plamen
BANNED | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Пректирование авианосцев нового типа «CVX» началось с 1996 года. На начальном этапе работ над проектом авианосца распоряжением министра ВМС была сформирована консультативная комиссия, которая, сотрудничая с экспертами флота и промышленности, в частности, по проблемам перспективных технологий, призванных повысить оперативную гибкость нового авианосца, выработала следующие рекомендации. Корабль должен иметь водоизмещение не менее 100 тыс. т и большую полетную палубу для базирования на нем авиакрыла полного состава и обеспечения полетов перспективных самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов (БЛА) практически в любых метеоусловиях. Целесообразным признано оснащение авианосца ядерной энергетической установкой (ЯЭУ), позволяющей осуществлять его экстренный переход в район предназначения на высокой скорости хода без дозаправки топливом (в связи с этим проект получил обозначение CVNX). Единая электроэнергетическая система должна обеспечить не только работу вспомогательных механизмов, но и применение перспективных систем оружия. В интересах повышения живучести корабля комиссия рекомендовала принять меры по снижению акустической и электромагнитной сигнатур, а в целях экономии средств - сократить численность экипажа, стоимость строительства и эксплуатационные расходы, а также исключить необходимость перезарядки ядерных реакторов. Приняв эти рекомендации, командование ВМС вместе с тем отказалось от первоначального варианта проекта из-за его высокой стоимости (имелась в виду разработка совершенно нового архитектурно-конструктивного типа корабля) и предпочло эволюционный переход к проектированию нового корпуса после завершения дополнительных исследований и внедрения в практику кораблестроения новейших технологий. На это, по оценке разработчиков, потребуется около 20 лет, в течение которых будут построены три корабля с корпусом авианосца типа Нимиц. Наряду с целевой установкой на создание авианосца, существенно превосходящего по боевым возможностям существующие корабли этого класса, перед проектировщиками была поставлена задача обеспечить снижение стоимости жизненного цикла корабля на 20 проц. Поскольку при 50-летнем сроке службы она может составить 21 - 22 млрд долларов, командование ВМС намерено изыскивать меры, которые не только позволят в условиях финансовых ограничений содержать в составе флота намеченное количество авианосцев, но и использовать сэкономленные средства на создание и развитие других видов вооружений и военной техники. Поскольку до 40 проц. (около 9 млрд долларов) вышеуказанной суммы приходится на содержание личного состава, предусматривается значительное сокращение численности экипажа авианосца - с 3,5 до 2,5 тыс. человек. Это требование частично будет реализовано уже при строительстве CVN-77, который станет промежуточным между существующими АВМА типа Нимиц и кораблями нового проекта по конструкции, характеристикам и техническим решениям. Угрозу для авианосцев могут представлять управляемые ракеты, кумулятивные боеприпасы, новейшие торпеды, самолеты, несущие напалм или крылатые ракеты как с обычными, так и, возможно, с химико-биологическими боевыми частями. В связи с этим наряду с совершенствованием конструктивной защиты и средств самообороны разработчики проекта стремятся снизить радиолокационную и оптоэлектронную заметность перспективных авианосцев. На современных кораблях этого класса одна только надстройка, возвышающаяся на 30 м над верхней палубой, обладает эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР), равнозначной ЭПР эсминца УРО типа Арлей Бук. Исследования по проекту CVNX подтвердили целесообразность замены крупной надстройки двумя небольшими, применения конформных антенн, закругленного сопряжения бортов с полетной палубой, специальных покрытий и других мер, связанных с использованием технологии стелт, а также все или часть самолетоподъемников разместить не побортно, а в диаметральной плоскости корабля. Речь идет не о том, чтобы сделать новый авианосец невидимым, задача разработчиков - настолько снизить ЭПР, чтобы радиолокационное изображение АВМА не отличалось от остальных кораблей походного или боевого ордера. АВМА CVN-78 (с корпусом авианосца типа "Нимитц") будет оборудован новой ЯЭУ и электроэнергетической системой, которая позволит обеспечить оснащение корабля электромагнитными катапультами и высокоточным оружием самообороны, энергопитание новых РЛС и перевод на электроэнергию вспомогательных паровых систем. Эти и другие нововведения получат дальнейшее развитие при проектировании АВМА CVN-79, укоторого будет корпус новой (возможно катамаранной) конструкции, что позволит увеличить площадь полетной палубы, и перспективная система электродвижения. Для перспективных авианосцев период эксплуатации составит ориентировочно 50 лет. С учетом прошлого опыта, в течение этого срока корабль, как прогнозируют разработчики проекта, сможет принять участие в трех крупных региональных конфликтах и не менее чем в 20 - меньшего масштаба, обеспечить 500 тыс. взлетов и посадок самолетов, провести 6 000 сут в море и пройти около 3 млн миль. С учетом ротации членов экипажа за это время на его борту пройдут службу до 100 тыс. человек. CVN77 построен/спущен в 2008г. CVN78 построен/спущен в 2013г. CVN79 построен/спущен в 2018г Ударные эсминцы с управляемым ракетным оружием класса «DD-21» заменят находящиеся сейчас в строю ВМС США эсминцы типа "Спрюенс" (класс DD-963) и фрегаты типа Перри. Программа строительства этих кораблей предустматривает создание эсминцев обладающих широкими возможностями для нанесения ударов по наземным целям, поддержке наземных операций войск, прибрежных действий. Эти сферы применения будут преобладать над традиционным использованием эсминцев в составе морских соединений флота для решения разнообразных ударных и защитных задач. В то же время предполагается, что эсминцы класса «DD-21» , будут универсальными кораблями способными выполнить любую поставленную задачу - от любых миссий в военное время, включая противолодочные задачи до "миссий присутствия", эвакуации невоенного персонала, задач охранения и эскорта, а также использованию в "дипломатических" целях . Подобно сегодняшним эсминцам УРО класса Арлей Бук, «DD-21» будет многоцелевым кораблём, способным осуществлять передовое присутствие и сдерживание, и использующимся как жизненно важная часть морских сил. Но в отличие от Арлей Бук, основным предназначением «DD-21» будет нанесение ударов по береговым целям для поддержки сухопутных сил. Оснащённый 155-мм орудиями с управляемыми снарядами увеличнной дальности он сможет поражать орудийным огнём цели на расстоянии до 100 миль. Ракетная система обеспечит поражение на дальности от 100 до 200 миль, крылатые ракеты "Томагавк" позволят атаковать цели на расстоянии от 200 до 1600 морских миль. «DD-21» будет иметь расширенные возможности для борьбы с подводными лодками. Ангар корабля послужит для размещения боевых вертолетов и БПЛА. Не будет оставлено без внимания и противовоздушное вооружение. Программа «DD-21» делает акцент не только на улучшении наступательных и оборонительных возможностей кораблей. Поскольку конструкция этих эсминцев будет сочетать большинство перспективных систем вооружений и новейших материалов имеющихся сегодня сегодня, корабли класса должны будут оставаться боеготовыми с минимальным обслуживанием и иметь значительно сокращенный экипаж. Как и предыдущие эсминцы, конструкция и облик «DD-21» определяется основными задачами стоящими перед ВМС США в период создания корабля. ВМС США полагает, что требуется эсминец, способный проявить свои исключительные возможности в прибрежных районах и который может оказывать существенную поддержку наземным силам. В результате, «DD-21» должен превзойти любой другой корабль в этой сфере а также при завоевании превосходства на море. Предполагается что ряды флота, состоящего из крейсеров типа Тикондерога и эсминцев типа Арлей Бук, будут пополняться кораблями класса «DD-21» с 2008г. «DD-21» должны будут обладать эксплуатационной гибкостью, чтобы обеспечить передовое присутствие выполняя разнообразные задачи и потребности прибрежной войны, а также обеспечить самооборону от всевозможных существующих и перспективных вооружений 21-го века. Эти корабли должны также быть способны к извлечению выгоды из последних достижений в области информационных технологий, использования интенсивной скоростной обработки информации, обмена информацией и широкого применения автоматизации и вычислительной техники. При пректировании заранее учитывается возможность последующей модернизации для поддержания корабельных систем и вооружений на должном уровне в течение всего срока службы. Оснащённый большим арсеналом оружия для поражения наземных целей, включая корабельную артсистему следующего поколения, «DD-21» будет обладать способность вести точный, массированный, и распределенный (т.е. географически рассредоточенный) огонь по большой площади для поддержки экспедиционных армий на берегу. Расширенная система обработки информации будет полностью автоматическая и работающая без обслуживающего персонала. Конструкция орудийных башен, надстроек и надводной части корабля должна обеспечивать малозаметность корабля для радаров противника. Кроме того большое внимание уделено удешевлению стоимости содержания кораблей этого класса. В перспективе предусматривается строительство новых крейсеров с применением аналогичных технологий и конструктивных решений, для создания однородных ударных соединений современных кораблей. Churchill Цитата: Вот тебе и ответ о вступлении РФ в НАТО. | Спокойно и ето будет. На вступлении надо подождат около 20 лет. Пока декларирается "совместнье' действия. Кажется общая будет и ракетная оборона в близкое будуще.. | Всего записей: 471 | Зарегистр. 09-05-2002 | Отправлено: 15:42 17-10-2006 | Исправлено: plamen, 02:13 18-10-2006 |
|