Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Задачи на Pascal/Object Pascal/Free Pascal (Delphi/Lazarus)

Модерирует : ShIvADeSt

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

buffy



Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Задачи и Программирование на языке Pascal/Object Pascal (Turbo, Delphi и Free Pascal)

 
Перед тем, как задать вопрос: загрузите "версию для печати" (ссылка справа вверху, над номерами страниц) и попробуйте поискать средствами браузера (ctrl+F). Большинство типовых задач уже решались, причем неоднократно!  
ВНИМАНИЕ!

Текст всех программ обязательно заключайте в теги [code][/code].
Большие тексты (более 15 строк) обязательно прячутся в [more]ВАШ ТЕКСТ и/или Ваш КОД[/more]


Альтернативный компилятор
Free Pascal Compiler (FPC) -- мощный компилятор Паскаля
 - девиз: пишешь единожды, компилируешь где хошь...
 - на 99% совместим по коду с ТР и Object Pascal (Delphi)
 - межплатформенный
 - свободный  
Lazarus -- среда разработки для FPC (аналог среды Delphi7)
 
Файлы
Русская справка
Turbo Pascal 7.1 добавлены некоторые модули из Borland Pascal, русская справка.
Borland Pascal 7.0 Полный (13-дискетный, вкл. исходники), никем не модифицированный  дистрибутив.
 
Учебники:
В.В.Фаронов - Turbo Pascal. Начальный курс
В.В.Фаронов - Turbo Pascal. Наиболее полное руководство
Д.М.Ушаков, Т.А.Юркова - Паскаль для школьников
С.М.Окулов - Основы программирования
С.М.Окулов - 2 главы из школьного учебника по информатике
В.М.Котов - Олимпиадные задачи по информатике с решениями
Никитин - набор исходников для типовых задач
Мансуров - Основы программирования в среде Lazarus - основы паскаля, много примеров, блоксхем, алгоритмов. 2010. 772 с. примеры к книге
Деревенец - Песни о Паскале - паскаль для школьников и студентов-первокурсников
Епанешниковы - Программирование в среде Turbo Pascal
Паскаль для школьников. Подготовка к ЕГЭ (2011)
Фадеев - Паскаль для школы
Потопахин - Turbo Pascal Решение сложных задач (2006)
Полезные линки
библиотека алгоритмов (есть и на Паскале)
библиотека алгоритмов (ещё одна)
библиотека алгоритмов (и ещё одна)
Разбор олимпиадных задач по информатике от Михаила Густокашина
 
Проблема с набором русского текста в консоли/Turbo Pascal
решение проблемы с набором русского текста в консоли Windows  скриптом (командным файлом)
 
Построение блок-схем
FCEditor -- Программа для автоматического построения блок-схем программ из исходного текста на языке Pascal (Delphi)
 - для правильной работы исходный текст должен начинаться со слова program или unit

Всего записей: 4 | Зарегистр. 24-10-2002 | Отправлено: 12:46 11-01-2003 | Исправлено: akaGM, 23:06 21-11-2019
globus_ussr



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7
спасибо, товарищ, поставили мне зачет за лабу !

Всего записей: 249 | Зарегистр. 06-04-2005 | Отправлено: 08:24 08-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
globus_ussr
Поздравляю!

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 14:40 08-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7
Задание уменьшить в 3 раза фигуру.
Матрица масштабирования:
[A 0 0 1]
[0 B 0 0]
[0 0 Y 0]
[0 0 0 1]
A - коэффициент растяжения вдоль оси абсцисс (X?), B - вдоль оси ординат (Y?), Y - вдоль оси аппликат (Z?).
Чтоб уменьшить в 3 раза, нужно везде их задать 0.33? После этого фигура сразу станет в 3 раза меньше?
А как сделать плавное уменьшение? В цикле постепенно понемногу уменьшать, а какие коэффициенты должны быть?
 
Добавлено:
Задание перенести на расстояние XY (2D).
Матрица:
[1 0 0]
[0 1 0]  
[л м 1]
XY это я думаю оси? лямбда и мю - что это за коэффициенты?

