| dorine13 
 Newbie
 | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору 
 Цитата:
 Это Ваше заблуждение является следствием предыдущего Вашего заблуждения, подтвердить которое примерами Вы отказались.| Измышления неправославных авторов по вопросам веры и нравоучения не могут служить источником практического применения. | 
 Цитата:
 К слову так к слову - чем подтвердите?| А Иов - старообрядец. Не знали? Это так, к слову. | 
 Скажете РПЦ геоцентризм не отстаивала?
 А РПЦшная цензура так же полезна наукам и образованию в той же степени, что и наука с образованием полезны РПЦ. Нет РПЦ тоже не всегда чужда была некоторым техническим новшествам полезным, пока царь не написал указа о "кровавых слезах", положивший конец на тех.прогресс РПЦ.
 Это Вы путаете желание РПЦ свести светское образование к катехизису с желанием "образованности".
 Цитата:
 Вам ни что, и в том числе то, что эта теория не о "земля в центре".| А во-вторых, что мешает, в свете теории относительности, считать, что земля в центре? | 
 Цитата:
 Моё "возразить не может" относилось к Иисусу, понятливый Вы наш. Вы его очередная инкарнация?| И возразил, и возражаю, и примеры привел. Но у Вас - своя правда. | 
 Цитата:
 Разговоры и разговаривайте, воздержитесь от заявлений за всю РПЦ| У нас в Церки не только Патриарх может разговоры разговаривать. | 
 Цитата:
 Да уж о том, как принималась эта бессмыслица (символ веры) по настоянию Афанасия и под давлением некрещённого Константина, известно.| Введено оно в богословский обиход в 4-м веке на вселенском соборе. | 
 Цитата:
 | формулировку, … ещё в 268 г. осуждённую восточной церковью на Антиохийском соборе как "еретическую"! | 
 Цитата:
 Конечно, что было ересью, через 60 лет без малого признали символом веры! Здесь верю, здесь не верю, это вера такая! Ваша вера в бога или в "словесные формы"?| Церковь не стоит на месте (происходило и происходит осознание библейских событий, оттачиваются словесные формы, передающие истины веры и т.п.) | 
 Цитата:
 Так Вы верите в то, что упоминается в библии, или в то, что не упоминается?| Там много чего не упоминается. В частности, не говорится, что Бог оставил Ноя без помощи. | 
 Цитата:
 Я не против этого предположения. Может господь и по сей день изменяет кое-каких тварей, из неопасных микробов/вирусов делая летальных. По сути, это предполагает, что "процесс творения шестью днями не ограничился".| после грехопадения весь тварный мир претерпел изменение | 
 Цитата:
 Я спрашивал: "Господь даровал пятикнижие Моисею с прицелом на НЗ?". Подтвердите своё "ожидание прихода месссии" цитатой из пятикнижия.| Вся ветхозаветная история - ожидание прихода месссии! От обещания Еве, до нравственной подготовки евреев (через заповеди и пр.) | 
 Цитата:
 Меня устроит если Вы начнёте с того, что чуть выше.| Не ожидал от Вас терпимости святоотеческих цитат, а так бы привёл. С чего начать? | 
 Цитата:Лучше своими словами, достаточно выбрать одно слово из двух - справедлив/несправедлив.
 Цитата:
 просто и те древние иудеи были недостаточно| т.к. для этого нужно ещё и мужество | 
 глупымужественны в большинстве своём, чтобы поверить в родословную Иосифа и на этой основе сделать вывод о родословной Марии, да ещё и в непорочное. Это только таким как Вы под силу.Цитата:
 Ко всем описываемым после смерти Иисуса "событиям"  у меня отношение скептическое.| А то, что в пятидесятницу апослоы, получив дар Святого Духа заговорили на разных языках уже во внимание не принимается? | 
 Иисус сам заявил, к кому он послан, и неиудеи в их число не входили.
