VdV
Moderator-адвокат дьявола | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору IT`S DONE DOOM 3 статья из 9-го номера журнала PC Игры при перепечатке прямая ссылка на Forum.Ru-Board обязательна Цитата: В год 2145 от рождества Христова наш герой в качестве сотрудника внутренней службы безопасности прибывает на свое новое место работы: марсианскую исследовательскую лабораторию, принадлежащую UAC (Union Aerospace Corporation). Безобидное начало сильно удивляет. Где пушки? Где зомби? Почему, наконец, вокруг столько живых и пышущих здоровьем людей?! Первые 15 минут проходят вполне мирно: осмотр сногсшибательного качества коридоров базы и не менее поразительных теней, знакомство с но-воприобретенным PDA, который на протяжении всей игры будет для нас единственным помощником (об этом -чуть позже). Интерьеры марсианской лаборатории выглядят на редкость живыми и домашними:ходят люди,на столиках разбросаны журналы с голыми бабищами - красота. За всем этим как-то забываешь даже об отсутствии в руках оружия. А зря. Как только окружающие стены становятся знакомыми и родными, случается долгожданное светопреставление. Мерзкие твари демонической наружности наводняют станцию, а люди превращаются в тупых и кровожадных зомби. Наконец-то все по-старому! А дело тут вот в чем. Лаборатория, в которой нам предстояло работать, занималась отнюдь не выведением новых сортов марсианских яблок. Доктор Бетрюгер (Dr. Betruger), большой ученый, светило науки, проводил эксперименты с вновь открытой технологией мгновенной телепортации материи. Привело это к тому, что из параллельного измерения, климатическими и социальными условиями напоминающего Ад, на станцию начинают лезть демоны и злобные силы Тьмы. Как нам заботливо сообщают в игре, все это из-за того, что добрый доктор на самом деле немного двинулся умом и решил произвести полномасштабное вторжение сил зла на старушку-Землю. А тут под руку подвернулась лаборатория с необходимым оборудованием - как удачно! Но я тебе этого не говорил - подробноcти античеловеческого заговора будут раскрываться постепенно, в отрывочных почтовых сообщениях, которые ты найдешь в игре, и из разговоров с немногими выжившими. DOOM УМЕР Помянем бедняжку. Doom 3 - совсем другая игра. Как технологически (десять лет, как-никак), так и идеологически. Что такое жизнь морского пехотинца по версии Doom образца прошлого десятилетия? Здоровенный бритоголовый мужик kicks ass всем адским тварям, попадающимся на его пути. Не важно, что в руках обычный дробовик, а за спиной сгоревшая база. Впереди - легионы Ада и сама Преисподняя в чистом виде. Ты - настоящий мужик, ты надерешь задницу всем, от мелких чертенят до любимца публики, биомеханической машины разрушения Кибердемона. Незамутненная ничем (включая сюжет -в первых двух Doom-ax его можно было узнать только из прилагающихся к игре текстов) резня во имя добра, справедливости и бесконечных кровавых рек. В конце концов, кто-то должен был отомстить за зайчика! Doom 3 куда более тонок и разнообразен. Выживание в заполненных демонами коридорах - дело не только ударной стрельбы, но и грамотного передвижения. Отныне тени - наши союзники. Не только наши, впрочем: враги страсть как любят выпрыгнуть из-за какого-нибудь малозаметного угла, вентиляционной шахты или просто и незатейливо зайти сзади. Таким образом, передвижение превращается из традиционного полуспортивного бега с ураганной стрельбой по всему, что движется, в мелкие перебежки от угла к углу, от тени к тени. Каждая тварь - достойный и опасный противник, и приходится быть крайне осторожным. Особенно из-за скриптов. Не удивлюсь, если распечатанные скрипты сцен немотивированного насилия из Doom 3 будут занимать куда больше бумаги, чем сценарий какой-нибудь голливудской драмы средней руки. Кто-то скажет: «Ага! А в Half-Life это было еще много лет назад! Кармак -[вымарано цензурой]!». Оставим болезного. Он несчастен и жизнь его полна неприятностей и желчных переживаний. Мы же отметим: скрипты, суть сценарии поведения актеров компьютеризированного театра ужасов под названием Doom 3, написаны превосходно. Из традиционного тупоголового месилова Doom превратился в действительно страшный и интересный шутер. ЗООСАД Твари действительно хороши. Несмотря на то, что id давно потеряли своего главного специалиста по сатанизму, оккультизму и прочей нечисти (речь, конечно, о товарище Роме-ро (John Romero)), Doom 3 практически не отстает по этой части от своих предшественников. Твои противники представляют собой весь спектр адских отродий, известных человеку. В первую очередь это, конечно, существа, известные нам по предыдущим сериям Doom: Imp, Hellknight, Arch-Vile и прочие. Из новых - мерзостные паучки о четырех костлявых ногах, летающие младенцы потусторонне-трупного вида и прочие прелести, частично знакомые нам по фильмам ужасов. К счастью, Адских Клоунов замечено не было. Зато зомби с бензопилами - предостаточно (в помощь будущему морпеху: бензопилу можно и нужно подобрать). Вся эта веселая компания выглядит и действует подстать общей убийственно-мрачной игровой атмосфере. Старые знакомые приобрели еще более устрашающий и омерзительный вид, а новички вовсю стараются перещеголять старожилов. Кроме того, твои враги стали намного сильнее. Если раньше встреча с рядовым imp-ом была малоопасным событием, то теперь вовремя подкарауливший тебя чертенок с легкостью может отправить твоего персонажа в мир иной. В id не стали делать из зомби и демонов тактических гениев. Вряд ли стоит ожидать от полусгнившего трупа умения координировать свои действия с десятком себе подобных, мыслить по-военному, да и вообще думать. Как и полагается, местные зомби тупо прут вперед, желая только одного - оторвать тебе все выступающие конечности. Ну а демонам думать вообще вредно, на их стороне звериная жестокость, сила и потусторонние магические способности. Тактически мыслить в Doom 3 должен только один персонаж - ты. Ну и те немногие твои коллеги, которые были «обращены» в сатанинскую веру. Те умело стрейфятся, прячутся за ящиками и иногда доставляют неприятности. Впрочем, любой, даже вооруженный шотганом морпех-зомби, никогда не сравнится по мерзост'ности и коварству с Imp-ом, подкрадывающемуся к тебе по потолку. ИНВЕНТАРЬ Кстати о пилах. В игру присутствует все вооружение из Doom, assault rifle, гранаты, плюс еще одно интересное устройство - soulcube. Пистолет и кулаки хороши только в том случае, если под рукой нет ничего более подходящего. Шотган, как и раньше, царствует на коротких дистанциях, отправляя чертенят обратно к папе-Сатане (трупы демонов здесь исчезают сразу, но с феерическими спецэффектами). Штурмовая винтовка отлично стреляет очередями, a chaingun издает мерный механический рокот и помогает в рекордные сроки утилизировать как всех близлежащих монстров, так и полугодовой запас патронов. Гранаты работают так же, как и их собраться из Quake, а ракеты довольно быстры и являются несомненным выбором профессионалов. Plasma rifle появляется на сцене, когда chaingun уже не справляется со всем объемом работ и также позволяет избавиться от батареек в рекордные сроки. Кроме того, небесно-голубая плазменная иллюминация неплохо разгоняет мрачную темноту местных уровней. Ну и, конечно, BFG - она, как и раньше, медленна и нетороплива, но смертоносна. Бензопила работает с правильным звуком и отлично развлекает скучающего без патронов десантника. ПРОГРЕСС НАЛИЦО Сюжет в Doom 3 - далеко не формальное оправдание для массовой резни. Уже первые минуты игры наводят на мысль, что убивать придется далеко не всех, а иногда придется даже (о черт!) думать головой и проникать в глубины потайных заговоров. К счастью, никаких видеороликов каждые пять минуть тебе смотреть не придется - все три диска с игрой полностью забиты Отличным Звуком, Красивыми Моделями и Реалистичными Текстурами. Главным посредником между тобой и сюжетом будет тот самый PDA, без которого не мыслит себя любой десантник будущего. В будущем, как известно, повсеместно установлены хотспоты Wi-Fi, поэтому к любому компьютеру в игре можно подключиться и узнать для себя много нового. По крупинкам собирая ценную информацию, ты узнаешь о коварном ученом, выпустившем на свободу Адские Полчища. Непрочитанные почтовые сообщения, не до конца удаленные рапорты и отчеты, затерявшиеся в недрах бюрократической машины донесения: все это придется читать как в каком-нибудь Fallout. Некоторый динамизм и «живость» происходящему придадут и появляющиеся иногда нормальные и живые люди, как и ты пытающиеся выжить в мире, в котором все перевернулось с ног на голову. Они будут для тебя источником ценной информации, военной утвари, новых клочков сюжета, да и просто временными компаньонами, которые ненадолго разнообразят твой сольный крестовый поход против воинов тьмы. STUNNING VISUALS Доподлинно о Doom 3 было известно лишь два факта. Первый - это будет самая красивая трехмерная игра ever made. Второй - даже если ты по праву гордишься навороченностью своего PC, Doom 3 все равно будет несколько притормаживать. Что ж, все правильно. Если ты еще не ознакомился с сонмом скриншотов, демонстрирующих преимущество современных технологий перед потребительским кошельком, - самое время это сделать. Doom 3 - первая за многие годы игра, которая действительно стоит тех денег, которые ты потратишь на апгрейд своего железно-кремниевого коня. «Максимально качественные» настройки игровой графики позволяют получить на экране картинку, слабо отличимую по реализму от среднестатистического фильма-ужастика. Far Cry, на пару месяцев ставший «самым красивым шутером», с позором отправляется на свалку истории -с такими монстрами, как id, справиться трудно. Свет и тени, взрывы и мерзостные ошметки скользких зомби - все это выглядит просто потрясающе. Кровища -пять с плюсом. Да что там говорить, если первые десять минут ты просто будешь ходить по пока еще нетронутой Злом базе и рассматривать все, что попадется тебе на глаза. Хорошей картинке - хорошую железку. Думаю, ты уже успел испугаться разговоров о дьявольской прожорливости нашего дорогого гостя. Однако не все так плохо, как казалось вначале. При максимальном качестве картинки и разрешении 1024x768 для более-менее бестормозной игры тебе понадобится что-то вроде Р4 3Ghz и GeForce 5950. Конечно, если у тебя в шкафу завалялась лишняя пачка долларов, можно поиграть и в более высоких разрешениях. Простые смертные, думаю, будут обрадованы тем, что на обычной GeForce4 MX игра идет вполне пристойно и все еще с легкостью уделывает любого конкурента по графической части. В качестве резюме: у нас есть новый безоговорочный лидер по части игровой графики. Как в плане технологическом, так и в плане детализирован-ности, проработки и дизайна игрового мира. Не знаю уж, через сколько лет кто-нибудь сможет приблизиться к новому, недосягаемому пока, стандарту качества, но в недрах id уже полным ходом идет работа над улучшением программной части Doom 3. Думаю, не стоит уточнять, какой игровой движок в ближайшие несколько лет будет идти нарасхват для лицензирования. SOUNDS OF DEATH О звуке в Doom 3 говорили, пожалуй, не меньше, чем о графике. Еще бы, впервые со времен Quake к его созданию привлечен некто Трент Резнор (Trent Reznor). Историю с товарищем Резнором оставим для врезки, а вот о звуке поговорим особо. Если ты вдруг до сих пор считаешь, что для звука в играх достаточно дешевых пластмассовых пищалок за 20 долларов, то позволь тебя расстроить: ты очень много потерял в этой жизни. И потеряешь еще больше, если не купишь вместе с Doom 3 хотя бы самый простенький набор акустики 5.1. Doom 3 - игра темная, пугающая, давящая на психику. И звук здесь иногда играет куда большую роль, нежели красивые тени и гладкие морды сатанинских отродий. Шорохи, непонятные щелчки, хрипы-стоны-всхлипы - если играть с выключенным светом и занавешенными окнами (а лучше, конечно, ночью), под рукой стоит иметь валерианку или волокардин. Трент Резнор так и не довел до конца свою работу над игровым звуком, но дело его определенно живет. Такого пугающего шумового оформления, пожалуй, не было ни у одной игры. Цельная звуковая картина, которая складывается из десятков бессмысленных и простеньких на первый взгляд шумов в целом создает впечатление полной безысходности и загнанности. В этом мире действительно страшно, здесь действительно невольно шарахаешься от каждого скрипа. Игра проникает в самые потаенные глубины подсознания и извлекает оттуда тот самый животный ужас, который не победить никакими силами - даже если у тебя в руках chaingun, а в рюкзаке - полный боезапас. ПРОЩАЙ, ЗДОРОВЬЕ Думаю, итог очевиден. Если рассматривать Doom 3 отдельно от его именитых предков, то налицо самый красивый и самый хорошо звучащий first-person shooter. Планка качества поднята на недосягаемую пока высоту, и возьмет эту высоту, скорее всего, следующая игра, использующая Doom 3 Engine, который к тому времени уже доработают в недрах id. Помимо этого, Doom 3 захватывает, профессионально и со знанием дела пугает, заставляет пройти себя на одном дыхании. Он может заставить тебя бояться темноты. Его ждали совсем не зря. А вот с Doom-ами десятилетней давности нашего гостя с номером «три» сравнивать не стоит. Разные поколения, разные весовые категории, да и жанр несколько другой. Doom 3 - это, если хотите, римейк. Похожая история, рассказанная при помощи современных технологий и с учетом новомодных тенденций. Духа «того самого Doom» в Doom 3 нет. |
---------- Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. Оскар Уайльд |
|