VidimayaGran(i:integer): boolean; {Определение видимости i-й грани}  
VAR V1,V2,N: array[1..3] of real;  
    scalar: real;  
BEGIN  
  {Расчет значений 2-х векторов, лежащих в плоскости грани}  
   For j:=1 To 3 Do Begin  
       V1[j]:=hex2[grani[i,2],j]-hex2[grani[i,1],j];  
       V2[j]:=hex2[grani[i,3],j]-hex2[grani[i,1],j];  
   End;  
   {Вычисление вектора нормали грани}  
   N[1]:=V1[2]*V2[3]-V2[2]*V1[3];  
   N[2]:=V1[3]*V2[1]-V2[3]*V1[1];  
   N[3]:=V1[1]*V2[2]-V2[1]*V1[2];  
 
   {Определение видимости грани}  
   { scalar:=N[1]-N[2]-N[3]; }
   VidimayaGran:=(N[3]>0);
END;  
 

 
Добавлено:
akaGM
Похоже, только у тебя орёт...
Да я знаю, что нельзя так делать, но ведь если почему-то вопреки законам работает - так зачем трогать?
А ВР/ТР 7.0 у меня самые что ни на есть правильные, прямиком от Борланда. Только инициализацию crt подправил...

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 15:52 20-05-2012 | Исправлено: dimitriy7, 16:02 20-05-2012
Viwwna



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7, Сейчас попробую.... Спасибо!

Всего записей: 62 | Зарегистр. 18-11-2011 | Отправлено: 15:58 20-05-2012 | Исправлено: Viwwna, 16:00 20-05-2012
akaGM

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ошибка ТР времени компиляции:
 
97 -- invalid FOR control variable
 
Viwwna
короче...
если б я принимал "зачоты" (а я их принимал), то придрался бы ко всем варнингам (1) заставил бы их объяснить и 2) их устранить)
тебе оно надо?
если у тебя есть хоть один варнинг, то советую от них избавиться -- это, помимо всего прочего, хороший тон программирования...
 
при этом я понимаю, что перенос строки из одного место в другое -- это непосильная задача редактирования исходного кода...
 
(*    i, j: integer;     {Цикловые переменные}*)
PROCEDURE Projectiya;           {Расчет координат проекции}
var
    i, j: integer;     {Цикловые переменные}
BEGIN
   For i:=1 To 8 Do Begin  
 
 
я так -- хозяин -- барин...

Всего записей: 24117 | Зарегистр. 06-12-2002 | Отправлено: 16:08 20-05-2012 | Исправлено: akaGM, 16:12 20-05-2012
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Задачи на Pascal/Object Pascal/Free Pascal (Delphi/Lazarus)


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru