Focus McBlur
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору polk90 Абсолютно точно, от начала, до конца. Первый приём - отойди подальше, поставь маленький ватерпас на камеру, уравновесь объектив по горизонтали и вертикали и направь его на центр соприкосновения двух выраженно разных плоскостей. Сенечка предложил "угол забора и здания" - подходит. Добавлено: aar Цитата: У меня такая мысль обо всем этом: на снимке (первоначальном неправильном) создается ощущение, что смотришь с разных точек зрения одновременно. Смотришь на одну плоскость — мозг зафиксировал точку схода, переходишь к другой — в мозгу еще старая, и он начинает привязываться к этой старой точке, и перспектива кажется неправильной. | Абсолютно правильно. Называется "эффект остаточного изображения", или "послесвечение". Прявляется во всём - мозг помнит контраст, яркость, цвет, геометрическое направление и всю прочую характеристику формы, которую он рассматривал. Переведя взгляд на другую форму, некоторе время есть конфликт запомненного образа и нового. На этом основаны многие так называемые "оптические иллюзии". Именно поэтому, я предложил не задерживать взгляд долго на каждой рассматриваемой плоскости. Цитата: Тоже на сжатых изображениях есть ощущение, что сфотографирована картинка, нанесенная на цилиндр, но объем этого цилиндра не виден на изображении, и поэтому возникает как бы множество точек зрения. Как, в верном иду направлении? | Совершенно верном. Поэтому, для проекции анаморфотного изображения используется линза с обратной характеристикой, она "раскрывает" сжатое широкоугольное изображение на широкоугольном экране. Сегодня такие линзы используются даже в цифровых проекторах, для динамической коррекции изменения соотношения сторон экрана. Мы делаем сейчас то же самое в разборке картинок. |