plamen
BANNED | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Churchill Цитата: А расскажи-ка нам, дружище, про боевые башни, которые орки испльзовали в войне против Гондора. | Oooo "дружище" , ть не читал Решения ХХ Конгреса СССР о 80 г , годь комунизма ? Твой дух поднялся бы бплее високо чем ето чудо советскей техники. Цитата: Очень по душе они мне пришлись, да вот информации .... ( | Верю тебя "дружище" поетому и посоветовал - что бь человек для ближного не сделал ? “ЛЕТАЮЩАЯ ЧЕРЕПАХА” Крылатый танк Сторонники другой теории — англичанин Фуллер, генералы де Голь и Гудериан считали, что решающую роль в будущих сражениях будут играть крупные танковые соединения, мобильные и подвижные. В этот же период возникают первые воздушно-десантные части, способные выполнять самостоятельные задачи глубоко в тылу противника, разрабатываются десантные парашюты и тактика десантирования. Помимо стрелкового оружия, воздушно-десантные части предполагалось оснащать и тяжелым вооружением, в том числе танками. Специальных самолетов, рассчитанных на переброску бронетанковой техники тогда не существовало, поэтому различные конструкторы пытались решить эту задачу по разному. Известный летчик-планерист и изобретатель П. Гроховский предложил использовать для этих целей тяжелый планер. В 1932 году у нас в стране под руководством Гроховского был построен первый в мире 16-местный десантный планер Г-63»Яков Алкснис». Однако реализовать в полной мере эту идею тогда не смогли из-за отсутствия мощных самолетов-буксировщиков. Поэтому многие десантные планеры оснащали моторами, по сути превращая их в тихоходные и громоздкие самолеты. В 30-е годы в СССР под руководством П. Гроховского разработали специальную подвеску для перевозки легких танкеток «под брюхом» тяжелого бомбардировщика ТБ-3. Танкетку можно было сбросить в полете на парашюте с диаметром купола 30 м, парашют при этом укладывался в отдельный короб. В 1935 году подвеска Гроховского была принята на вооружение Красной Армии под индексом ПГ-12. Впервые публично этот способ десантирования продемонстрировали на маневрах в Киевском особом военном округе осенью 1935 года, что произвело сильное впечатление на иностранных военных атташе. С бомбардировщиков ТБ-3 сбрасывались легкие танки Т-37 весом по 3. 5 т. при этом в процессе десантирования экипажи находились внутри боевых машин. Нужно также отметить, что в 1936-37 годах отрабатывались и испытывались н другие способы десантирования боевых машин на парашютах и без них. Например, проводились экспериментальные сбросы плавающего танка Т-37 с бреющего полета на воду. На танке было установлено дополнительное деревянное днище, крепившееся к танку тросами. Сброшенный с высоты 5-6 м на скорости 160 км/ч танк благополучно приводнился, проглиссировав 25-30 м. К сожалению из-за репрессий перспективные работы в этой области не были доведены до конца. Но были конструкторы-изобретатели, которые пошли другим путем. Заставить танк летать предложил в 1932 году американский инженер Уолтер Кристи, более известный у нас в стране как автор легкого колесно-гусеничного танка, ставшего родоначальником целой серии отечественных танков марки «БТ». У нас в стране идею, напоминающую идею Кристи, выдвинул авиаконструктор А. Рафаэлянц. По его замыслам толкающий воздушный винт с приводом монтировался непосредственно в кормовой части танка, что значительно упрощало трансмиссию, а сам танк подвешивался под грузовой планер-моноплан. Это позволило бы многократно использовать планер для транспортировки других грузов. В этом варианте вместо танка к планеру крепилась специальная грузовая кабина. Дальше расчетов и чертежей работы по этому проекту не продвинулись. Несколько иным путем пошел известный авиаконструктор Олег Константинович Антонов. Он задумал создать некий гибрид танка и десантного планера, отказавшись от единой силовой установки. Работы над планером, получившем индекс А-40 начались в самый трудный период начала войны — в декабре 1941 года. Для испытаний был предоставлен серийный легкий танк Т-60. Расчеты показали, что ходовая часть танка имеет достаточную прочность и амортизацию для взлета и посадки. По мысли конструктора планер должен был обладать предельно простой и дешевой в производстве конструкцией из недефицитных материалов. Поэтому была принята давно известная и хорошо себя зарекомендовавшая схема расчалочного биплана с размахом крыла около 18 м. Крылья двухлонжеронные, с фанерным носком(до первого лонжерона)и полотняной обшивкой. Нижнее и верхнее крылья соединялись между собой четыремя «N» — образными стойками и расчалками. Крылья были оснащены щелевыми закрылками, опускающимися при посадке на 45 градусов вниз, что значительно уменьшало посадочную скорость. Пилот с помощью тросовой проводки управлял элеронами и закрылками на нижнем крыле, а элероны и закрылки верхнего крыла были связаны с нижними вертикальными стойками обтекаемого сечения. На двух коробчатых балках крепилось двухкилевое вертикальное оперение, между килями располагалось горизонтальное оперение, тоже бипланового типа с системой расчалок для жесткости. Руль высоты был только на верхнем горизонтальном оперении. Руль высоты и элероны, оснащались неуправляемыми триммерами и аэродинамическими компенсаторами нагрузок. Бипланная коробка крыльев и хвостовые балки крепились к корпусу танка в четырех точках нижнего крыла. Поворотом рукоятки, размещенной справа от водителя танка (он же пилот), крепление расконтривалось и планер сбрасывался. Буксирный замок размещался на танке. Для уменьшения сопротивления воздуха в полете башня танка при монтаже планера на танке разворачивалась пушкой назад. Для улучшения обзора пилоту — водителю сделали специальное оптическое устройство. Максимальная расчетная полетная масса составляла 7,8 т, из них 2 т приходилось на планер. Планер изготовили в апреле 1942 года в Тюмени, куда было эвакуированно КБ. Летные испытания проходили на подмосковном аэродроме с 7 августа по 2 сентября 1942 года, проводил их известный летчик — планерист Сергей Анохин. Перед испытаниями танк максимально облегчили, сняли башню, оставили всего 100 литров бензина, в результате удалось снизить взлетную массу до 6,7 тонны. В качестве буксировщика использовали бомбардировщик ТБ-3 с форсированными моторами AM-34PH. Для проверки шасси было сделано несколько пробежек на буксире по «бетонке» и грунту и три подлета на высоту до 4 м для опробования системы управления. Первый и он же последний вылет состоялся 2 сентября. Взлет необычного аэропоезда прошел нормально, но вскоре моторы на ТБ-3 стали перегреваться, не хватало мощности. По сигналу с самолета-буксировщика С. Анохин отцепился и пошел на посадку на ближайший аэродром в Быково, распутав своим прилетом всю местную стартовую команду. Приземлившись, С. Анохин запустил двигатель и, не сбрасывая планер, двинулся на командный пункт аэродрома. Была объявлена воздушная тревога, приведена в боевую готовность зенитная батарея. Только заглушив двигатель и покинув танк С. Анохин смог успокоить аэродромную команду, шокированную его необычным появлением. Вскоре дальнейшие работы по планеру А-40 были прекращены из-за отсутствия мощных самолетов — буксировщиков, а в конце того же года сняли с производства и танк Т-60. В 1945 году японцы построили аналогичный аппарат, предназначенный для доставки по воздуху специально спроектированного для этих целей небольшого танка. Общая масса планера Ку-6 с площадью крыла 60,3 кв. м и танка составляла всего 3,5 тонны, но в воздух этот комплекс не поднимался. С появлением после войны тяжелых военно-транспортных самолетов с большими грузовыми кабинами и аппарелями, мощных парашютных систем, вопрос о крылатом танке был снят с повестки дня. Да и сама по себе идея синтеза танка и самолета оказалась неверной: создание гибрида этих двух видов боевой техники ослабляло качественные стороны каждой из них. И все же надо отметить, что даже в таком тупиковом направлении развития боевой техники как попытка заставить танк летать приоритет — за советской технической мыслью. Так же следует отметить, что существовало и обратное направление, когда самолет пытались превратить в танк. И здесь приоритет за СССР. http://mkmagazin.almanacwhf.ru/other/avia/kt_9703.htm Так уж случилось, что первой крылатой машиной в СССР оказался "внедорожник", а точнее - легкий танк. Это было продиктовано требованиями сурового военного времени. В 1942 г. под руководством О.К.Антонова был спроектирован и построен грузовой планер А-40 ("КТ") - крылатый танк. На серийный легкий танк (рис.9) сверху крепился планер с крылом размахом 18 м. Управлял планером пилот, сидевший в кабине танка. Таким образом предполагалось перебрасывать танки через линию фронта в расположение партизан. "Крылатый танк" совершил несколько полетов, но, к сожалению, дальше экспериментов дело не пошло. Подходящего самолета-буксировщика "Крылатого танка" не нашли. http://www.aviation.ru/aon/1999/899/st6b_899.html Авиаконструктор Олег Константинович Антонов (1906 — 1984). А начнём мы с описания бронемашины. Это был лёгкий танк Т-60. Как пишет В. Шунков в книге "Оружие Красной Армии", Т-60 был разработан в 1941 году на основе Т-40. Машина развивала скорость до 45 км/ч, преодолевала подъём до 29 градусов, ров шириной 1,7 метра и стенку высотой до 0,65 метра. "Главным достоинством Т-60 была простота производства на автомобильных заводах с широким использованием автомобильных узлов и механизмов. Всего было выпущено 6045 танков Т-60, которые сыграли важную роль в сражениях начального периода Великой Отечественной войны". Как рассказывает сайт Russian Battlefield, Антонов самолично предложил построить упрощённый буксируемый планер разового применения, в качестве фюзеляжа которого использовался бы корпус танка Т-60, а его ходовая часть — в качестве взлётно-посадочного устройства. Машина предназначалась для переброски лёгких танков в составе десантов в тыл врага, а также для снабжения ими крупных партизанских отрядов. Лёгкий танк Т-60 (рис. М. Дмитриева с сайта battlefield.ru). "Предполагалось, что такой комбинированный планер может буксироваться четырёхмоторным тяжёлым бомбардировщиком ТБ-3 или двухмоторным ДБ-ЗФ до пункта назначения, а после расцепления производить посадку на площадку ограниченных размеров, сбрасывать крылья с хвостовым оперением и с ходу идти в бой. Задание на подобный летательный аппарат, которому не было аналогов в истории, Олег Антонов, поддержанный начальником НТК ГБТУ генералом С. Афониным, получил в конце 1941 года. Машину спроектировали всего за две недели и к лету 1942 года построили на планерном заводе в Тюмени. Это, по сути, единственная фотография, на которой "Крылья танка" запечатлены в полёте. Оно и понятно — 1941 год всё-таки, не до съёмок. она получила название "КТ" ("Крылья танка"), а также обозначалась индексами А-Т, АТ-1 или планер A-40. Крылья с размахом 18 метров и двухбалочное хвостовое оперение были выполнены по бипланной схеме для уменьшения размеров планера. Длина его составляла всего 12,06 м. Тросовое управление подвели к месту механика-водителя танка, дополнительно оборудовав его зеркалами бокового и заднего обзоров. Саму машину предельно облегчили (до массы 5800 кг), сняв вооружение, боекомплект, фары, крылья и слив почти всё топливо. Полётная масса танка-планера составила 7804 кг". Летающий танк в профиль. Осенью 1942 года (по другим данным — 1943-го) были проведены первые и, судя по всему, последние испытания "Крыльев танка". Этот испытательный полёт стал, как говорится, яркой страницей биографии заслуженного лётчика-испытателя СССР Сергея Николаевича Анохина http://dayofdefeat.ru/forum/showthread.php?s=2673fac615e090aa57490f5016a7f823&postid=70986 “ЛЕТАЮЩАЯ ЧЕРЕПАХА” Крылатый танк ... http://www.geocities.com/alexet1/Texts/Tank.txt http://www.enet.ru/~kc/LESE/SUW/suw_f_8.htm http://www.redtanks.bos.ru/t60.htm | Всего записей: 471 | Зарегистр. 09-05-2002 | Отправлено: 01:12 03-01-2005 | Исправлено: plamen, 03:26 03-01-2005 |
|