Digital Ray
Massive Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору фрагменты интервью "Эксперт" . Одна дорога. Локализация. И это общее благо. . Вопрос: Почему иностранные производители комплектующих, приходя в Россию, организуют совместные предприятия не с «коллегами», а с российскими автоконцернами? Неужели наши поставщики настолько безнадежны, что их опыт невозможно использовать в современной индустрии автокомпонентов? Ответ: Дело в том, что российские автоконцерны нельзя назвать автопроизводителями в том же смысле, что и западные. Иностранцы сконцентрировались на сборке машин и избавились от выпуска компонентов, истратив высвободившиеся деньга на технические разработки. В свое время это сделали все автогиганты – Ford, General Motors, Toyota и другие. Доля автосборки в формировании стоимости автомобиля сегодня в Европе сократилась до 20 процентов, то есть уменьшилась за сто лет в четыре раза. Комплектующие для них выпускают самостоятельные компании, в том числе в России. Например, Volkswagen для своего завода в Калуге учредил специальную компанию, которая будет локализовать компоненты, но сам он этим не занимается. Наши же холдинги ГАЗ, КамАЗ, АвтоВАЗ можно считать автомобильно-автокомпонентными. Однако у первых двух групп производство комплектующих является почти самостоятельным бизнесом, не ограничивающимся потребностями автосборочного дивизиона своей группы, и постепенно выводится в отдельные структуры. АвтоВАЗ тоже начинает выводить автокомпонентные активы — в холдинг «Автокомпоненты», создаваемый «Ростехнологиями». Поэтому отечественная практика вполне соответствует мировой: автосборкой и производством комплектующих занимаются разные и фактически самостоятельные предприятия, хотя и входящие в одну группу. Вопрос: А нужна ли локализация иностранным автоконцернам? Или им выгоднее получать комплектующие от своих традиционных поставщиков, а к локализации они просто принуждены соответствующими пунктами соглашений о промсборке? Ответ: Сокращение импорта комплектующих, безусловно, выгодно всем сборочным производствам — и иностранным, и отечественным. Ведь это значительно сокращает логистические расходы. Все предприятия по сборке иномарок стремятся к максимальной локализации из-за экономической целесообразности, а не по принуждению. Об этом на рабочих встречах говорили их представители, в частности, директор по закупкам компании «Фольксваген Рус» Ярослав Вацек. Однако в России не производятся многие материалы и виды сырья, необходимые для выпуска современных компонентов. Следовательно, эти материалы надо импортировать. И вот тут возникает большая проблема: если ввозить материалы с уплатой пошлины (сейчас она составляет 15−20 процентов от стоимости), то комплектующие, изготовленные из них в России, будут стоить значительно дороже, чем импортные аналоги. Естественно, локализация производства таких компонентов в нашей стране невозможна. Но выход есть: применить к ввозимым для производства автокомпонентов материалам, сырью и комплектации таможенный экономический режим «переработка для внутреннего потребления». Это позволит увеличить объемы внутреннего рынка, что приведет к появлению достаточного количества потребителей, то есть к созданию индустрии автокомпонентов. Получив свободу, производители смогут больше средств передать разработчикам. . http://www.expert.ru/printissues/volga/2008/32/interview_odna_doroga/ |