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 17:50 08-02-2012 | Исправлено: A1exSun, 17:57 08-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
A1exSun
А чего это у тебя в последнем столбце за 1 сверху?
 
Вроде должно быть
[M 0 0 0]
[0 M 0 0]
[0 0 M 0]
[0 0 0 1]
 
M=масштаб.
 
Уменьшить в 3 раза -  
M:=1/3;
затем множим этот оператор на Mu и строим обычным способом
 
Постепенно уменьшать (на 1% за шаг):
M:=1;
while M>0 do
   begin
   {... считаем и строим ...}
   M:=M-0.01;
   end;
 

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 18:07 08-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 18:11 08-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
А чего это у тебя в последнем столбце за 1 сверху?

Без понятия. В методе так написано. Посмотрел в коде - нету там 1. Метода с ошибками значит

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 18:12 08-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
 лямбда и мю - что это за коэффициенты?

подозреваю - как раз величины переноса по Х и Y

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 18:13 08-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
подозреваю - как раз величины переноса по Х и Y

Поставил 10 там и там - одну секунду наблюдал как фигура от меня удаляется внутрь. Это если в цикле. Если один раз - ничего не меняется.
Или я не понял что такое перенос? Что должно случиться с фигурой?
 
Добавлено:
Матрица переноса относительно XY на угол 30:
t[0,0] := 1;   t[0,1] := 0;   t[0,2] := 0;
t[1,0] := 0;   t[1,1] := 1;   t[1,2] := 0;
t[2,0] := Sin(Pi/100)*30;  t[2,1] := Sin(Pi/100)*30;  t[2,2] := 1;
Было так:
   
Стало так:
   
Это норм?

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 20:07 08-02-2012 | Исправлено: A1exSun, 20:45 08-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Так поворачивает намного больше

Ну да, ибо подразумеваются не градусы, а радианы. А 1 градус = pi/180=0.017453292 радиан.
соотв. для поворота на D градусов надо писать cos(D*pi/180) и sin(D*pi/180)
 

Цитата:
что такое перенос

Ну как что? Обычный параллельный перенос... Что-нибудь вроде основ аналитической геометрии учил?
Вот только по математике оператор переноса не так делается...  

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 21:04 08-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
Что-нибудь вроде основ аналитической геометрии учил?

Если это не входило в школьный курс, то нет. Что писать чтоб ее на 30 градусов перенести? Или на 30 чего-то, по той матрице.

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 21:08 08-02-2012 | Исправлено: A1exSun, 21:23 08-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Матрица переноса относительно XY на угол 30:  

Ты это чего делаешь???!!!
 
Все эти матрицы поворотов, переносов и т.п. - это есть матрица Po в твоём исходнике!
Зачем ты матрицу T коверкаешь-то?!
 
Объясняю ещё раз:
 
1) Матрицу T ты задаёшь 1 раз и больше её НЕ ТРОГАЕШЬ! - её элементы - начальные координаты твоей фигуры. (T[i].x, T[i].y, T[i].z - координаты i-й точки, T[i].p всегда = 1)
 
2) Матрицу Mu ты задаёшь 1 раз, всегда вот так:

Код:
 
  Mu[0,0]:=1; Mu[0,1]:=0; Mu[0,2]:=0; Mu[0,3]:=0;  
  Mu[1,0]:=0; Mu[1,1]:=1; Mu[1,2]:=0; Mu[1,3]:=0;  
  Mu[2,0]:=0; Mu[2,1]:=0; Mu[2,2]:=1; Mu[2,3]:=1;  
  Mu[3,0]:=0; Mu[3,1]:=0; Mu[3,2]:=0; Mu[3,3]:=1;  
 

или для 2-D так:

Код:
 
  Mu[0,0]:=1; Mu[0,1]:=0; Mu[0,2]:=0;        
  Mu[1,0]:=0; Mu[1,1]:=1; Mu[1,2]:=0;  
  Mu[2,0]:=0; Mu[2,1]:=0; Mu[2,2]:=1;  
 

причём так задавать её надо заново, ТОЛЬКО если хочешь вернуть фигуру в исходное положение.
 
