Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Цифровые панорамы

Модерирует : GoodCos13, xy, Maz

GoodCos13 (10-11-2006 21:10):


продолжаем обсуждение здесь:
Цифровые панорамы. Часть 2.

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102

   

drop



Droplet of illusions
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цифровые панорамы
 
 

 
  • Большой список программ для создания панорам >>>  
     
     
    Наиболее популярные программы для создания панорам
     
  • PTGui - Для однорядных, панно, мозаик, цилиндрических, сферических - ручная и автоматическая расстановка точек, наиболее популярная программа, работает на основе Panorama Tools в качестве GUI. Win, Mac.
  • PTAssembler – другой GUI для Panorama Tools. Имеет свои особенности и плюсы перед PTGUi. К сожалению проект приостановил развитие.
  • Hugin - еще один, но уже бесплатный GUI для бесплатного Panorama Tools.
  • Pano.dll - Panolib. Последние стабильные версии.
  • Enblend - интеллектуальный блендер, может использоваться совместно с PanoTools (PTGui, PTAssembler etc.) в качестве плагина. Борьба с параллаксами, "фантомами", выравнивание по свету.
  • SmartBlend - интеллектуальный блендер наподобие Enblend, но на качественно другом уровне, может использоваться совместно с PanoTools (PTGui, PTAssembler etc.), Realviz Stitcher (начиная с версии 5.1), Autopano Pro.
  • SmartBlend - зеркало последней стабильной версии 1.2.2
  • SmartBlend - туториал по SmartBlend на русском от Андрея Зубец.
  • Autopano - хороша в качестве дополнительного плагина к PTGui для автоматического определения контрольных точек.
  • PanaVue ImageAssembler
  • Рanorama Factory - [тема в Программах] автоматический, полуавтоматический и ручной режимы склейки для однорядных и замкнутых цилиндрических панорам, дает хорошие результаты. Есть версия и под 64-битные процессоры. Имеет русский интерфейс.
  • Realviz Stitcher - (для однорядных, панно, цилиндрических, сферических) – лучше применять для сферических или кубических многорядных панорам, в остальных случаях лучше пользоваться PTGUi. Win, Mac.
  • AutoStitch - весьма хорошая программка для автоматического склеивания (из новых). Бесплатна. Прародитель Autopano Pro и некоторых других коммерческих программ.
  • Autopano Pro - довольно неплохая программа для автоматического сшивания. Использует очень хороший алгоритм определения контрольных точек - SIFT, который дает равномерное распределение к.т. по перекрываемой области. Имеет экспорт в PanoTools. Работает с HDR.
  • Autopano-SIFT - бесплатная программа-генератор проектов с подобранными контрольными точками, использующая алгоритм SIFT.
  • Pano2QTVR - великолепная утилита по преобразованию сшитых панорам в форматы QTVR и Flash. Конвертирует в различные проекции. Сборка виртуальных туров. Основные функции доступны в бесплатной версии. Русский интерфейс.
     
     
    Ресурсы по панорамам
     
  • Сайт по созданию панорам с форумом (на английском) - http://www.panoguide.com
  • Сайт по созданию панорам (на русском) - http://panoworld.narod.ru
  • Сайт по созданию панорам с подробным описанием работы в PTGui, со статьями по оборудованию, выравниванию горизонта - http://www.qtvr.by.ru/
  • Определение нодальной точки - http://www.360texas.com/tips/nodalpts.htm
  • еще один способ - http://members.rennlist.com/chuxter/LensNodeExperimentSheet.jpg  
  • Плагин для демонстрации панорам в формате mov- http://www.devalvr.com/paginas/productos/qtvr.html
     
     
    NEW! Видео-туториалы
     
  • Очень хороший видео-урок от Eric Rougier (FromParis.com). Описывается создание QTVR-куба за 10 мин., от съемки до готового результата. Хотя урок и построен на примере работы с софтом под Mac OS, аналогии по работе с Win-софтом будет сделать нетрудно http://www.fromparis.com/video/make_a_quicktime_vr_in_10_mnts_english.zip 32 Mb.
  • Основные приемы работы в PTGui. Автор - Андрей Зубец http://qtvr.nm.ru/video.rar 12 Mb, по-русски
  • Основные приемы работы в Autopano Pro. Автоматическая сшивка, тоновая коррекция, HDR, восстановление вертикалей и т.д. ftp://ftp.autopano.net/releases/APP_video.en.avi 174 Mb, по-английски
    ftp://ftp.autopano.net/releases/APP_video.fr.avi 174 Mb, по-французски
  • На ломаном английском описывается "ручная" сборка панорамы в Autopano Pro v1.3.0 (поддержка сборки вручную появилась именно в этой версии) ftp://ftp.autopano.net/releases/en-tutorial-manual-stitching-with-autopano-pro.avi 54,9 Mb
    ftp://ftp.autopano.net/releases/fr-tutorial-manual-stitching-with-autopano-pro.avi - по-француски (72,6 Mb)
     
     
    NEW! Панорамные головки
     
    http://www.360rage.com/panorama-hardware.php - подборка ссылок на производителей панорамных головок с краткой аннотацией
  • Manfrotto 303SPH Spherical Panorama Head – Известная в России головка и одна из самых известных в мире. Универсальна, но громоздка. Имеется в продаже в Москве и Санкт-Петербурге. Такой головкой, например, снимает Наталья Коварская (Natka).
  • 360 Precision Panorama Head Привязана к паре фотоаппарат-объектив. Небольшой апгрейд допускается заменой модулей. Жесткая, эстетичная конструкция. Хороша для быстрой съемки большого количества панорам, в том числе и для работы с темплейтами. Такой головкой снимает Андрей Ильин (1drey).
  • Really Right Stuff Modular Pano Equipment – Данную головку использует (Олег Гапонюк).
  • Nodal Ninja Panorama Head – Самая компактная и недорогая из цельнометаллических головок. Универсальна (см. список поддерживаемых камер!). Такую головку использует Андрей Ильин (1drey). У него же можно ее заказать.
  • BoPhoto FishEye Panorama Bracket – Деревянная головка для фиш-ай насадок и объективов. Вырезана лазером из толстого листа высококачественной фанеры.
  • Kaidan Panorama Heads – Одни из самых известных головок. Отзывы противоречивые.
  • Panosaurus Spherical Panorama Head – Пожалуй, самая недорогая универсальная головка. Полимер и аллюминий.
  • Agnos Mrotator Panorama Equipment – Обширная линейка аксессуаров для съемки панорам.
  • 3Sixty Peace River Panorama Head
  • Novoflex Panorama Head – Made in Germany.
  • Kingpano Spherical Panorama Tripod Head
  • Pinnacle VR Panorama Head
  • Разработки самодельных панорамных головок от Андрея Зубец
     
     
    Галереи
     
  • http://www.panoramas.dk - Кубические панорамы в полный экран
  • WW2 European landmarks - Вторая мировая война в Европе в сферических панорамах
     
     
    Галереи участников форума
     
  • 1drey
  • AlexOttawa
  • Zubetz_Blitz
     
     
    (за подборку спасибо Natka)

  • Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 01:59 22-09-2004 | Исправлено: Natka, 20:10 09-11-2006
    AlexOttawa

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    zusker
    Благодарю вас. У меня к вам больше нет вопросов.

    Всего записей: 297 | Зарегистр. 28-03-2006 | Отправлено: 22:51 01-10-2006
    zusker

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    AlexOttawa

    Цитата:
    Благодарю вас. У меня к вам больше нет вопросов.

    А были?

    Всего записей: 260 | Зарегистр. 17-12-2001 | Отправлено: 01:09 02-10-2006
    AlexOttawa

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    zusker
    Вопросы есть всегда. Беда бывает только с ответами.

    Всего записей: 297 | Зарегистр. 28-03-2006 | Отправлено: 01:34 02-10-2006 | Исправлено: AlexOttawa, 01:41 02-10-2006
    humanoid67



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Это касается дискуссии по поводу DevalVR – Director – и прочее
     
    http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=0094&start=1640
     
    На официальном форуме DevalVR, что то подобное пробегало...
     
     
    Это что-то типа интеграции Director и DevalVR
     
    http://www.devalvr.com/forum/viewtopic.php?t=15&highlight=director
    http://www.devalvr.com/forum/viewtopic.php?t=44&highlight=director
    http://www.devalvr.com/forum/viewtopic.php?t=97&highlight=director
     
    Может эти линки наведут вас на некоторую мысль (или касательно сего... свяжитесь c fiero – он человек отзывчивый).

    Всего записей: 1697 | Зарегистр. 09-05-2006 | Отправлено: 01:48 02-10-2006
    AlexOttawa

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    humanoid67
    Спасибо. Я с ними уже связывался. Дело, видимо, в том, что наша узкая задача лежит слишком в стороне от мэйнстрима, а ждать мы не можем, упускать направление очень не хочется. Собственно сам вьюер я уже написал, сейчас интегрирую его в нашу технологию. Речь как раз идет не об интеграции с чем-то типа Директора, а совсем наоборот.

    Всего записей: 297 | Зарегистр. 28-03-2006 | Отправлено: 02:23 02-10-2006 | Исправлено: AlexOttawa, 03:40 02-10-2006
    zusker

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    AlexOttawa

    Цитата:
    Вопросы есть всегда. Беда бывает только с ответами.

    Как может быть беда с ответами, если не заданы вопросы?
     
     
    Добавлено:
    Вдогонку.
     
    http://dejavu.spb.ru/2/11.jpg
     
    тот же самый вид, но без цветокоррекции, собранный смартблендом. Переходы он выровнял, но общий вид ужасен.

    Всего записей: 260 | Зарегистр. 17-12-2001 | Отправлено: 13:01 02-10-2006
    AlexOttawa

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    zusker

    Цитата:
    Как может быть беда с ответами, если не заданы вопросы?

    Ваши ответы легко прогнозируются, нет необходимости задавать вопросы. Особенно, когда речь идет о нетривиальных случаях, выходящих за рамки autopano.

    Всего записей: 297 | Зарегистр. 28-03-2006 | Отправлено: 23:54 02-10-2006
    zusker

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    AlexOttawa

    Цитата:
    Ваши ответы легко прогнозируются, нет необходимости задавать вопросы. Особенно, когда речь идет о нетривиальных случаях, выходящих за рамки autopano.

    Я в восторге! Как ты можешь спрогнозировать мои ответы на вопросы, которые мы никогда не обсуждали? Экстрасенс? "нетривиальные случаи, выходящие за возможности autopano" мне даже в голову не приходят (естественно, такие, которые относятся к теме сборки панорам). Тривиальный знаю один - использование фишая. Тут мой ответ и впрямь предсказуем - APP не годится Нетривиальный с предсказуемым ответом ... Не приходит в голову. Не обсуждались, наверное. Можно пример такого случая и прогноз моего ответа?
     
    А вообще, давай от флейма к делу переходить. Например - к поднятой теме динамического диапазона и вариантах решения, отличающихся от "купить 1Ds markII".
     
     
     

    Всего записей: 260 | Зарегистр. 17-12-2001 | Отправлено: 14:55 03-10-2006
    AlexOttawa

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    А вообще, давай от флейма к делу переходить. Например - к поднятой теме динамического диапазона

     
    А нет проблем. Задача: имеются исходные RAW-кадры панорамы, снятые без брекетинга и выглядящие примерно так:
     
    http://hiddencanada.ca/temp/test.jpg
     
    Нужно предложить метод получения панорамы (или хотя бы одиночного кадра) в такой тональности (речь не о цвете):
     
    http://dimensions360.com/index.php?screen=show&id=291e5c5b&gallery=edffc91e
     
    но без этого ужасного светлого контура в мелких деталях. Подчеркну, что речь идет о методах и алгоритмах tone mapping. Ключевые слова - JPEG, Фотошоп, autopano - просьба не употреблять.
     
    Как вариант - предложите алгоритм обработки изображения с целью качественного устранения этого контура. Судя по вашим панорамам, вам это тоже не помешает.
     
     
    Добавлено:

    Цитата:
    нетривиальные случаи...... мне даже в голову не приходят

    Вот именно поэтому ваши ответы легко прогнозируются.

    Всего записей: 297 | Зарегистр. 28-03-2006 | Отправлено: 22:13 03-10-2006
    zusker

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    AlexOttawa

    Цитата:
    но без этого ужасного светлого контура в мелких деталях. Подчеркну, что речь идет о методах и алгоритмах tone mapping. Ключевые слова - JPEG, Фотошоп, autopano - просьба не употреблять.

     
    Я не занимаюсь разработкой алгоритмов тонмаппинга или конвертации RAW в цвет
     
    Кстати, о каком контуре идет речь? Я увидел только по краю крыши.
     

    Цитата:
    Как вариант - предложите алгоритм обработки изображения с целью качественного устранения этого контура. Судя по вашим панорамам, вам это тоже не помешает.

     
    Для начала мне надо этот контур увидеть
     
     
     
     
    Добавлено:
    Присмотрелся, увидел по проводам
     
    Могу дать совет с использованием фотошопа.

    Всего записей: 260 | Зарегистр. 17-12-2001 | Отправлено: 23:40 03-10-2006
    Krakozavr

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    AlexOttawa
    RAW можно на скачку приложить? один какой-нить?

    Всего записей: 320 | Зарегистр. 02-02-2003 | Отправлено: 23:58 03-10-2006
    zusker

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Кстати, а чем делался тонмаппинг? Не фотоматиксом-ли, случайно?

    Всего записей: 260 | Зарегистр. 17-12-2001 | Отправлено: 00:39 04-10-2006
    AlexOttawa

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    zusker:

    Цитата:
    Могу дать совет с использованием фотошопа.

    См. выше:  
    AlexOttawa:

    Цитата:
    Ключевые слова - JPEG, Фотошоп, autopano - просьба не употреблять.

    zusker, тривиальные ответы меня не интересуют. Я подозреваю, что для того, чтобы ответить на мой вопрос, вам надо сначала разобраться в общих принципах работы HDR-софта. Алгоритмы знать не обязательно. Что касается контура - посмотрите внимательней, он есть не только и даже не столько на проводах (подсказка: клавиша Shift - зум)...
     
    Krakozavr,
    Ловите:
    http://hiddencanada.ca/temp/test.nef
     
     
    Добавлено:

    Цитата:
    Кстати, а чем делался тонмаппинг? Не фотоматиксом-ли, случайно?

    Нет. Это RawShooter 2006.

    Всего записей: 297 | Зарегистр. 28-03-2006 | Отправлено: 00:42 04-10-2006 | Исправлено: AlexOttawa, 00:49 04-10-2006
    Zubetz_Blitz

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    AlexOttawa
    PS, инструмент shadow/highlikight...   при обработке 16 бит правильно экспонированного кадра от Mark II даёт картинку похожую на тонмапппинг HDR. Это совпадение или у этих процессов есть сто-то общее.
    Снимал не я. Если инт. спрошу согласия автора, и выставлю.
     
    При вытчгивании снимков от моей камеры (Canon 5D) сразу лезет шум в тенях.
    Можно пофотошопить, но уже не то. Поэтому я им и не пользовался.

    Всего записей: 663 | Зарегистр. 09-01-2005 | Отправлено: 00:59 04-10-2006
    zusker

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Zubetz_Blitz
    Shadows/Highlighs - это и есть тонмаппер в чистом виде. Правда простой. При правильном употреблении - гораздо более предсказуем, чем более сложные, особенно если радиус большой ставить.  
     
    AlexOttawa
     

    Цитата:
    zusker, тривиальные ответы меня не интересуют. Я подозреваю, что для того, чтобы ответить на мой вопрос, вам надо сначала разобраться в общих принципах работы HDR-софта. Алгоритмы знать не обязательно. Что касается контура - посмотрите внимательней, он есть не только и даже не столько на проводах (подсказка: клавиша Shift - зум)...

     
    Общие принципы я понимаю. Шифт нажимал, просто не увидел.
     
    Для меня метод борьбы с ореолами простой и банальный - я маплю HDR в 16 бит (пока ДД позволяет, если не позволяет - предварительно пользую тонмаппер APP), потом shadows/highligts с большим радиусом, он не генерит ореолы. Небо и другие проблемные места - исходник копируется в отдельный слой, обрабатывается до нужной кондиции и далее - маска с мягкой границей в тех местах, где не будет виден переход. Ранее приведенный пример был сделан до того, как я понял, где переходы делать.

    Всего записей: 260 | Зарегистр. 17-12-2001 | Отправлено: 01:13 04-10-2006
    AlexOttawa

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Это совпадение или у этих процессов есть сто-то общее.  

    Мне кажется, принципиальная разница, вероятно, в том, что большинство HDR-софта работает по принципу генерации динамической маски, то есть - определяются темные и светлые макро-области, на них накладываются сгенерированные маски, а потом соответственно тени тянутся вверх, света - вниз. Это упрощенно, но в общем близко... При этом в основном сохраняется локальный контраст, но неизбежно появляется контур вокруг резких тональных переходов и размер контура зависит от размера области задаваемой для маскирования локальных объектов. А если просто тянуть тени и света тональной кривой, то резко падает локальный контраст. Я не пользуюсь ФШ, поэтому не могу сказать, изпользуется ли в этом случае динамическая маска или нет. Если нет, то общее, видимо, только то, что на макроуровне работа с тональной кривой очень похожа.
     
    В общем, я пока удобоваримого решения не вижу...  
     
    ЗЫ: Кто-нибудь серьезно пробовал PS Lightroom 4 beta? Я только что скачал, но первое впечатление просто ужасное...

    Всего записей: 297 | Зарегистр. 28-03-2006 | Отправлено: 01:22 04-10-2006
    Pryanishnikov

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    AlexOttawa

    Цитата:
    http://dimensions360.com/index.php?screen=show&id=291e5c5b&gallery=edffc91e  
    Как вариант - предложите алгоритм обработки изображения с целью качественного устранения этого контура.  

     
    Контур - это вокруг веток деревьев?  
    Небо, как правило, светлее деревьев, хотя бы по одному каналу. От сюда и алгоритм: В фотошопе два слоя, на одном замещать погуще краски и складывать слои с подбором параметров "blend if". Не паноцея, но иногда помогает.

    Всего записей: 60 | Зарегистр. 20-07-2006 | Отправлено: 03:18 04-10-2006
    AlexOttawa

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Pryanishnikov

    Цитата:
    Контур - это вокруг веток деревьев?  

    Не только. Контур, если присмотреться, вокруг любого резкого тонального перехода. Есть и черный контур, но он менее заметен.

    Цитата:
    В фотошопе два слоя...

    По этой тропе я уже ходил. Собссно, я это иногда и использую, панораму для WWP (ссылка выше) я так и сделал (там снималось с брекетингом, но это принципиально ничего не меняет, можно RAW расщепить на два кадра - света и тени). Это хорошо работает в "слабых" случаях, например, когда в интерьере нужно чтобы окна не были пересвечены и виднелись хотя бы контуры пейзажа. А вот когда пасмурное небо надо "тяжелым" сделать, то ква - локальный контраст падает почти до полной серости. В лоб не решается...

    Всего записей: 297 | Зарегистр. 28-03-2006 | Отправлено: 05:39 04-10-2006
    zusker

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    AlexOttawa

    Цитата:
    Мне кажется, принципиальная разница, вероятно, в том, что большинство HDR-софта работает по принципу генерации динамической маски, то есть - определяются темные и светлые макро-области, на них накладываются сгенерированные маски, а потом соответственно тени тянутся вверх, света - вниз. Это упрощенно, но в общем близко...

     
    Это и есть то самое, в чем я "должен был сначала разобраться"? А почему ты решил, что я это не понимаю?
     

    Цитата:
    Я не пользуюсь ФШ, поэтому не могу сказать, изпользуется ли в этом случае динамическая маска или нет. Если нет, то общее, видимо, только то, что на макроуровне работа с тональной кривой очень похожа.

     
    Наличие параметра "радиус" однозначно указывает, что используется.
     
    Pryanishnikov

    Цитата:
    Контур - это вокруг веток деревьев?  

    На панораме Алекса вокруг веток я не заметил ореола, там другая беда - яркость верхних веток просто выровнена по небу, поэтому они заметно темнее, чем нижние.
     
    AlexOttawa
     

    Цитата:
     Собссно, я это иногда и использую, панораму для WWP (ссылка выше) я так и сделал (там снималось с брекетингом, но это принципиально ничего не меняет, можно RAW расщепить на два кадра - света и тени). Это хорошо работает в "слабых" случаях, например, когда в интерьере нужно чтобы окна не были пересвечены и виднелись хотя бы контуры пейзажа

     
    RAW расщеплять на 2 кадра - это от лукавого. Лишняя сущность + лишнее внесение искажений. Если изначальный источник един и выходит за 8 бит, то лучше накладывать на него корректирующие слои с масками + делать shadows/highlights, а не превращать изначально в несколько 8-битных слоев.
     

    Цитата:
    А вот когда пасмурное небо надо "тяжелым" сделать, то ква - локальный контраст падает почти до полной серости. В лоб не решается...

     
    Это не то, что "лоб не решается" - это не решается в принципе. Сделать светло-пасмурное небо темным, при этом получив высокий контраст по веткам (примерно совпадающим по цвету с небом) и равномерный тон по всему дереву - невозможно. Что с ореолом, что без. Было бы небо синим - было бы легче.
     
    Способ борьбы  с ореолом - делать тональный переход не по контрастной границе, но проходит не всегда. Если не проходит, то шаманство начинается. Я читал описание всяких хитрых методик любителей HDR - волосы дыбом. Маски создают с помощью find edges и т.д.

    Всего записей: 260 | Зарегистр. 17-12-2001 | Отправлено: 10:39 04-10-2006
    Zubetz_Blitz

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    AlexOttawa
    http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/videos/8515
    Как примеры используют панорамки комнаты. Это и понятно, больший FOV панорамного кадра, не говоря уже о сферах, вынуждает регистрировать объекты с гораздо большим диапазоном интенсивностей освещённости.
     
    Жаль, но ссылка на статью  Пола Дебевека в Глав5 5. Источники данных HDRI не работает.
     
    Для получения HDR изображения используют серию кадров одного и того же объекта сделанных с ражной экспозицией. По соотношению уровней одинаковых областей сделанных  с разной экспозицией строится характеристическая кривая устройства. Причём, чем больше снимков, тем лучше. Этот факт сборщики HDR уже отметили. Чем больше кадров -тем лучше. Снимали до 5 кадров, минимум три.
     
    Таким образом получаем функцию преобразования цветовых координат LDRI в HDRI.  Причём, уникальную для каждого конкретного случая!
     
    Обратное преобразование. Только немножко о программе tonemap.exe  
    Преобразование по трём зонам.  

    Цитата:
    Темные тона изображения оператор оставляет практически в неизменном виде, а вот светлые – сжимает к диапазону монитора.

     
    Ореолы вокруг проводов и лисьтьев. возможно это следствие работы функции локального контраста:

    Цитата:
    Кроме глобальных изменений всего изображения, оператор tonemap действует как локальный оператор dodge/burn изменяя контрастность каждого пиксела в зависимости от его окружения. Этим процессом управляют два параметра – treshold и phi. Уменьшение treshold и увеличение phi приводит к повышению контраста.

    Очень похоже на эффект работы шарпинга, те же методв локального котраста с малым радиусом.  
     
     
     
     
    Относительно "Глава 9. Заключение"  Мониторы HDRI.  
    Да ДД человеческого глаза широк. Но одновременно мы можем видеть лишь его небольшой участок! По нормам безопасности, при работе с изображениями контраст не должен превышать 1:300, при долговременной работе. Производители современных мониторов с контрастом 1:1000 видимо не очень беспокоятся о нашем здоровье.  
     
    Предположим устройство такое создано, что теоретически да и практически реально. Рассматривать такое изображение, сродни просто смотреть на работающую дуговую сварку. Утрирую конечно  
     
    zusker
    shadow/highlikight нив коем случае не тонемаппер. Он не приеобразует:

    Цитата:
    диапазона яркостей HDRI к диапазону яркостей, отображаемых монитором (tonemapping).

    http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/videos/8515
     
    shadow/highlikight  всего лишь инструмент для управления локальным контрастом. В тонемапперах управление локальным контрастом, такж е имеется:

    Цитата:
    Кроме глобальных изменений всего изображения, оператор tonemap действует как локальный оператор dodge/burn изменяя контрастность каждого пиксела в зависимости от его окружения

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Всего записей: 663 | Зарегистр. 09-01-2005 | Отправлено: 11:20 04-10-2006
       

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Цифровые панорамы
    GoodCos13 (10-11-2006 21:10):


    продолжаем обсуждение здесь:
    Цифровые панорамы. Часть 2.



    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru