Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Операционные системы » Microsoft Windows » Windows 98 SE (оптимизация и улучшение) — восьмая часть

Модерирует : KLASS, IFkO

IFkO (30-09-2018 10:14): Продолжение здесь: http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=30994  Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302

   

127



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Windows 98 Second Edition  
ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ

     Особенности работы с Windows 98 учитывая прогресс в программном обеспечении и совершенствование компьютеров. Основное в теме это обновления Windows 98SE. Добрые люди выпускают "неофициальные паки обновлений" - сборники заплат (преимущественно от M$), призванных улучшить работу операционной системы. Актуальные паки выкладывают maxud, IFkO и другие.

Практические аппаратные и программные пределы работоспособности 98SE  
(с учетом представленных в этой теме решений)


Последние доступные сборки обновлений, патчи, утилиты и драйвера:

  • Windows 98IF от IFkO - неофициальная модульная сборка Windows 98SE с предустановленными обновлениями, заплатками, улучшениями и дополнительными компонентами ( готовые варианты )
     
  • Драйверы и компоненты для Windows 98SE или 98IF от IFkO, предназначенные для установки в систему и интеграции в дистрибутив.
  • Краткая и полная инструкции по сборке дистрибутива Windows 98IF.
     
    Обновления от Maximus Decim
  • Инструкция по правильной установке Windows 98SE от maxud (версия от 21.02.2009) со ссылками на недостающие компоненты. Альтернативные списки ссылок - здесь и здесь.
     
  • UnSP (Unofficial Service Pack) for Windows 98SE by Alper Coskun (aka Gape). Список отличий MDCU от UnSP.
  • Unofficial Windows 98 Standard Edition (aka First Edition/Gold/RTM) Service Pack English by Petr & erpdude8: 2.5.6, 2.58 RC Lite (зеркало), 2.58 Final Full (зеркало)
  • Unofficial Windows 98 Second Edition Service Pack 3.61 by Problemchyld (зеркало)
     
     
  • Revolutions Pack 9.7 by Simplestas (aka Tihiy) - замечательная адаптация скинов от Windows XP и Vista под Windows 98/ME (улучшенное оформление окон, новые иконки и эффекты, новая панель снятия задач, сглаживание шрифтов ClearType и многое другое)
  • Tihiy's Tools - коллекция бесплатных утилит для Windows 98/ME от Simplestas (aka Tihiy), включающая индикатор сетевых подключений в трее, удобную панель снятия задач, панель завершения работы от XP и другие инструменты.
  • KernelEx 4.5 Final Multilingual by Xeno86 - проект по модифицированию библиотеки kernel32.dll для обеспечения возможности запуска под Windows 98/ME программ и игр для XP. KernelEx4.5.2 - последняя версия  (он же, адаптированный  HNKTO для дистрибутива Windows 98IF)..  
  • SH95UPD (Shell 95 Update Project) 0.0.8 by sp193 - проект по модифицированию библиотеки shell32.dll от Windows 95, используемой в урезанных версиях Windows 98/ME, для обеспечения лучшей совместимости с этими ОС, основан на исходниках от KernelEx.
     
  • Tweaked Unofficial NVIDIA Display Driver 82.69 for Windows 98/ME by MDGx - последние неофициальные драйвера для всей линейки видеокарт GeForce 82.69_fixed (или модульный драйвер видеокарт nVidia от IFkO, включающий и 82.69)  
  • SciTech SNAP Graphics - универсальные кроссплатформенные драйвера для широкого спектра видеокарт от разных производителей.
  • VBEMP x86 by bearwindows - универсальный (для любых видеокарт) VESA/VBE видеодрайвер для архитектуры Windows 9x.
  • ReadDVD! - драйвер для чтения дисков в формате UDF 1.5-2.x в Windows 95-ME (он же, пересобранный  IFkO).
  • Panasonic DVD-RAM Driver - драйвер, добавляющий в Windows 95-ME поддержку записи DVD-RAM дисков, подробнее
     
  • RASPPPoE - сетевой протокол PPP over Ethernet для Windows 95-2003, некоторые провайдеры Интернета подключают только через него (он же, в одном пакете с сетевыми драйверами от  IFkO)
  • Active Directory Client Extensions (dsclient.exe) 5.0.2920.5 Russian (Q323466) - клиентское ПО для получения доступа из Windows 95-ME к службам Active Directory и DFS операционной системы Windows 2000 Server.
     
  • VirNETas Regional Settings Changer 3.04.0246 - мощная программа для изменения региональных настроек в английских версиях Windows 95/98, оптимизирована для работы с Windows 98SE (спасибо Grigorijg), подробное описание внутри архива.
  • Microsoft Plus! for Windows 98 - пакет дополнительных программ и тем оформления рабочего стола.
  • Microsoft Windows 95, 98, MS-DOS Resource Kits - комплекты утилит, не входящих в основную поставку вышеуказанных систем.

    Навигация по топику и ссылки на интересные статьи по теме:

    Для просмотра всех сообщений темы в одном окне пользуйтесь "версией для печати" (одноименная ссылка над нумерацией страниц)

  • Windows 9x + RAM > 512 Мб - обзор всех существующих способов решения проблемы + исчерпывающая статья с сайта iXBT (aka матчасть) + версия Microsoft (статьи KB184447, KB253912, KB304943 в вольном переводе от maxud)
  • Сбрось память на диск - статья о работе Windows 9x с виртуальной памятью, дисковым кэшем и файлом подкачки + авторская версия.  
    Самая свежая версия LIMEM с исходниками
  • Как изменить "GENERIC IDE DISK TYPE 47" в списке устройств на реальное имя диска на чипсетах Intel, VIA и SiS + DMRP (Drive Model Reading Patch) от MERCURY127 - патч ядра для любых чипсетов, версий и языков Windows 95/98/SE/ME.
  • Как установить "Intel Ultra ATA Storage Driver" и "Intel Application Accelerator" на чипсеты Intel 430/440. (подробнее)
  • Все, что нужно знать о доступе к локальным томам NTFS из под систем 9х
  • Несколько советов по использованию Windows Update
  • Большая коллекция разнообразных обновлений и патчей для Windows 95-ME (и не только)
  • Последние Microsoft Windows Hardware Compatibility Lists (HCLs) для NT/95/98/SE/ME/2K/XP  
  • Обсуждение Windows 95-ME на форуме MSFN

  • Сайт с описанием всевозможных опций основных BIOS, в т.ч. с подсказками по правильному выбору опций для 9х

    Схожие темы по Windows 95 и Windows ME :: Тема в Варезнике

    Раздача некоторых патчей от Rudolph R. Loew тут

  • Всего записей: 599 | Зарегистр. 08-11-2015 | Отправлено: 14:51 09-01-2016 | Исправлено: IFkO, 08:56 02-08-2018
    MERCURY127



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    В виндах с поддержкой аппаратной виртуализации производительность почти без потерь. Без поддержки виртуализации  потери на математике около 15 %.
    вообще то, как раз 16-битный код из 64-битного никак не запустить без потерь. в х64 режиме нет префиксов для 16-битных операндов, не говоря уже про сегменты. так что аппаратная виртуализация тут мимо. приходится запускать полноценный эмулятор-интерпретатор кода х16, как досбокс. и естественно, он будет в разы медленнее, чем х16 в реальном или даже расширенном 386 режиме. именно чтоб не писать целый эмулятор х16 поверх х64, МС и вырезала из х64 винды ntvdm (а вовсе не для безопасности). кому очень надо - есть Virtual PC aka XP mode, именно для этого и купленный.
     
    Добавлено:
    есть и еще одна неприятность для х16 кода на новых процессорах - в режиме 8086 или 386 они не поднимают частоту до буста.  
    грубо говоря, начиная с 7 или ХР, не знаю точно, если работате 1 ядро, оно например у меня работате на 4300. все 4 - на 4100. но в 98 и досе - всегда 3400, хотя тк больше 1 ядра там не может быть задействовано, обязано было бы всегда пахать на 4300. хорошо хоть не 1600
    так что для доса, цпу нужно разгонять как то особенно, видимо, отключая энергосбережение итд. иначе вместо ускорения в реальном режиме можно получить замедление против запуска под 7 х86 (где эмулятор х16 не нужен).  
     