 Цитата:
 Я вот тоже этим занимаюсь, подобно Амвросию. В отличие от Вас, постоянно ссылающегося на то, чего в библии не написано, а почерпнуто из комментов.| И далее следуют его рассуждения, основанные на св. писании и находит, что понятия его оппонентов ПРОТИВОРЕЧАТ библейским. | 
 Цитата:
 Ну, ежели знаете, так дайте Ему определение. Будете первым верующим здесь, кто смог.| Ибо я знаю, в Кого уверовал | 
 Цитата:
 Скажите, может ли Всемогущий доказать Вам своё отсутствие, и как, может возможно будет повторить.| Скажите, что для Вас может служить доказательством? и я попробую это найти. | 
 Цитата:
 Например на никейском:| На соборах люди НЕ решали: "как мы будем верить". На собор люди приходили со своей верой и облекали в словесную форму то, что и так было известно на духовном уровне. | 
 Цитата:
 непонятливым без словесных форм втолковывали.| Константин рекомендовал место как климатически благоприятное и обещал приятное пребывание. Созвал собор он, не то чтобы "папа". Он также открыл его 20 мая и председательствовал. Участники - данные колеблются между 220 и 318 (в соответствии с 318 рабами Авраама!) - были на содержании императора и прибыли императорской почтой … император явился перед епископами "как ангел Господень с неба, излучая свет в своём блистательном одеянии, как бы лучащемся блеском в огненном потоке пурпура, и украшенный светлым мерцанием золота и драгоценных благородных камней" (Евсевий). Самих духовных отцов охраняли телохранители и приспешники, "обнажившие острые мечи". По высочайшему предписанию им было "предложено ежедневное пропитание в изобилии". Во время праздничного банкета, сообщает Евсевий, некоторые возлежали "на той же самой подушке у стола, что и император, в то время как другие покоились на подушках по обе стороны. Легко можно было бы принять это за картину о царстве Христа или мнить, будто всё это лишь сон, а не действительность". О догматических аспектах (акты не велись вообще) большая часть слуг Бога имела поверхностное представление или вообще не имела его. И сам Хозяин не имел собственного интереса в этом. Уже за год до того, в октябре 324 г., в длинном послании он сообщил через епископа Осию представителям враждующих сторон, Арию и Александру, "что здесь речь идёт, однако, лишь о безделице", о "задиристости бесполезного ничегонеделания". "Ни в коем случае ваше дело не стоит таких причитаний!"
 Никакой особо славной роли не сыграл в Никее епископ Евсевий, "отец церковной истории". Явившись как обвинённый, он, в конце концов, подчинился противной партии Александра и Афанасия.
 Правда, Евсевий своей дипломатией, красноречием, своей сервильностью заслужил благосклонность императора, которому он отныне давал богословские и церковно-политические советы.
 Возможно даже, что Константин не руководил заседаниями - сильно оспариваемая проблема,- однако определял их и решал он, при этом придерживался большинства. Правда, даже ему навязали решающую формулировку, то есть, - какую предложили, такую и провёл…
 Поведение Константина было чем угодно, только не исключением.  Теперь император решал проблемы церкви - совсем не папы. В течение всего IV-го столетия римские епископы на соборах не играли никакой подобающей роли, они не были решающей инстанцией. Более того, со времён Константина существует "императорская синодальная власть". Трезво пишет церковный историк Сократ в середине V столетия: "С тех пор как императоры стали христианами, дела церкви зависели от них, и самые большие соборы проводились и проводятся по их замыслам". Мирон Войтович в 1981 г. комментирует коротко "Это была констатация, не содержавшая никакого преувеличения". И "Включение светской власти в синодальное бытие было признано церковной стороной в общем принципиально справедливым".
 Символ веры ариан, которые тогда противопоставляли homousios'y homorosios (сущностно подобен), был в Никее вырван у их оратора и разорван, прежде чем был дочитан до конца. Он же "был тотчас всеми отвергнут и объявлен неистинным и сфальсифицированным. Возник очень большой шум" (Феодорит). Вообще на святом собрании, говоря словами принимавшего участие в нём Евсевия, господствовала "повсеместно ожесточенная словесная брань", - как ещё часто на соборах. Жалобное и полемическое послание епископов император не распечатывая предал огню. Все, кто добровольно "присоединился к лучшим воззрениям", получили "его высшую похвалу. О неповиновавшихся, напротив, он высказался с отвращением". Арий был снова осуждён и (после отпадения всех его сторонников до двух - епископов Секунда из Птолемеи и Феона из Мариарики) сослан с ними в Галлию, было приказано также сжечь их книги, владение ими угрожало смертной казнью.
 | 
 Цитата:Поверил этой мужской род? Стало быть об Адаме речь? Тогда, пожалуйста, цитаты
 - о том что Адам вообще со змеем разговаривал,
 - о том, что он сознательно нарушил запрет господень,
 - о том что змей лгун.
 
 Ещё раз о "сыны Божии увидели дочерей человеческих": само разделение на первых и вторых говорит о том, что первые - не люди.
 Цитата:
 Кто "все сыны Божии восклицали от радости" при создании земли? Точно не люди.| 4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. 5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
 6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,
 7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?
 | 
 Цитата:
 Вот эти ангелы, похоже, и есть сыны божии и причина разврата и потопа.| 6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. | 
 |