3) Матрица Po - как раз и есть оператор трансформации, вот в ней и должны быть все синусы-косинусы-лямбды-мю и т.п.
 
4) В ЦИКЛЕ ДЕЛАЕМ 2 ВЕЩИ:
   4.1) Mnozhim(Mu,Po,Mu); - т.е. применяем оператор трансформации без отображения результатов на экране.
   4.2) Line3D(Mu,T[i],T[j]); (ну или Line2D) - собственно перерисовываем фигуру.
 
Добавлено:
ПС
Это всё в терминах твоего самого первого исходника...

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 21:25 08-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7
Успокойся. Я имена переменных поменял
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=33&topic=0812&start=7345&limit=1&m=1#1
 
Добавлено:
Разобрался!
Матрица неправильная была. Правильная:
1 0 лямбда
0 1 мю
0 0 1

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 21:27 08-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Да я-то спокойный...
 
Коли имена поменял,
крутить теперь надо так:

Код:
 
  w:=  ;
  t[0,0]:=cos(w*Pi/180);  t[0,1]:=sin(w*Pi/180); t[0,2]:=0;
  t[1,0]:=-sin(w*Pi/180); t[1,1]:=cos(w*Pi/180); t[1,2]:=0;  
  t[2,0]:=0;             t[2,1]:=0;             t[2,2]:=1;  
 

- за каждый шаг будет поворачиваться на w градусов.
 
 
Добавлено:

Цитата:
Разобрался!  

А, там по вертикали...
Тогда для переноса так (за каждый шаг фигура будет сдвигаться на dx вдоль оси Х и на dy вдоль оси Y):

Код:
 
  dx:=   ;
  dy:=   ;
  t[0,0]:=1; t[0,1]:=0; t[0,2]:=dx;
  t[1,0]:=0; t[1,1]:=1;  t[1,2]:=dy;  
  t[2,0]:=0; t[2,1]:=0; t[2,2]:=1;  
 

 
 
Добавлено:
A1exSun
Слушай, а где ты эти задачи берёшь? Методичка что ли какая?

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 21:51 08-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 21:54 08-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
Слушай, а где ты эти задачи берёшь? Методичка что ли какая?

Ну да.
Это еще ничего, а вторая лаба будет жестокая. Отсечение отрезков в 3D... И исходников, от которых можно отталкиваться, не будет

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 22:07 08-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Отсечение - это как?
 
А вообще сами задачи были не сложные - реализация ужасная... Авторы методички явно с математикой не слишком дружат - такого нагородили... - можно было гораздо проще сделать.

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 22:11 08-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
Отсечение - это как?

Послезавтра напишу
 
Нарисовал эту фигуру: http://www.scienceu.com/geometry/facts/solids/octa.html
Вышло вот. Что-то не то или я туплю?
 
Точки, линии.

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 22:26 08-02-2012 | Исправлено: A1exSun, 22:28 08-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Да то самое вышло, просто проекция такая - "вид сбоку". Ты её покрути - увидишь во всей красе...

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 22:32 08-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 22:33 08-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7
Уже покрутил. Все то
 
Завтра возьмусь за универсальную. Хочу тот мячик посмотреть, а линии рисовать лень. Эту рисовал, ошибся вначале

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 22:34 08-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
A1exSun
Удачи!

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 22:37 08-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7
Самый глупый вопрос наверное. Как сделать чтоб TP создавал исполняемые файлы?
В директориях для exe и tpu прописана моя папка, но в ней только pas и bak.

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 22:49 08-02-2012
Looking



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
A1exSun

Цитата:
Самый глупый вопрос наверное. Как сделать чтоб TP создавал исполняемые файлы?  

Перенаправить вывод в файл вместо памяти. Где-то в меню где Выполнить, есть Создать, смотри подробнее. Точно не помню. Сейчас под Win 7 не запускается. Завтра если не забуду, гляну под XP

Всего записей: 1814 | Зарегистр. 02-06-2004 | Отправлено: 23:00 08-02-2012
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Задачи на Pascal/Object Pascal/Free Pascal (Delphi/Lazarus)


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru