plamen
BANNED | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Авиатерроризм По данным российского журнала "Солдат удачи", впервые захватить самолет пришло в голову перуанским повстанцам в 1930 году - они намеревались разбрасывать с его борта листовки. Тем не менее к 1957 году число угнанных самолетов едва достигло двух десятков: в те годы непозволительной роскошью считалась даже авиапочта. Однако в 1960 году ситуация резко меняется. В США один за другим перелетают пилоты кубинской авиакомпании Cubana, которых вовсе не прельщает жизнь в социалистическом "раю" Фиделя Кастро. В США беглецов встречали с распростертыми объятиями, и даже сами самолеты Кубе не возвращали - их реквизировали в качестве возмещения ущерба американским авиакомпаниям, пострадавшим от кастровских экспроприаций и национализаций. Перелом наступил уже через год, 1 мая 1961 года впервые в истории был похищен и угнан на Кубу американский самолет компании National Airlines с 10 пассажирами на борту - как оказалось, совершить перелет в обратном направлении желающих тоже предостаточно. Среди угонщиков были идеалисты и авантюристы, надеявшиеся на денежную премию от Кастро, американские суперрадикалы и еще Бог знает кто. Так или иначе, "ответные угоны" вынудили Вашингтон изменить политику - теперь США уже вели переговоры об экстрадиции преступников. Тем не менее попытки бежать на Кубу вместе с самолетом предпринимались вплоть до начала XXI века. Еще чаще использовать угон самолета в качестве средства удрать за "железный занавес" стали в бывшем СССР. "Операция "Свадьба"" стала уже классическим примером: покинуть пределы СССР собиралась группа евреев-"отказников", которые уже отчаялись добиться разрешения выехать в Израиль на постоянное место жительства. Сегодня нам уже непросто понять, что означало в СССР выражение "отказник". Предугадать, удовлетворят ли инстанции просьбу о выезде в Израиль на ПМЖ, не было никакой возможности: отказывали не только "секретоносителям", но и самым обычным людям самых мирных профессий. Ясное дело, что после этого не то что на карьере, но даже на надеждах на мало-мальски нормальную жизнь приходилось ставить жирный крест. Увольнение с работы, надзор КГБ, периодические вызовы и "беседы", тайные встречи по квартирам, своя особая среда - все это было такой же советской реальностью, как колбаса за 2 рубля 20 копеек. Проблемой "отказников" занимались международные правозащитные организации, с ней была увязана знаменитая поправка Джексона-Вэника, и даже на одном из первых советско-американских саммитов комментатор CBS Дэн Разер, послушав горбачевские рассуждения о "новом мышлении", "гласности" и "перестройке", поставит вопрос ребром: "Когда в СССР позволят евреям выезжать в Израиль и освободят политзаключенных?" Впрочем, основание ли это для захвата самолета - тема отдельного разговора. Осуществить операцию "Свадьба" не удалось - накануне намеченной на 15 июня 1970 года "акции" ее участников в лесу недалеко от ленинградского аэропорта "замели" сотрудники КГБ. Большинство из них тем не менее потом добрались до Израиля, а в постперестроечные годы рассказывали в телеэфире о своем плане, который был, в общем-то, прост: скупить все билеты на один рейс, ворваться в пилотскую кабину, связать летчиков - среди угонщиков был свой пилот - и пересечь границу. 