zusker
Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору AlexOttawa Цитата: Мне кажется, принципиальная разница, вероятно, в том, что большинство HDR-софта работает по принципу генерации динамической маски, то есть - определяются темные и светлые макро-области, на них накладываются сгенерированные маски, а потом соответственно тени тянутся вверх, света - вниз. Это упрощенно, но в общем близко... | Это и есть то самое, в чем я "должен был сначала разобраться"? А почему ты решил, что я это не понимаю? Цитата: Я не пользуюсь ФШ, поэтому не могу сказать, изпользуется ли в этом случае динамическая маска или нет. Если нет, то общее, видимо, только то, что на макроуровне работа с тональной кривой очень похожа. | Наличие параметра "радиус" однозначно указывает, что используется. Pryanishnikov Цитата: Контур - это вокруг веток деревьев? | На панораме Алекса вокруг веток я не заметил ореола, там другая беда - яркость верхних веток просто выровнена по небу, поэтому они заметно темнее, чем нижние. AlexOttawa Цитата: Собссно, я это иногда и использую, панораму для WWP (ссылка выше) я так и сделал (там снималось с брекетингом, но это принципиально ничего не меняет, можно RAW расщепить на два кадра - света и тени). Это хорошо работает в "слабых" случаях, например, когда в интерьере нужно чтобы окна не были пересвечены и виднелись хотя бы контуры пейзажа | RAW расщеплять на 2 кадра - это от лукавого. Лишняя сущность + лишнее внесение искажений. Если изначальный источник един и выходит за 8 бит, то лучше накладывать на него корректирующие слои с масками + делать shadows/highlights, а не превращать изначально в несколько 8-битных слоев. Цитата: А вот когда пасмурное небо надо "тяжелым" сделать, то ква - локальный контраст падает почти до полной серости. В лоб не решается... | Это не то, что "лоб не решается" - это не решается в принципе. Сделать светло-пасмурное небо темным, при этом получив высокий контраст по веткам (примерно совпадающим по цвету с небом) и равномерный тон по всему дереву - невозможно. Что с ореолом, что без. Было бы небо синим - было бы легче. Способ борьбы с ореолом - делать тональный переход не по контрастной границе, но проходит не всегда. Если не проходит, то шаманство начинается. Я читал описание всяких хитрых методик любителей HDR - волосы дыбом. Маски создают с помощью find edges и т.д. |