ZorgeHT
Full Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Так. Попробую вспомнить электротехнику. ** Пункт Первый. Почему снижение емкости хотя бы одного аккумулятора так плохо С электрической точки зрения аккумулятор есть не что иное как емкость, с ненулевым внутренним сопротивлением. Так как внутреннее сопротивление новых аккумуляторов очень мало, то им пренебрегаем (для ясности и простоты). Теперь рисуем схемку: --||----||----||----||-- C1 C2 C3 C4 Из курса ТОЭ (и школьной физики, у кого что было ), помним, что: 1/Собщее=1/С1+1/С2+1/С3+1/С4 (1) Если это дело преобразовать, то получим: Cобщее=(С1*С2*С3*С4)/(С1+С2+С3+С4) (2) // исправил формулу При этом если C1=C2=C3=C4 (т.е. аккумуляторы одинаковые, из одного комплекта и одинаково заряжены), то формула (1) упрощается до: Собщее=4С/(С^4) (3) Если продолжать рассуждения дальше, то выясним, что случай (3) - есть максимальная емкость для всей суммы. Стоит хотя бы одному аккумулятору быть "чуть похуже" или быть недозаряженным - то все - общая емкость падает. И значительно. В то время как такое же увеличение емкости одного из аккумуляторов столь же высокого прироста емкости не даст. А что такое "упавшая общая емкость"? Это бОльшая нагрузка на аккумуляторы в сумме. При этом по формуле реактивного сопротивления (пока только по ней) - чем меньше емкость - тем выше сопротивление. Что это значит? Да греться менее заряженный аккумулятор будет сильнее. А перегрев аккумуляторы не любят. Внутреннее сопротивление постоянно перегревающегося аккумулятора растет. Со временем емкость (даже если аккумулятор и хороший) будет деградировать, если использовать зарядные устройства, работающие парами или сразу по четыре. Так как аккумулятор больше других разрядившийся будет меньше других и заряжен. ** Пункт Второй. Ответ на вопрос "почему Фуджик разряжает сильнее всегда один и тот же аккумулятор". (А) Аккумулятор - это химический источник тока. И процесс выработки электроэнергии довольно инертен - т.е. ток начинает течь немного не сразу после замыкания цепи нагрузки, а немного погодя, с задержкой. (Б) Аккумулятор - это емкость. А емкость, подключенная параллельно нагрузке - это не что иное, как сглаживающий фильтр. Т.е. все резкие скачки и пульсации им компенсируются или превращаются в более пологие (медленно нарастающие). Сложив (А) и (Б), получим, что первый аккумулятор в последовательно соединенной цепи (самый "плюсовой" в нашем случае) получает весь импульс тока целиком. И часть импульса поглощает в силу своей емкостной природы. Следующим аккумуляторам "достается" меньше, т.к. первый "принял фронт на себя". К тому же, в тот момент, когда импульс потребляемого тока достигает второго аккумулятора, в первом начинается процесс химической выработки тока, что дополнительно "сглаживает" импульс тока, получаемый вторым и далее аккумуляторами... Тут можно еще долго и нудно объяснять - кому хочется подробнее - в учебники по ТОЭ. Стоит только добавить, что Ni-MH аккумуляторы очень и очень не любят большие токи потребления. Ток разряда больше чем 0.3C - это самый гарантированный способ "убить" Ni-MH аккумулятор. Короче говоря - cамый "плюсовой" аккумулятор при включении камеры первым (и первое время в одиночку - т.е. "за четверых") начинает работать, а при выключении камеры - последним заканчивает работать (и опять же в одиночку). Вывод: Тут нужен комплексный подход: 1. Как сказал Nikonofil - все время "тасовать" аккумуляторы. 2. Использовать зарядное устройство с индивидуальным управлением зарядом (т.е. т.н. "интеллектуальные" зарядники - которые заряжают аккумуляторы независимо друг от друга). | Всего записей: 456 | Зарегистр. 18-03-2008 | Отправлено: 14:42 27-03-2008 | Исправлено: ZorgeHT, 17:10 27-03-2008 |
|