    Добавлено:

    Цитата:
    Основная проблема, насколько я понимаю, все же в слишком большом количестве памяти - драйверу видеокарты не хватает адресного пространства для буферов, поэтому он не стартует и не переводит карту в графический режим.  
    тогда лимем вряд ли поможет. тебе нужно ставить 98ИФ. там уже все эти вопросы решены по максимуму, так, как только возможно - и лимем, и рлп, и вкеш, и еще куча патчей отовсюду. просто вк нужна соот для 98 - радеон Х8хх или жифорс 6ххх серий, не новее. древнее - можно, и даже лучше. короче, жифорс 6800 или радик х800 в пци-е исполнении - в любой новый комп с цпу хоть на 5 ггц, плюс сата патч, и желательно не усб клава/мышь. хотя с последними это наверное только мне так не повезло...

    Всего записей: 9379 | Зарегистр. 03-08-2008 | Отправлено: 15:28 10-09-2016
    Monohromator

    Newbie
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    LIMEM скачал, огромное спасибо. Пробовать буду вечером.
     
    С оборудованием, вроде, все в порядке. Видеокарта Geforce 6600, PS/2 клавиатура-мышь.
     
    Я, собственно, и пытаюсь ставить 98IF, но только какой-то очень старой версии (от 2014 года). Может быть, есть что-то поновее?
     
    А что такое SATA-патч и где его можно раздобыть?

    Всего записей: 10 | Зарегистр. 03-01-2009 | Отправлено: 15:59 10-09-2016
    MERCURY127



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    А что такое SATA-патч и где его можно раздобыть?  
    сначала попробуй без него. просто в биосе IDE выстави вместо AHCI. может, и не понадобится патч.

    Всего записей: 9379 | Зарегистр. 03-08-2008 | Отправлено: 16:04 10-09-2016
    ZSZ

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    MERCURY127

    Цитата:
    вообще то, как раз 16-битный код из 64-битного никак не запустить без потерь. в х64 режиме нет префиксов для 16-битных операндов,  

     
    Перенести нужный софт на Unix/Linux и не париться с этим динозавровым DOS. Заодно и памяти будет вдоволь и все полезные фишки современных CPU. В несколько десятков раз можно производительность поднять, по сравнению с DOS.
     

    Цитата:
    грубо говоря, начиная с 7 или ХР, не знаю точно, если работате 1 ядро, оно например у меня работате на 4300. все 4 - на 4100. но в 98 и досе - всегда 3400, хотя тк больше 1 ядра там не может быть

     
    У меня вроде без проблем. Тут вроде не только от CPU зависит, но и от материнской платы. Недавно видел системник, проц чуть новее моего, материнка также, производитель тот же, а в BIOS там ничего на этот счёт, проц на одной частоте пашет во всех режимах.
     
    Посмотрю у себя конкретнее, сейчас тот комп занят обработкой 70 часов видео, не быстрое это дело. Пашет всеми ядрами на максимальной разрешённой частоте.
     
    Monohromator

    Цитата:
    С оборудованием, вроде, все в порядке. Видеокарта Geforce 6600,

     
    А зачем Вам игровая видеокарта для каких-то там вычислений в DOS? Если есть PCI слот, воткнули Trident и нет проблем.

    Всего записей: 4830 | Зарегистр. 15-01-2012 | Отправлено: 16:50 10-09-2016
    MERCURY127



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Перенести нужный софт на Unix/Linux
    да да, попробуй, переведи ассемблерные вставки с обращением к портам и памяти...

    Всего записей: 9379 | Зарегистр. 03-08-2008 | Отправлено: 17:23 10-09-2016
    ZSZ

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    MERCURY127

    Цитата:
    да да, попробуй, переведи ассемблерные вставки с обращением к портам и памяти...

     
    Если сам автор софта, какие проблемы? Кому не лень DOS игры даже на Колибри переносят.

    Всего записей: 4830 | Зарегистр. 15-01-2012 | Отправлено: 17:49 10-09-2016
    IFkO



    Moderator
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    Monohromator

    Цитата:
     ссылки на скачивание новый сборок Win98IF (если они существуют)
    последняя сборка - 2014-го года, в ней эти проблемы не решены. Они, да, ослаблены внедрением сторонних патчей, но полноценного решения для этих проблем у меня нет. Если у вас не пошло - ничего лучшего предложить не могу.

    Цитата:
    Основная проблема, насколько я понимаю, все же в слишком большом количестве памяти - драйверу видеокарты не хватает адресного пространства
    Да, основная проблема именно в памяти, но бьет она не только по видеокарте - ещё по драйверу HDD, по виртуальной машине DOS... То есть шансов завести полноценный режим у вас мало, а в безопасном ещё неизвестно что будет с ДОСом.
    Для чистой же ДОС этих проблем не существует. С высокой вероятностью вам придется-таки работать именно в чистой ДОС. Мне так кажется.

    Цитата:
    Э, господин ZSZ, а вы таки хам.
    С первого же сообщения - сразу диагноз! Браво.

    Цитата:
    MERCURY, SimpleStas, SweetLow и прочие разработчики "пожирателей"
    Боюсь, разработчиков здесь нет. Остались только коллекционеры этих продуктов.

    Цитата:
    желательно не усб клава/мышь. хотя с последними это наверное только мне так не повезло...
    вероятно. Во всяком случае у меня с этим проблем не было.

    Всего записей: 5469 | Зарегистр. 22-09-2005 | Отправлено: 20:07 10-09-2016
    HNKTO



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    "Если сам автор софта, какие проблемы"
    Вот пишешь ты например драйвер для железки. Если делаешь это под ДОС тебе стоит парится только о своих косяках и косяках железа, а под виндой ещё и о косяках ядра ОСи.
     
    По поводу быстродействия: никто не запрещает при запуске программы перевести проц в защищённый режим (типа игр с DOS4GW) и это однозначно быстрей в сравнении с Win98, неговоря уже о про сетевые WInNT и *Nix-ы.
     
    "в X64 режиме"
    Я как-то считал что просто добавились микрокоманды, ну и некоторые регистры стали 64битными. т. е. ну у 32битного проца есть реальный режим, вот незнаю доступны ли из него например mov eax,ebx и т. п., и защищённый, в котором вродебы недоступны тотько 16битные сегментные регистры ss, ds, es.
    Ты имеешь в виду что в 64битном проце появился ещё один режим над защищённым, только из которого доступны 64битные микрокоманды? но при этом вообще не работают 16битные (типа mov al.bh)?

    Всего записей: 1450 | Зарегистр. 30-01-2010 | Отправлено: 20:30 10-09-2016
    MERCURY127



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    HNKTO, х86 и ее потомки - самая уепищная архитектура на уровне опкодов. Она родилась как 8080, потом ее тянули через 16 бит к 32 и дотянули до 64. При этом адресацию тянули от 8 бит через 16, 20, 24, 32, 36, 48 до 64. А ведь ещё есть порты в/в и прерывания...  
    И на каждом шаге пытались обеспечить максимальную обратную совместимость весьма оригинальными и извращеными способами. Даже там, где она нах не нужна.  
    Благодаря этой совместимости х86 стал монополистом. С точки зрения бизнеса это было верное решение. Но с точки зрения техники...  
    х86 - монстр. Гибрид танка, самосвала и шагающего экскаватора, все на цепной передаче.  
    Этот монстр быстрый, неприхотливый, перемалывает все. Но это все благодаря тому, что внутри него его работу делает совсем другой процессор. Не х86. Не 8/16/32/64 битный. И вообще ничего не знающий про регистры al/si/esp/rdx/gs.  
    Тебе будет смешно, но как раз Add al, dl в х64 режиме спокойно выполняется.  
    Не выполняется add bl, dh и любые 16 битные. И способ их выполненить без выхода из х64 только один - эмуляция через процедуры.

    Всего записей: 9379 | Зарегистр. 03-08-2008 | Отправлено: 21:06 10-09-2016
    HNKTO



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    опять-же "без выхода из х64"
    что ты под этим имеешь в виду? Переключение в реальный режим?
    Кстати раз так, интересно возможно ли скажем на пне3 адресовать память > 1мб не переключаясь в защищённый? (как himem работает?)
     
    "Этот монстр быстрый" o_0 неужели невыйдет сделать RISC-овый ARM который на решении конкретной задачи не уделает любые существующие x86 варианты?
     
    "его работу делает совсем другой процессор" а можно поподробней? ты мне уже в своё время пояснял чно начиная эдак с пней2 х86 уже не CISC по внутренней сути, но я тогда так понял что современный ЦП - это микрокомпьютер на кристале с целым набором RISC процессоров, каждый под свою область.
     
    Добавлено:
    "Но с точки зрения техники..." может неправильно, но меня учили что хоть унификация и тянет за собой дополнительные накладки и издержки на практике она является всегда лучшим решением чем неунифицированные подходы. Как на этапе разработки так и эксплуатации.

    Всего записей: 1450 | Зарегистр. 30-01-2010 | Отправлено: 21:55 10-09-2016
    MERCURY127



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    возможно ли скажем на пне3 адресовать память > 1мб не переключаясь в защищённый? (как himem работает?)
    легко делается начиная с 386. но код остается в пределах 16 бит - один сегмент в 64 кб. зато строки до 4 гб двигать - в один присест.  
    хаймем умеет по разному, обычно именно так и делает.  

    Цитата:
     сделать RISC-овый ARM который на решении конкретной задачи не уделает любые существующие x86 варианты?  
    дык уже - это и есть современный х86. не арм, это да. но и арм можно разогнать до 4+ ггц, добить мегабайты кеша, ссе, авх - и получится 100 вт монстр с сопоставимой производительностью. быстрее не будет, будет наравне.  

    Цитата:
    чно начиная эдак с пней2 х86 уже не CISC по внутренней сути, но я тогда так понял что современный ЦП - это микрокомпьютер на кристале с целым набором RISC процессоров, каждый под свою область.
    с первого пня. не микро, а суперкомпьютер. типа крея. только задушенный, чтоб влез на один кристалл.  
    не надо недооценивать мощь современных процессоров. хоть х86, хоть пауэр, хоть графчипы - все они подошли к физическим (термодинамическим) пределам производительности. доказательство - почти прямая пропорциональность между гфлопсами и ваттами. быстрее будет только процесор на черной дыре. но не сильно - в тысячу раз, но не в миллиард.  

    Цитата:
    опять-же "без выхода из х64"  
    позже распишу, это долго. проще загуглить amd64 long mode и посмотреть, как переиначены префиксы 66h/67h...  
    выход - значит именно выход в другую вирт машину, со своими АП, ПВВ, супервизором - все в режиме х32 (те эпоха до амд64), или даже в реальный режим, если гипервизор позволит (вмваря)... и все только для того, чтоб add bp, ax?

    Всего записей: 9379 | Зарегистр. 03-08-2008 | Отправлено: 22:25 10-09-2016
    IFkO



    Moderator
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    MERCURY127

    Цитата:
    Благодаря этой совместимости х86 стал монополистом. С точки зрения бизнеса это было верное решение.
    Всё было как раз наоборот: IBM настолько считала всё это несерьёзным по своим меркам, что всю архитектуру IBM PC сделала открытой - берите, пользуйтесь этой ИГРУШКОЙ, нам не жалко! И именно поэтому IBM PC захватил весь рынок.  Потому что любой китаец мог делать такие же, и никому за это не отстёгивать.
    Обрадовавшись такому успеху IBM следующую крутую машину PS/2 с перспективной шиной MCA запатентовала везде где можно и уже готовилась снимать сливки... А не пошло!
    Так бесплатное побеждает хорошее.

