nikolajzd
BANNED | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Рекорд скорости NASA объявило, что 15 ноября 2004 провело новое испытание гиперзвукового беспилотного самолета X-43A. Установлен новый мировой рекорд скорости для летательных аппаратов с реактивным двигателем - 9,8М (около 3 км/сек) на высоте 33 км. Эта беспилотная модель длиной в 3,7 метра, оснащенная работающим на водородном топливе гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ГПВРД), в ходе испытательного полета развила скорость примерно в 11200 километров в час. На то чтобы пересечь США, самолету X43-A понадобилось бы не более 30 минут. Ранее, 27 марта 2004г, при втором запуске X-43 был установлен рекорд скорости 6,83M. Общая стоимость программы по разработке Х-43А составляет 250 млн долларов. Это было третье и последнее испытание аппаратов Х-43А. Никаких четких планов относительно дальнейшей судьбы этой программы пока нет До этого один из предидущих рекордов скорости был установлен беспилотным реактивным самолетом X-33. (К стати, X-34 самостоятельно совершает взлет и посадку на взлетно-посадочную полосу. Рекордсмен X-43 по окончании испытаний "приводняется" в океан). До того, рекорд скорости был установлен еще в 1964 году самолетом SR-71 "Blackbird", который разогнался до 3,529 километров в час, в 3,2 раза выше скорости звука. Уникальность Х-43А заключается в его двигателе. Двигатели типа ГПВРД работают на водородном топливе, используя при этом кислород, поступающий в двигатель "самотеком" за счет большой скорости движения. Это позволяет им разгонять машину до столь высокой скорости. Специалисты надеются, что эта технология когда-нибудь позволит радикально сократить длительность пассажирских перелетов и существенно удешевит запуск космических аппаратов. В распространенном NASA пресс-релизе упоминается, что тот проект является ключевым шагом к созданию перспективных пассажирских гиперзвуковых ракетопланов, а так же к созданию новых исследовательских и коммерческих космических аппаратов. http://mania.adverman.com/modules/news/article.php?storyid=283 В течение ближайших десяти лет NASA планиpует постpоить и испытать два таких аппаpата: X-43B и X-43C. Гипеpзвуковой летательный аппаpат X-43B является самым кpупным подобным аппаpатом, создаваемым в NASA и может совеpшить пеpвый полет в течение ближайших десяти лет. http://legion.wplus.net/news/6th.shtml США намерены, как сообщает научный журнал New Scientist, разработать новую систему гиперзвукового оружия. Гиперзвуковые крылатые ракеты позволят также поражать стратегические и сверхзащищенные цели с помощью обычных зарядов, используя огромную кинетическую энергию. Тем самым можно будет снизить эффект, сопутствующий ядерному взрыву, - массовое поражение населения. Кроме того, считается, что такие боевые системы будут иметь очень высокий уровень живучести при нанесении ударов, несмотря на любые технологические достижения вероятного противника в разработке средств защиты от них. Именно этот фактор ведет к тому, что гиперзвуковые ракеты преодолевают «высотобоязнь» и устремляются ввысь на высоты полета в 10—30 км. Наконец, гиперзвуковые летательные аппараты открывают обычному оружию дорогу в космос. Во всяком случае, так считают американские военные специалисты, которые подчеркивают, что в соответствии с международными соглашениями запрещается создание систем ядерного оружия космического базирования, но никак не ограничивается размещение там обычного оружия. Однако, чтобы гиперзвуковые боевые системы стали реальностью, их разработчикам необходимо решить ряд серьезных технических проблем. Так, корпус гиперзвукового самолета, летящего со скоростью 25. 000 км/ч, что примерно в 20 раз превышает скорость звука, на высоте до 45 км подвергается воздействию давления, превышающего в 25 раз аналогичный параметр для «шаттлов», а температура достигает 3 тыс. градусов. А это значит, что он должен быть изготовлен из очень жаростойких материалов. Полет над земной атмосферой мог бы решить эту проблему, но он тут же порождает новую: реактивному двигателю необходим кислород для сжигания горючего. Поэтому для производства таких летательных аппаратов требуются новые технологии. Например, для получения высокоэнергетических видов топлива, создания высокоскоростных двигателей многоразового использования, материалов, выдерживающих высокие температуры, а также систем охлаждения и управления полетом. Необходимо также изучение проблем аэродинамики, в том числе взаимного влияния на траекторию полета управляющих поверхностей планера и режимов работы двигательной установки. Работы по созданию гиперзвукового оружия ведутся уже не одно десятилетие. Однако в последнее время они значительно активизировались. При этом ближайшей своей целью разработчики ставят создание экспериментальных образцов гиперзвуковых летательных аппаратов и их силовых установок. Затем на их базе в течение 5 -10 лет планируется разработка управляемых ракет различных классов большой дальности, а в дальнейшем и перспективных пилотируемых систем. В качестве примера этой работы можно привести американский исследовательский аппарат Х-43А, который в мае 2004 года в одном из полетов разогнался до скорости в 9,8 Мах. Комментируя этот полет, менеджер программы X-43A Том Харш, отмечается на сайте compulenta.ru, подчеркнул: «Нам предстоит решить еще очень много проблем, особенно в области проектирования высокоэффективного двигателя, способного устойчиво работать в гиперзвуковом режиме. Однако в ходе создания X-43A нам удалось получить необходимый опыт и понять, какие технологии необходимо применить для того, чтобы сделать гиперзвуковой полет практически выполнимым». Подробнее... Агентство пеpспективных обоpонных pазpаботок (DARPA) министеpства обоpоны США объявило о начале pеализации пpоекта FALCON (Force Application and Launch from the Continental United States). В его pамках планиpуется pазpаботать пpинципиально новый тип вооpужений - гипеpзвуковые бомбаpдиpовщики. Они смогут взлетать непосpедственно с теppитоpии США и в течение двух часов наносить удаp в любой точке планеты, находящейся от авиабазы на pасстоянии до 16700 км.. Кpейсеpская скоpость полета бомбаpдиpовщика должна составлять не менее 5-7 М (то есть, как минимум, в 5-7 pаз пpевышать скоpость звука). Боевая нагpузка нового бомбаpдиpовщика составит 5500 кг.По самым оптимистичным оценкам DARPA, гипеpзвуковые бомбаpдиpовщики поступят на вооpужение ВВС США не pанее 2025 года. http://legion.wplus.net/news/6th.shtml ПЕНТАГОН НАЧАЛ РАЗРАБОТКУ ВОЕННОГО КОСМОПЛАНА Компания Northrop Grumman получила контракт на разработку предварительного эскизного проекта военного космоплана многоразового использования. Согласно условиям этого контракта, за полгода Northrop Grumman совместно с ВВС США должна определить наиболее дешевый способ сборки и проведения наземных испытаний ключевых структурных элементов космического корабля многоразового использования, который можно было бы за несколько часов подготовить к запуску на орбиту для выполнения срочных задач http://legion.wplus.net/news/6th.shtml Проект "VentureStar" (RLV) Программа Reusable Launch Vehicle (RLV-космический корабль многоразового использования) осуществляется в тесной кооперации NASA и аэрокосмической промышленности США. С помощью технологии Single-Stage-To-Orbit (SSTO - одной ступенью на орбиту) намечается существенно снизить стоимость вывода полезной нагрузки на орбиту ( с $ 10,000 до $ 1,000 за фунт) и тем самым увеличить конкурентоспособность США на рынке коммерческого использования космоса. Итогом программы должно было стать создание к 2004 г. корабля многоразового использования, названного фирмой Lockheed-Martin - VentureStar. Он сможет выводить на околоземную орбиту груз в 22,5 тонн. Решение о его создании принималось на основании результатов испытательных полетов X-33. X-33 является уменьшенной вдвое моделью VentureStar. Он в 9 раз легче, а стоимость разработки в 4 раза меньше. По программе RLV создается также модель X-34 для проверки выполнимости запуска небольших коммерческих и научных полезных грузов на борту ракеты многократного использования. Стоимость разработки VentureStar оценивается в 5 млрд дол. Подробнее... | Всего записей: 70 | Зарегистр. 15-12-2004 | Отправлено: 13:36 13-06-2007 | Исправлено: nikolajzd, 13:52 13-06-2007 |
|