Уважаемые читатели, добрый день. Сегодня мы будем общаться с широко известной в узких кругах личностью, продюсером кампании “Мирные натуралы” Хоритоном Ватрушкиным, более известным игрокам как Хорват. Напомню, компания-разработчик хорошо известна игрокам по проекту «Мир футбола». Ж: Хорват, здравствуйте. Х: Как только так сразу. Ж: Рад, что наша беседа сразу перешла в продуктивное русло. Сразу же вопрос от наших читателей – а что с графикой? Почему она такая хммм… специфически-квадратная? Х: Понимаете в чем дело, изначально наша кампания планировала делать ммо в сеттинге тетриса. Ж: Это многое объясняет. Х: Да-да, мы купили движок, который раскрывал все прелести тетриса по полной программе, но после того как купили, поняли, что не хотим делать клон майнкрафта. Да и игроку тяжело было себя ассоциировать с квадратиком. И тогда было принято решение делать нишевой проект для узкой аудитории неадекватных маргиналов – любителей футбола. Ну а движок оставили, не выбрасывать же его. Ж: Следующий вопрос – а почему такое маленькое футбольное поле? Х: Понимаете, худшее что может сделать разработчик игры про футбол – это прислушиваться к мнению футболистов. Если бы мы моделировали реальное футбольное поле, то, учитывая ограничения движка от тетриса, футболисты не смогли бы друг друга видеть на расстоянии свыше 5 метров. Поэтому, размеры поля 5 на 10 метров мы считаем оптимальным на сегодняшний день. Ж: По этой же причине бомбардиры не могут ударить дальше, чем на 9 метров? Х: Совершенно верно. Ж: Но ведь в настоящем футболе бомбардир спокойно перебивает через все поле, длинна которого составляет 100 метров. Х: Да кому интересны эти мертвые цифры? Наша цель – баланс в игре и стабильная работа сервера. Ж: А ногу Рональдо вы отрезали тоже ради баланса? Х: Это одна из причин, он слишком быстро бегал, это не по балансу. Кроме того, с такими нагрузкам не справлялся смартфон, на котором размещен сервер игры. Следует заметить, что некоторые игроки удивлялись, когда Рональдо после разбега рвал текстуры и перебегал на соседнее поле. Ж: Следуя вашей логике, Аршавин будет с тремя ногами? Х: Безусловно, ведь баланс прежде всего. Но реализовать преимущество от трех ног смогут только достаточно скилованные игроки. Вообще, позиция разработчиков в данном моменте – в игре не должно быть хороших футболистов. Ж: А плохих? Х: Поиграете – увидите сами. Ж: Хорват, еще один вопрос который интересует многих игроков – это непробития ворот. Х: Всему есть объяснение. Хоть физическая модель мяча и составляет 22 сантиметра в диаметре, однако наш суперсервер на смартфоне обрабатывает модель мяча как бесконечно малую точку. Представьте, игрок направил такую точку в ворота противника. А там что? Ж: Что? Х: А там на воротах сетка с диаметром ячейки 7 на 7 сантиметров. Как вы считаете, что произойдет, если бесконечно малая точка пролетит сквозь сетку? Ж: Непробитие? Х: Не совсем верно. Игрок услышит оповещение «Попадание». Это означает, что игрок попал в ворота, но не попал в сетку. Ж: А гол зачтется? Х: Конечно нет, в сетку-же не попал. Тренируйте скил, попадайте в сетки. В ворота любой нуб попадет. Ж: Расскажите о новых режимах игры. Х: Это наша новая идея, которая вдохнет вторую жизнь в футбол. Все устали от неменяющихся сотни лет правил. Наша цель создать бодрое футбольное рубилово. Ж: Рубилово? Х: Ну вы же не думаете всерьез, что одноногий Рональдо или трехногий Аршавин смогут попасть по бесконечно малому мячу? Ж: Логично. Х: Безусловно. Но вернемся к новым режимам. Первый называется «Шторм». Посреди поля стоят одни ворота, и матч можно выиграть двумя способами – забивать голы в одни ворота или калеча футболистов из команды противников. Ж: Как я начинаю понимать, забивать голы – это не главный приоритет в игре? Х: Вы быстро учитесь! Я продолжу. Второй режим – «Встречный матч» - ворота одной команды находятся по центру поля, а ворота второй команды находятся за границами стадиона, поэтому они не отображаются в клиенте игры. Ж: И цель игры как я понимаю, или забивать голы, или… Х: Да забудьте вы про эти голы! Это так, для галочки. Абсолютное большинство матчей оканчиваются тотальным истреблением футболистов команды противника, после этого настает долгожданная победа. Да, есть игроки, которые любят забивать голы или наоборот, защищать ворота, для таких мы даже сделали специальные нашивки – «Забивальщик» и «Защищальщик». Однако проблема в том, что если игрок из своей команды будет слишком активно забивать голы, а его сокомандники не будут успевать отловить и покалечить игроков вражеской команды, такого игрока могут попросить перестать забивать голы в пустые ворота. Если он не послушается – товарищи обычно ломают ногу такому игроку, и игра продолжается. Ж: Так вот почему бодрое футбольное рубилово! По этому поводу еще вопрос от наших читателей – что вы собираетесь делать с поджопниками от товарищей по команде? Ладно если это случайность, но ведь нередки случаи намеренных серий поджопников? Изменится ли судейство в матчах в связи с этим? Х: Ой ну вы знаете, честно говоря, нам пофиг. Раньше у нас был отдел судейства, который изучал жалобы с приложенными фотографиями и видео, и принимал решения о наказаниях. Но мы поняли, что нам лень этим заниматься. Во-первых, игрок всегда может ответить поджопником на поджопник. Во-вторых, теперь можно навести курсор мышки на ник обидчика, нажать Ctrl, и в выпадающем меню выбрать варианты жалоб, такие как «Сам ты нуб кривоногий», «Я тебя после матча найду», «Я твой штанга шатал». Игроков это устраивает, ведь они думают, что это как-то повлияет на ситуацию с обидчиком, и нас это устраивает, главное что мы самоустранились и не несем ответственность за то что творится на поле. Ж: Еще вопрос от игроков, с чем связаны постоянные изменения в механике и балансе игры? То единственный китайский футболист начинает без причин медленно бегать и кашлять, то появляются нападающие весом до 100 кг., хотя разработчики уверяли, что максимальный вес нападающего не будет превышать 90 кг.? Х: это были другие разработчики. Ж: ??? Х: Понимаете, в компании “Мирные натуралы” работают вахтовым методом. Выпустила первая вахта патч, может поехать домой отдохнуть. Приезжает вторая вахта и начинает исправлять то, что сделала предыдущая вахта в прошлом патче, и добавлять свои нововведения. Представители первой вахты говорили, что не будет нападающих тяжелее 90 кг., а представители второй вахты не знали, что обещали представители первой вахты, так как отдыхали. Ж: А я уж думал, что в компании работают сплошь шизофреники с синдромом раздвоения личности. Х: Вот видите, все очень просто и логично. И преемственность соблюдается. Вот скоро выйдут вахты которые будут апать и нерфить бомбардиров, в прошлом вы уже наслаждались их работой, посмотрим какая вахта победит. Ж: То есть вахт не две? А сколько же? Х: Да я и сам толком не знаю. Главное что баланс. Ж: Спасибо Хорват, узнали очень много интересного о вашем проекте. Что вы можете пожелать игрокам «Мира футбола»? Ведь некоторые говорят что «Мира футбола» не нагибает? Х: Не играйте в «Мира футбола». |