    Всего записей: 5469 | Зарегистр. 22-09-2005 | Отправлено: 22:53 10-09-2016
    HNKTO



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    "но код остается в пределах 16 бит - один сегмент в 64 кб" тоесть поюзать в реальном режиме 32битные микрокоманды и регистры мы не можем или можем, но попытки адресовать память выше одного метра всё-равно не прокатят?
    Или ты имеешь в виду логичное следствие что конкретно для 8/16 битных микрокоманд в реальном режиме > 1мб  - никак (да и в защищённом в пределах 1Мб, но уже не обязательно первого).
     
    Добавлено:
    "PS/2 с перспективной шиной MCA запатентовала везде где можно"
    так копирайт убивает хорошие идеи. Кстати к Win9x помоему это тоже весьма применимо.

    Всего записей: 1450 | Зарегистр. 30-01-2010 | Отправлено: 22:56 10-09-2016
    IFkO



    Moderator
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    доказательство - почти прямая пропорциональность между гфлопсами и ваттами
    она всегда была. Если мощь повышать набором частоты, не меняя архитектуру и элементную базу. До новой архитектуры ещё додуматься надо, чтобы она получилась лучше прежней. Ты же помнишь историю с пентиумом 4, где специально удлинили конвейер, чтобы он гнался хорошо? И помнишь, что из этого вышло? А вот переход на новые, более мелкие техпроцессы как раз рвет пропорциональность между мощностью вычислительной и потребляемой. И так давно говорят, что "это уже предел", и каждый раз всё-таки придумывают, как можно ещё уменьшить размеры.
     
    HNKTO

    Цитата:
    так копирайт убивает хорошие идеи
    Жадность их убивает. Коллеги, не жадничайте!

    Всего записей: 5469 | Зарегистр. 22-09-2005 | Отправлено: 23:02 10-09-2016 | Исправлено: IFkO, 23:05 10-09-2016
    MERCURY127



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Унификация - это хорошо. Когда она как в nec v20/v30 (прямое исполнение кода 8080), как в 386 (на редкость удачная реализация плюс прямое исполнение кода 8086). А вот х86-64 рожали две мамки сразу, получился бардак, хорошо хоть 32хбитный код напрямую без особых граблей запускается. Но вот реальный режим (16 бит) нужно было выбрасывать уже. Оставили только потому, что внутреннему РИСКу в принципе без разницы, чего перемалывать. Но вот опкодов для трехрежимного исполнения 64/32/16 уже не хватает, равно как и два 64 битных операнда в 15 байтовую команду не влезают... Итого 64 битный процессор получился немножко инвалидом...  
     
    Добавлено:

    Цитата:
    тоесть поюзать в реальном режиме 32битные микрокоманды и регистры мы не можем или можем, но попытки адресовать память выше одного метра всё-равно не прокатят?
    с точностью до наоборот. Любые команды, любые данные, но только 64 кб кода на все. Только один сегмент cs.

    Всего записей: 9379 | Зарегистр. 03-08-2008 | Отправлено: 23:06 10-09-2016
    HNKTO



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    "Но вот реальный режим"
    ну вот 16 бит может быть, хотя старый софт и сегодня гоняют - объективно нужен) но если реальный режим как таковой то мне страшно представить необходимый для старта такой системы гемор (с точки зрения процесса запуска БИОС, да и дальнейшего переброса на ОС).
     
    "о вот опкодов для трехрежимного исполнения" т. е. в эпоху х32 успели занять все свободные биты сетки микрокоманд мыслимых для x32?
     
    "15 байтовую команду"
    вот а что им мешало сделать комманды больше 15 байт? короче примерно понял: как и с рождением защищённого режима: родилось через жопу. И теперь будет лечится десяток лет.
     
    "и каждый раз всё-таки придумывают, как можно ещё уменьшить размеры"
    ну, исторические реалии таковы, тут я больше про мир игровых приставок, когда выходила замечательная, производительная приставка, но с кучей процессоров, сопроцессоров она оказывалась в целом провальной т. к. разработчики не хотели и не хотят возится с распараллеливанием кода. Можно запилить овер 32х ядерный пентиум3 и он будет шустрее corei7, но сколько разработчиков игр захотят эффективно нагрузить все эти 32 ядра? А куда делся MPU из современных компов? Да на музыку в играх объективно положили.
     
    "Любые команды, любые данные, но только 64 кб кода на все"
    Непонял. ... Ну а-ля mov edi,0h   mov eax,edi:[008FFD40H] даст эффективный результат? (т. е. данные из памяти по адресу 0x008FFD40)(то что IP в реальном режиме должен быть по умолчанию 16битным и сответственно код окнами по 64кб в пределах первого 1мб т. к. cs 32битным не стал)
     
    Monohromator,
    + ты ещё попробуй поставить отдельно IFko-шный ДОС, поставитиь туда выданный XMGR, а уже затем запускать установку винды, монитиоря чтоб она не ломала ДОС под ней (не совала свой himem) - на п4 на работе 98я ровно вставала именно так, причём лимитирование ОЗУ было не обязательно - только наличие.
    * знаки подчёркивания вместо русских буков в безопаске - признак что винда до конца не поставилась, конкретней - нету базово необходимых шрифтов (или их загрузить не выходит).

    Всего записей: 1450 | Зарегистр. 30-01-2010 | Отправлено: 00:16 11-09-2016 | Исправлено: HNKTO, 08:17 11-09-2016
    MERCURY127



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Непонял. ... Ну а-ля mov edi,0h   mov eax,edi:[008FFD40H] даст эффективный результат? (т. е. данные из памяти по адресу 0x008FFD40)(то что IP в реальном режиме должен быть по умолчанию 16битным и сответственно код окнами по 64кб в пределах первого 1мб т. к. cs 32битным не стал)  
    не cs, а ip. Ip не станет от этого eip. Более того, к cs теперь вообще обращаться нельзя - те двинуть окно кода даже в пределах классического первого мб не выйдет - этот тн unreal mode по сути прерванный на полпути переход в зр, и обращение к cs продолжит этот переход, а тк сегмент кода/стека зр не готов - будет немедленная ошибка защиты, обработать которую в реальном режиме некому. И процессор получает double или triple fault и обрабатывает это ребутом...  
    А с остальными регистрами, командами, адресами, смещениями делай что хочешь... Вот только с 64 кб кода не очень то разгуляешься, тк длина команд для работы с такими 32 битными данными и адресами из 16 битного сегмента кода ровно вдвое больше обычных 16 битных родственников.

    Всего записей: 9379 | Зарегистр. 03-08-2008 | Отправлено: 09:09 11-09-2016
    HNKTO



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Всё-равно непонял. Ты имеешь в виду что при первой встрече mov eax,edi:[008FFD40H] и т. п. процессор БЕЗ моей конкретной указки попробует перейти в защищённый режим? или в нём всё станет наперекосяк, выраженный в невозможности скажем следующим шагом выполнить лонгджамп?
    Да в принципе наверно забей. Разберусь как это всё засунуть в asm и заставить tasm v5 это всё скомпилить без ошибок и переиначиваний и сам посмотрю как оно работает.

    Всего записей: 1450 | Зарегистр. 30-01-2010 | Отправлено: 10:21 11-09-2016
    ZSZ

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Повторю свой вопрос. Чем удобно измерить производительность CPU в DOS?
    Наверняка у меня весь нужный софт есть, но всё уже забыл, а перебирать кучу DOS-дисков и сотни прог на них лень.

    Всего записей: 4830 | Зарегистр. 15-01-2012 | Отправлено: 10:29 11-09-2016
    goodman4444



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    ZSZ
    3D Mark
    PCMark

    Всего записей: 1494 | Зарегистр. 13-12-2005 | Отправлено: 11:49 11-09-2016 | Исправлено: goodman4444, 11:51 11-09-2016
       

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302

    Компьютерный форум Ru.Board » Операционные системы » Microsoft Windows » Windows 98 SE (оптимизация и улучшение) — восьмая часть
    IFkO (30-09-2018 10:14): Продолжение здесь: http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=30994


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.Board
    © Ru.Board 2000-2020

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru