dorine13
Newbie | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору CHELDAN Цитата: я его лекции читаю... тяжело обвинить человека в профанации. | Как Вы назовёте человека, выдумывающего самолично "древние поговорки" на латыни и применяющего их по ходу лекции, причём этот набор латинских букв не то, что поговоркой никогда не был, а просто смысла не имеет? Или вот образчик из Кураева из этого обсуждения: Цитата: Нашел оригинал: Цитата: Кант начинает с уже известной нам посылки: ничто не происходит в мире без причины. Принцип детерминизма (то есть причинно-следственных отношений) - это самый общий закон мироздания. Ему подчиняется и человек. Но в том-то и дело, что - не всегда. Бывают случаи, когда человек действует свободно, ничем автоматически не понуждаемый. Если мы скажем, что у каждого человеческого поступка есть свои причины - то награждать за подвиги надо не людей, и эти самые "причины", и их же надо сажать в тюрьму вместо преступников. Там, где нет свободы - там нет ответственности и не может быть ни права, ни нравственности. Кант говорит, что отрицать свободу человека - значит отрицать всю мораль. А с другой стороны, если даже в действиях других людей я и могу усматривать причины, по которым они поступают в каждой ситуации именно так, то как только я присмотрюсь к себе самому, то должен будут признать, что по большому счету я-то действую свободно. Как бы ни влияли на меня окружающие обстоятельства или мое прошлое, особенности моего характера или наследственность - я знаю, что в момент выбора у меня есть секундочка, когда я мог стать выше самого себя... Есть секундочка, когда, как выражается Кант, история всей вселенной как бы начинается с меня: ни в прошлом, ни вокруг меня нет ничего, на что я смел бы сослаться в оправдание той подлости, на пороге которой я стою... Значит, у нас есть два факта - 1) все в мире живет по закону причинности и 2) человек в редкие мгновения своей свободы не подчиняется этому закону. И есть еще один принцип: на территории данного государства не подчиняются его законам только те лица, у которых есть право "экстерриториальности", т.е. дипломатический корпус. Так вот, человек не подчиняется Основному Закону нашей Вселенной. Это значит, что человек не является ее частью. У нас есть статус экстерриториальности в этом мире; мы - посланцы. Мы - послы того, иного, нематериального мира, в котором действует не принцип детерминизма, а принцип Свободы и Любви. В мире есть Бытие, которое не подчиняется законам материи. И мы к нему причастны. В общем: мы свободны - а, значит, Бог существует. | almeewar Дата: 08-06-2009 / 17:38 Цитата: Богословие - это экспериментальная, опытная наука. Верующий человек отличается от неверующего тем, что круг его опыта просто шире. Так отличается человек, у которого есть музыкальный слух, от человека, который не может слышать гармонии созвучий. Так отличается человек, который сам побывал в Иерусалиме, от человека, который утверждает, что такого не может быть, потому что Иерусалим и то, что о нем рассказывают, - это миф невежественных средневековых варваров. | almeewar Дата: 08-06-2009 / 17:47 Цитата: Нашел оригинал: "Кант начинает с уже известной нам посылки: ничто не происходит в мире без причины. Принцип детерминизма (то есть причинно-следственных отношений) - это самый общий закон мироздания…" | Не читайте Кураева, он врёт не краснея. Его бред не имеет смысла. Сначала он сам выдумывает себе "закон мироздания", причём преподносит его так, чтобы это выглядело исходящим от Канта. Потом выводит из под этого "закона" человека, далее следует словесный понос подобный произносимому "грабовыми". Понос произносится несколько раз (надеюсь, Вы знаете, почему проповедники используют этот приём) и далее следует вывод никак не связанный с поносом, как и положено в проповеди. Не хватает только призыва материально помочь детям и обещания тайны вкладов. "ничто не происходит в мире без причины." это примитивный пересказ первых трёх "доказательств" Фомы Аквинского, а не Канта или тем более Кураева. Цитата: Эти три аргумента основаны на идее бесконечной последовательности, бог здесь прекращает движение цепочки в бесконечность. Делается абсолютно недоказанная предпосылка о том, что бог сам по себе не может быть частью последовательности… На самом деле "разумный замысел" вообще не является объяснением, так как в результате его использования на руках остается ещё более сложная проблема: кто создал создателя?... | Цитата: Богословие - это экспериментальная, опытная наука… | Не читайте этого малограмотного шарлатана. Он упомянул хоть один богословский эксперимент, опыт? Может Вы вспомните? Этот идиёт пишет "Вера, которая вытащена клещами аргументов, немногого стоит.", что означает, что само богословие сомнительно само по себе. И это в своей статье с названием "Доказательства бытия Бога"! Зачем тогда доказывать? Сравните с Цитата: 24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?... 28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? 29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; 30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! 31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. 32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; 33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. 34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его… | Иисус о Кураевых: Цитата: 38 И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, 39 сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, - 40 сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение. | dorine13 Дата: 09-06-2009 / 00:14 | Цитата: история с часами - кто-же знает правду и кому она нужна ... | Не следует искать заговор там, где всё, возможно, объясняется простым недомыслием. |