15 октября того же 1970 года события будут развиваться уже иначе. Покинуть СССР на угнанном самолете решат отец и сын Бразинскасы, выбрав для этой цели Ан-24, совершающий регулярный рейс Сухуми - Батуми - лететь самолету предстояло вдоль турецкой границы. Позже трагические события на борту угнанного лайнера будут многократно описаны в прессе. Пассажиры притихли, ожидая, пока самолет наберет высоту и ляжет на заданный курс. Мужчина лет сорока пяти, с уже пробивающейся сединой на висках, и его сын, совсем еще юный, светловолосый мальчик, сидели во втором ряду в носовой части самолета. Внешне они ничем не отличались от других пассажиров. Разве что на фоне загорелых, отдохнувших у моря соседей по салону смотрелись бледными и напряженными. Но мало ли какие дела привели их сюда? А напряжение?.. Это заметила бортпроводница Надежда Курченко. Она только начинала осваивать профессию стюардессы, но сумела подметить нервозность в поведении отца и сына. "Наверное, боятся летать, - решила она. - Надо подойти, успокоить". Подошла, склонилась к старшему, хотела сказать что-нибудь доброе, но у лица вдруг увидела ствол пистолета. Попятилась, отступая к пилотской кабине, преграждая путь бандиту. Успела крикнуть пилотам: "Ребята, нападение!.." Террорист выстрелил, Курченко, раненая, продолжала держать двери. Пилоты начали бросать самолет из стороны в сторону, надеясь, что Надя, профессиональная бортпроводница, устоит, а вот бандит с пируэтами в воздухе не справится. И тогда Пранас Бразинскас выстрелил во второй раз. Потом, ворвавшись в пилотскую кабину, продолжал палить. В результате тяжелые ранения получил командир корабля Георгий Чахракия, еще двое членов экипажа - Оганес Бабаян и Валерий Фадеев. Сулико Шавидзе только по счастливой случайности избежал пули, и ему вскоре пришлось сажать "Аннушку" с 46 перепуганными пассажирами в аэропорту турецкого Трабзона. Ни один из пассажиров того рейса остаться в Турции не пожелал. Надежда Курченко была посмертно награждена орденом боевого Красного Знамени. Что же до Бразинскасов, то младший Альгирдас был освобожден от уголовной ответственности как несовершеннолетний. А его отец Пранас был приговорен к 14 годам тюрьмы, затем освобожден по амнистии и вскоре вместе с сыном перебрался в США. А потом, уже в начале 2002 года, в Санта-Монике Альгирдас Бразинскас, уже ставший Альбертом Уайтом, будет арестован за убийство собственного отца. Судя по многим косвенным данным, именно после трагедии на рейсе Сухуми - Батуми на внутренних рейсах СССР была введена вооруженная охрана. Увы, вскоре стало ясно, что ее наличие порой приводит к еще более страшным трагедиям. В мае 1973 года в районе озера Байкал разбился Ту-104, летевший рейсом Москва - Чита с 81 пассажиром на борту. Не спасся никто. Позже, реконструируя события на борту, специалисты придут к выводу: один из пассажиров (его позже посмертно признают невменяемым) потребовал от летчиков изменить курс и направить самолет в Китай. В руках он держал коробочку, которую называл взрывным устройством. И тут в игру решил вступить вооруженный охранник, который, недолго думая, выстрелил в спину угонщику. В ту же секунду грянул взрыв, корпус "Туполева" разорвало пополам. Как потом установят эксперты, взрывное устройство было так называемого "отпускного" действия - нажатие кнопки взводило механизм, и стоило ее отпустить, как "адская машина" срабатывала. Доблестный охранник этого не знал... Уже потом, обсуждая трагедию 11 сентября в США, российские специалисты скажут, что в ходе расследования "авиапроисшествий" выяснялось, что причиной разрушения корпуса лайнера стала стрельба на борту. Между тем летопись угонов самолетов продолжалась. В 1983 году угнать авиалайнер в ту же Турцию попытается группа грузинской "золотой молодежи" - тоже из желания перебраться на Запад и при этом погромче хлопнуть дверью. Попытка бежать на Запад семьи Овечкиных, составивших семейный джаз "Семь Симеонов", станет даже основой сюжета кинофильма "Мама". Рейсы Ленинград - Львов, Ленинград - Таллин, Львов - Ленинград будут угонять в Стокгольм с пугающей периодичностью: после того как попытка спецслужб воспрепятстсовать побегу Овечкиных закончилась стрельбой. Угонщиков возвращали. Потом будет драма в Орджоникидзе, нынешнем Владикавказе, где пятерка террористов во главе с Якшиянцем захватит в заложники целый школьный класс, а затем потребует предоставить им самолет для вылета в Израиль. Конец известен: террористы будут арестованы в Израиле и переданы в СССР. Подобный опыт использовался не только в СССР. Так, уже накануне 11 сентября группа афганцев угонит "Боинг" в Лондон, где попросит политического убежища - жить под властью талибов далее невозможно. Однако случай с афганским "Боингом" - скорее исключение, чем правило. И за пределами "соцлагеря" самолеты угоняли с совершенно другой целью. Позже конец шестидесятых-начало семидесятых годов специалисты назовут "золотым веком авиатерроризма". В аэропортах еще не было рам металлодетекторов, багаж пассажиров не просвечивали рентгеновскими лучами, и пронести оружие и взрывчатку на борт в общем-то не представляло труда. В воздухе нет и не может быть вариантов - эта истина справедлива и по сей день, несмотря на все достижения антитеррора, и взять самолет штурмом прямо в воздухе "удалось" только героям голливудского боевика "Приказано уничтожить". А набитая людьми железная коробка - слишком соблазнительная мишень, чтобы ею не воспользоваться. К тому же призыв недоучившегося студента-медика Бейрутского университета Вади Хаддада использовать террористические методы для победы палестинской революции возымели понятный эффект. Еще в 1969 году, добившись после захвата лайнера "Эль-Аль" освобождения нескольких "политзаключенных", террористы уже успели почувствовать, какие возможности предоставляет авиатерроризм. "Зараза" распространяется быстро: в том же году угонят "Боинг" в Северную Корею молодые японцы, объединившиеся в группировку "Японская Красная армия". Очень скоро станет ясно, что и на борт подниматься необязательно: мишенью для террористов может стать и аэропорт. В мае 1972 года боевики ЯКА устроят бойню в аэропорту "Лод", открыв огонь по пассажирам. А 7 августа 1982 года два армянских террориста, вооруженные пистолетом и гранатами, открыли огонь в зале ожидания анкарского аэропорта "Эсенбога". В ресторане аэропорта один из террористов захватил более 20 заложников, а другой тем временем был схвачен полицией. В ходе перестрелки с террористом, захватившим заложников, были убиты 9 человек (среди них один американец и гражданин ФРГ). 82 человека получили ранения. Ответственность за нападение взяла на себя АСАЛА. Задержанный террорист Левон Экмекджян впоследствии был привлечен к судебной ответственности, признан виновным и казнен за участие в нападении. Вскоре самолеты начнут взрываться в воздухе. Уже в июле 1983 года Варужан Карапетян попробует заложить бомбу в самолет Турецких авиалиний с таким расчетом, чтобы она взорвалась в воздухе. Трагедия над шотландским городком "Локерби" в 1988 году, когда бомба, заложенная в самолет авиакомпании PanAm, унесла жизни более 260 человек, остается одной из крупнейших в истории. ПС. Ето инфа с моего архива. Линки там нет Террористки смертницей Библии рассказывается о Руфи (кстати, прабабушке царя Давида), которая, пробравшись во вражеский лагерь, убила их предводителя. Историческим персонажем стала Шарлотта Корде, французская дворянка, которая, мстя за своего любимого, проникла в дом Жана Поля Марата, одного из якобинских вождей, и заколола его кинжалом. Но только в конце XIX века, который нередко именуют просвещенным, женщины оказались втянутыми в массовый террор. Однако и здесь не все однозначно. Первой русской террористкой можно считать учительницу Веру Засулич, решившую убить градоначальника Трепова, возмутившись его жестоким обращением с заключенными. За ней последовала Софья Перовская, совершившую покушение на царя Александра. Она стала первой женщиной в России, казненной по политической статье. Несомненно, одной из известных женщин-террористок в истории России считается Фанни Каплан -первая женщина-боевик, совершившая успешное покушение на главу государства Ленина. За свое деяние Каплан была расстреляна. Журналистку Ульрику Майнхоф, родившуюся в 1934 году в благополучной буржуазной семье, называют королевой террора. Руководимая ею фракция "Красная армия" (РАФ) до сих пор считается самой результативной террористической организацией. РАФ приписывают 555 терактов. Многочисленные народницы и взбалмошные курсистки-неврастенички из боевых эсеровских организаций покушались только на особ императорской фамилии или тех, кого они причисляли к «царским сатрапам». Бросать бомбы в людные толпы на улицах городов не пришло бы в голову ни Софье Перовской, повешенной за покушение на российского самодержца Александра II, ни Вере Засулич, стрелявшей в петербургского градоначальника Ф.Трепова, ни Марии Спиридоновой, приговоренной к вечной каторге за убийство тамбовского чиновника Гавриила Луженовского, которого эсеры обвиняли в жестоком обращении с крестьянами. Исламский терроризм в женском обличье начался не на Земле обетованной. В середине 50-х годов в Алжире на французское население наводили ужас террористки из группы, вошедшей в историю как «девочки Ясера». В большинстве своем студентки из приличных семей взяли за моду подкладывать бомбы в людных местах. Только за один день, 30 сентября 1956 года, эти милые девчушки взорвали сразу несколько кафе в столице Алжира. Правда, на самопожертвование они не шли, но в остальном мало чем отличались от своих соплеменниц из Святой земли, тоже решившихся убивать ни в чем не повинных граждан. Много общего можно найти и между нынешними лидерами палестинских, пакистанских, чеченских террористов, оправдывавших и оправдывающих теракты против гражданского населения. Полвека назад Рамдан Абан, один из лидеров Фронта национального освобождения Алжира заявлял: «Не вижу разницы между девушкой, подложившей бомбу в молочное кафе, и пилотом, который бомбит деревню». Лейла Халед\Leila Khaled. Первая женщина, совершившая угон пассажирского самолета Арабско-палестинского происхождения, 1943 г.р. Активный террорист с 1969. Член НФОП. В 1969 руководила первым угоном американского самолёта, предпринятым палестинцами. При попытке угона израильского самолёта рейса Амстердам - Лондон 6.9.1970 арестована агентами израильских спецслужб и передана британской полиции. Была обменяна в числе других террористов на захваченных палестинцами в сентябре 1970 заложников. Халед руководит действиями боевиков, но непосредственно в боевых действиях не участвует. Живёт в Дамаске, как и многие другие террористы палестинских организаций. Первой палестинской террористкой - самоубийцей стала Ваффа Идрис из Рамаллы. 27 января прошлого года она подорвала себя в толпе ничего не подозревающих израильтян на улице Яффо в Иерусалиме. Было много смертей, боли и горя. Что толкнуло Ваффа на такой шаг? Неудачная любовь сделала эту девушку человеконенавистницей. Турайе Хамури - 26 лет. Несмотря на образование и профессиональную устроенность, она долго не могла наладить свою личную жизнь. Наконец-то ей на жизненном пути встретился хороший мужчина. Но перед самой свадьбой жених бросил ее. Жизнь для Турайе стала не мила. Решила покончить с собой. Но как? Вероятно, вспомнив арабскую пословицу, которая аналогична русской «на миру и смерть красна», решила предложить себя «Танзиму» - военизированной милиции, входящей в ФАТХ, которой руководит Арафат. Похожая судьба и у 28-летней Шифы аль-Кураси. От нее ушел муж. Для женщин, воспитанных в ортодоксальных мусульманских семьях, - это страшный позор. Иногда от таких женщин отворачиваются даже близкие родственники. У Ширы не было средств содержать ребенка. Думалось о смерти. На нее обратили внимание так называемые «координаторы смерти» из «Танзима», рекрутирующие смертников и смертниц для совершения терактов. ..................................... Звезды женского террора http://www.washprofile.org/arch0104/02.25%20-%20female%20allstars.html | Всего записей: 471 | Зарегистр. 09-05-2002 | Отправлено: 02:21 09-11-2004 | Исправлено: plamen, 03:01 09-11-2004 |
|