Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Бог есть

Модерирует : 3xp0, TechSup

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

3xp0



Moderator
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
l О Боге и вере l О религии l Наши правила l Основные термины и понятия l Великий атеист l  
l Религиозная литература l Наша библиотечка l Что есть Бог по определению l Наши опросы l
 
 
Флейм на философско-религиозные темы II

Предыдущие части топика:
Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV

Всего записей: 6398 | Зарегистр. 22-09-2002 | Отправлено: 21:45 31-01-2011 | Исправлено: WildGoblin, 16:45 13-09-2019
CHELDAN



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dorine13

Цитата:
Да Вы что! Как ему енто удалось в 988 годе, ежели Вы и "Другие "учёные" считают рождением Христа дату 1152 год и местом рождения Фиолент.(c)CHELDAN"?

Есть предположение, что крещением Руси считалось с момента крещения Христа. что больше похоже на правду.
dorine13

Цитата:
Вы как-будто сами присутствовали на этом богоудном(?) мероприятии. Бывают и у Вас проблески сознания.

жиды так преподнесли эту картину... смешно, если задуматься...
 Бессмысленные крестовые походы тоже радуют. Где-же папе Урбану найти было столько верующих христиан, чтобы истребить обрезанных и суперверных мусульман, ну и обрезанных жидов в придачу? Попробуйте задуматься над этим... А введь этому в школах учат.

Всего записей: 2175 | Зарегистр. 15-01-2003 | Отправлено: 20:48 18-02-2011 | Исправлено: CHELDAN, 20:50 18-02-2011
euheny



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
CHELDAN

Цитата:
А введь этому в школах учат.

кроме школы есть ещё и бог который если верить библии может существенно увеличить свою активность
и я вижу что так и есть
приходит новое время когда люди начнут плевать на науку и принимать бога
и никакого тому нет объяснения - время такое идёт
 
жаль только то что закончится всё это концом(сейчас жаль, потом небудет)
 
и об этом тоже говорится в библии

Всего записей: 4005 | Зарегистр. 22-11-2006 | Отправлено: 23:18 18-02-2011
JohnSilver182



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Всего записей: 829 | Зарегистр. 03-06-2009 | Отправлено: 00:40 19-02-2011
euheny



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
JohnSilver182
мне наоборот говорили что все космонавты неофициально подтверждают существование бога

Всего записей: 4005 | Зарегистр. 22-11-2006 | Отправлено: 01:32 19-02-2011 | Исправлено: euheny, 01:33 19-02-2011
CHELDAN



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
euheny

Цитата:
мне наоборот говорили что все космонавты неофициально подтверждают существование бога

да, там нет атеистов. так-же нет атеистов среди конструкторов и обслуж.персонала.

Всего записей: 2175 | Зарегистр. 15-01-2003 | Отправлено: 08:34 19-02-2011
butvalera

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Вы вспомните,как двух Нобелевских кандидатов начали править за их высказывания о боге,что наука и бог нонсенс,и я по телеку видел их извинения и оправдания.Если так с Нобелевскими  лауреатами то с нами как муху прибьют. АЛФЁРОВ, Жорес Иванович. Лауреаты Нобелевской премии еще работает,а Виталий Гинзбург?

Всего записей: 923 | Зарегистр. 22-04-2002 | Отправлено: 09:36 19-02-2011
CHELDAN



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Пипец, в науке теперь другой бог, имя ему - "миллионы". Много миллионов лет назад... Много миллионов километров... Много миллионов клеток, молекул вокруг... Миллион теперь бог науки.

Всего записей: 2175 | Зарегистр. 15-01-2003 | Отправлено: 09:59 19-02-2011 | Исправлено: CHELDAN, 10:00 19-02-2011
Yevgenijz

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Svetovid

Цитата:
Смотри предыдущий ответ, и потому что основа земной жизни ДНК - правовитковая спираль, она закручена по ходу движения Солнца, а все агенты Сетха - адепты Мрака и Смерти, они Черные и Левые. Ибо все эти три религии - религии некрофилии и жизнеотрицания.

Ой, насмешил
В средней школе не обучался?
Не выучил урок, что все ДНК и все органические(живого происхождения) вещества имеют как раз таки левостороннюю спираль! Напр. Левомицетин.
Как раз-таки нужные живым существам(животным, растениям, микробам и т.п.) вещества имеют именно левую спираль и это раньше, по крайней мере, когда я учился, проходили в средней школе на биологии.
"Правые" же  изомеры(аналоги веществ, у которых в составе атомы абсолютно те же самые, но соединены по-другому) полезных веществ никакой пользы организму принести не могут и в лучшем случае просто безвредны.
 
Низачот!
Учи матчасть.
 
 

Всего записей: 958 | Зарегистр. 08-06-2009 | Отправлено: 12:10 19-02-2011 | Исправлено: Yevgenijz, 12:12 19-02-2011
butvalera

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ДНК -кислота,а биокод -то что нужно.

Всего записей: 923 | Зарегистр. 22-04-2002 | Отправлено: 17:15 19-02-2011
kronomobil

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
И.С. Тургенев. Живые мощи.
 
Французская поговорка гласит: «Сухой рыбак и мокрый охотник являют вид печальный». Не имев никогда пристрастия к рыбной ловле, я не могу судить о том, что испытывает рыбак в хорошую, ясную погоду и насколько в ненастное время удовольствие, доставляемое ему обильной добычей, перевешивает неприятность быть мокрым. Но для охотника дождь — сущее бедствие. Именно такому бедствию подверглись мы с Ермолаем в одну из наших поездок за тетеревами в Белевский уезд. С самой утренней зари дождь не переставал. Уж чего-чего мы не делали, чтобы от него избавиться! И резинковые плащики чуть не на самую голову надевали, и под деревья становились, чтобы поменьше капало… Непромокаемые плащики, не говоря уже о том, что мешали стрелять, пропускали воду самым бесстыдным образом; а под деревьями — точно, на первых порах, как будто и не капало, но потом вдруг накопившаяся в листве влага прорывалась, каждая ветка обдавала нас, как из дождевой трубы, холодная струйка забиралась под галстук и текла вдоль спинного хребта… А уж это последнее дело, как выражался Ермолай.
— Нет, Петр Петрович, — воскликнул он наконец. — Этак нельзя!.. Нельзя сегодня охотиться. Собакам чутье заливает; ружья осекаются… Тьфу! Задача!
— Что же делать? — спросил я.
— А вот что. Поедемте в Алексеевку. Вы, может, не знаете — хуторок такой есть, матушке вашей принадлежит; отсюда верст восемь. Переночуем там, а завтра…
— Сюда вернемся?
— Нет, не сюда… Мне за Алексеевкой места известны… многим лучше здешних для тетеревов!
Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повез меня прямо в те места, и в тот же день мы добрались до матушкина хуторка, существования которого я, признаться сказать, и не подозревал до тех пор. При этом хуторке оказался флигелек, очень ветхий, но нежилой и потому чистый; я провел в нем довольно спокойную ночь.
На следующий день я проснулся ранехонько. Солнце только что встало; на небе не было ни одного облачка; всё кругом блестело сильным двойным блеском: блеском молодых утренних лучей и вчерашнего ливня. Пока мне закладывали таратайку, я пошел побродить по небольшому, некогда фруктовому, теперь одичалому саду, со всех сторон обступившему флигелек своей пахучей, сочной глушью. Ах, как было хорошо на вольном воздухе, под ясным небом, где трепетали жаворонки, откуда сыпался серебряный бисер их звонких голосов! На крыльях своих они, наверно, унесли капли росы, и песни их казались орошенными росою. Я даже шапку снял с головы и дышал радостно — всею грудью… На склоне неглубокого оврага, возле самого плетня, виднелась пасека; узенькая тропинка вела к ней, извиваясь змейкой между сплошными стенами бурьяна и крапивы, над которыми высились, бог ведает откуда занесенные, остроконечные стебли темно-зеленой конопли.
Я отправился по этой тропинке; дошел до пасеки. Рядом с нею стоял плетеный сарайчик, так называемый амшаник, куда ставят улья на зиму. Я заглянул в полуоткрытую дверь: темно, тихо, сухо; пахнет мятой, мелиссой. В углу приспособлены подмостки, и на них, прикрытая одеялом, какая-то маленькая фигура… Я пошел было прочь…
— Барин, а барин! Петр Петрович! — послышался мне голос, слабый, медленный и сиплый, как шелест болотной осоки.
Я остановился.
— Петр Петрович! Подойдите, пожалуйста! — повторил голос. Он доносился до меня из угла с тех, замеченных мною, подмостков.
Я приблизился — и остолбенел от удивления. Передо мною лежало живое человеческое существо, но что это было такое?
Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая — ни дать ни взять икона старинного письма; нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать — только зубы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди желтых волос. У подбородка, на складке одеяла, движутся, медленно перебирая пальцами, как палочками, две крошечных руки тоже бронзового цвета. Я вглядываюсь попристальнее: лицо не только не безобразное, даже красивое, — но страшное, необычайное. И тем страшнее кажется мне это лицо, что по нем, по металлическим его щекам, я вижу — силится… силится и не может расплыться улыбка.
— Вы меня не узнаете, барин? — прошептал опять голос; он словно испарялся из едва шевелившихся губ. — Да и где узнать! Я Лукерья… Помните, что хороводы у матушки у вашей в Спасском водила… помните, я еще запевалой была?
— Лукерья! — воскликнул я. — Ты ли это? Возможно ли?
— Я, да, барин, — я. Я — Лукерья.
Я не знал, что сказать, и как ошеломленный глядел на это темное, неподвижное лицо с устремленными на меня светлыми и мертвенными глазами. Возможно ли? Эта мумия — Лукерья, первая красавица во всей нашей дворне, высокая, полная, белая, румяная, хохотунья, плясунья, певунья! Лукерья, умница Лукерья, за которою ухаживали все наши молодые парни, по которой я сам втайне вздыхал, я — шестнадцатилетний мальчик!
— Помилуй, Лукерья, — проговорил я наконец, — что это с тобой случилось?
— А беда такая стряслась! Да вы не побрезгуйте, барин, не погнушайтесь несчастием моим, — сядьте вон на кадушечку, поближе, а то вам меня не слышно будет… вишь я какая голосистая стала!.. Ну, уж и рада же я, что увидала вас! Как это вы в Алексеевку попали?
Лукерья говорила очень тихо и слабо, но без остановки.
— Меня Ермолай-охотник сюда завез. Но расскажи же ты мне…
— Про беду-то мою рассказать? Извольте, барин. Случилось это со мной уже давно, лет шесть или семь. Меня тогда только что помолвили за Василья Полякова — помните, такой из себя статный был, кудрявый, еще буфетчиком у матушки у вашей служил? Да вас уже тогда в деревне не было; в Москву уехали учиться. Очень мы с Василием слюбились; из головы он у меня не выходил; а дело было весною. Вот раз ночью… уж и до зари недалеко… а мне не спится: соловей в саду таково удивительно поет сладко!.. Не вытерпела я, встала и вышла на крыльцо его послушать. Заливается он, заливается… и вдруг мне почудилось: зовет меня кто-то Васиным голосом, тихо так: «Луша!..» Я глядь в сторону, да, знать, спросонья оступилась, так прямо с рундучка и полетела вниз — да о землю хлоп! И, кажись, не сильно я расшиблась, потому — скоро поднялась и к себе в комнату вернулась. Только словно у меня что внутри — в утробе — порвалось… Дайте дух перевести… с минуточку… барин.
Лукерья умолкла, а я с изумлением глядел на нее. Изумляло меня собственно то, что она рассказ свой вела почти весело, без охов и вздохов, нисколько не жалуясь и не напрашиваясь на участие.
— С самого того случая, — продолжала Лукерья, — стала я сохнуть, чахнуть; чернота на меня нашла; трудно мне стало ходить, а там уже — и полно ногами владеть; ни стоять, ни сидеть не могу; всё бы лежала. И ни пить, ни есть не хочется: всё хуже да хуже. Матушка ваша по доброте своей и лекарям меня показывала, и в больницу посылала. Однако облегченья мне никакого не вышло. И ни один лекарь даже сказать не мог, что за болезнь у меня за такая. Чего они со мной только не делали: железом раскаленным спину жгли, в колотый лед сажали — и всё ничего. Совсем я окостенела под конец… Вот и порешили господа, что лечить меня больше нечего, а в барском доме держать калек неспособно… ну, и переслали меня сюда — потому тут у меня родственники есть. Вот я и живу, как видите.
Лукерья опять умолкла и опять усилилась улыбнуться.
— Это однако же ужасно, твое положение! — воскликнул я… и, не зная, что прибавить, спросил: — А что же Поляков Василий? — Очень глуп был этот вопрос.
Лукерья отвела глаза немного в сторону.
— Что Поляков? Потужил, потужил — да и женился на другой, на девушке из Глинного. Знаете Глинное? От нас недалече. Аграфеной ее звали. Очень он меня любил, да ведь человек молодой — не оставаться же ему холостым. И какая уж я ему могла быть подруга? А жену он нашел себе хорошую, добрую, и детки у них есть. Он тут у соседа в приказчиках живет: матушка ваша по пачпорту его отпустила, и очень ему, слава богу, хорошо.
— И так ты всё лежишь да лежишь? — спросил я опять.
— Вот так и лежу, барин, седьмой годок. Летом-то я здесь лежу, в этой плетушке, а как холодно станет — меня в предбанник перенесут. Там лежу.
— Кто же за тобой ходит? Присматривает кто?
— А добрые люди здесь есть тоже. Меня не оставляют. Да и ходьбы за мной немного. Есть-то почитай что не ем ничего, а вода — вон она в кружке-то: всегда стоит припасенная, чистая, ключевая вода. До кружки-то я сама дотянуться могу: одна рука у меня еще действовать может. Ну, девочка тут есть, сиротка; нет, нет — да и наведается, спасибо ей. Сейчас тут была… Вы ее не встретили? Хорошенькая такая, беленькая. Она цветы мне носит; большая я до них охотница, до цветов-то. Садовых у нас нет, — были, да перевелись. Но ведь и полевые цветы хороши, пахнут еще лучше садовых. Вот хоть бы ландыш… на что приятнее!
— И не скучно, не жутко тебе, моя бедная Лукерья?
— А что будешь делать? Лгать не хочу — сперва очень томно было; а потом приникла, обтерпелась — ничего; иным еще хуже бывает.
— Это каким же образом?
— А у иного и пристанища нет! А иной — слепой или глухой! А я, слава богу, вижу прекрасно и всё слышу, всё. Крот под землею роется — я и то слышу. И запах я всякий чувствовать могу, самый какой ни на есть слабый! Гречиха в поле зацветет или липа в саду — мне и сказывать не надо: я первая сейчас слышу. Лишь бы ветерком оттуда потянуло. Нет, что бога гневить? — многим хуже моего бывает. Хоть бы то взять: иной здоровый человек очень легко согрешить может; а от меня сам грех отошел. Намеднись отец Алексей, священник, стал меня причащать да и говорит: «Тебя, мол, исповедовать нечего: разве ты в твоем состоянии согрешить можешь?» Но я ему ответила: «А мысленный грех, батюшка?» — «Ну, — говорит, а сам смеется, — это грех не великий».
— Да я, должно быть, и этим самым, мысленным грехом не больно грешна, — продолжала Лукерья, — потому я так себя приучила: не думать, а пуще того — не вспоминать. Время скорей проходит.
Я, признаюсь, удивился.
— Ты всё одна да одна, Лукерья; как же ты можешь помешать, чтобы мысли тебе в голову не шли? Или ты всё спишь?
— Ой, нет, барин! Спать-то я не всегда могу. Хоть и больших болей у меня нет, а ноет у меня там, в самом нутре, и в костях тоже; не дает спать как следует. Нет… а так лежу я себе, лежу-полеживаю — и не думаю; чую, что жива, дышу — и вся я тут. Смотрю, слушаю. Пчелы на пасеке жужжат да гудят; голубь на крышу сядет и заворкует; курочка-наседочка зайдет с цыплятами крошек поклевать; а то воробей залетит или бабочка — мне очень приятно. В позапрошлом году так даже ласточки вон там в углу гнездо себе свили и детей вывели. Уж как же оно было занятно! Одна влетит, к гнездышку припадет, деток накормит — и вон. Глядишь — уж на смену ей другая. Иногда не влетит, только мимо раскрытой двери пронесется, а детки тотчас — ну пищать да клювы разевать… Я их и на следующий год поджидала, да их, говорят, один здешний охотник из ружья застрелил. И на что покорыстился? Вся то она, ласточка, не больше жука… Какие вы, господа охотники, злые!
— Я ласточек не стреляю, — поспешил я заметить.
— А то раз, — начала опять Лукерья, — вот смеху-то было! Заяц забежал, право! Собаки, что ли, за ним гнались, только он прямо в дверь как прикатит!.. Сел близехонько и долго таки сидел, всё носом водил и усами дергал — настоящий офицер! И на меня смотрел. Понял, значит, что я ему не страшна. Наконец встал, прыг-прыг к двери, на пороге оглянулся — да и был таков! Смешной такой!
Лукерья взглянула на меня… аль, мол, не забавно? Я, в угоду ей, посмеялся. Она покусала пересохшие губы.
— Ну, зимою, конечно, мне хуже: потому — темно; свечку зажечь жалко, да и к чему? Я хоть грамоте знаю и читать завсегда охоча была, но что читать? Книг здесь нет никаких, да хоть бы и были, как я буду держать ее, книгу-то? Отец Алексей мне, для рассеянности, принес календарь; да видит, что пользы нет, взял да унес опять. Однако хоть и темно, а всё слушать есть что: сверчок затрещит али мышь где скрестись станет. Вот тут-то хорошо: не думать!
— А то я молитвы читаю, — продолжала, отдохнув немного, Лукерья. — Только немного я знаю их, этих самых молитв. Да и на что я стану господу богу наскучать? О чем я его просить могу? Он лучше меня знает, чего мне надобно. Послал он мне крест — значит, меня он любит. Так нам велено это понимать. Прочту Отче наш, Богородицу, акафист Всем скорбящим — да и опять полеживаю себе безо всякой думочки. И ничего!
Прошло минуты две. Я не нарушал молчанья и не шевелился на узенькой кадушке, служившей мне сиденьем. Жестокая, каменная неподвижность лежавшего передо мною живого, несчастного существа сообщилась и мне: я тоже словно оцепенел.
— Послушай, Лукерья, — начал я наконец. — Послушай, какое я тебе предложение сделаю. Хочешь, я распоряжусь: тебя в больницу перевезут, в хорошую городскую больницу? Кто знает, быть может, тебя еще вылечат? Во всяком случае ты одна не будешь…
Лукерья чуть-чуть двинула бровями.
— Ох, нет, барин, — промолвила она озабоченным шёпотом, — не переводите меня в больницу, не трогайте меня. Я там только больше муки приму. Уж куда меня лечить!.. Вот так-то раз доктор сюда приезжал; осматривать меня захотел. Я его прошу: «Не тревожьте вы меня, Христа ради». Куда! переворачивать меня стал, руки, ноги разминал, разгинал; говорит: «Это я для учености делаю; на то я служащий человек, ученый! И ты, говорит, не моги мне противиться, потому что мне за мои труды орден на шею дан, и я для вас же, дураков, стараюсь». Потормошил, потормошил меня, назвал мне мою болезнь — мудрено таково — да с тем и уехал. А у меня потом целую неделю все косточки ныли. Вы говорите: я одна бываю, всегда одна. Нет, не всегда. Ко мне ходят. Я смирная — не мешаю. Девушки крестьянские зайдут, погуторят; странница забредет, станет про Иерусалим рассказывать, про Киев, про святые города. Да мне и не страшно одной быть. Даже лучше, ей-ей!.. Барин, не трогайте меня, не возите в больницу… Спасибо вам, вы добрый, только не трогайте меня, голубчик.
— Ну, как хочешь, как хочешь, Лукерья. Я ведь для твоей же пользы полагал…
— Знаю, барин, что для моей пользы. Да, барин, милый, кто другому помочь может? Кто ему в душу войдет? Сам себе человек помогай! Вы вот не поверите — а лежу я иногда так-то одна… и словно никого в целом свете, кроме меня, нету. Только одна я — живая! И чудится мне, будто что меня осенит… Возьмет меня размышление — даже удивительно.
— О чем же ты тогда размышляешь, Лукерья?
— Этого, барин, тоже никак нельзя сказать: не растолкуешь. Да и забывается оно потом. Придет, словно как тучка, прольется, свежо так, хорошо станет, а что такое было — не поймешь! Только думается мне: будь около меня люди — ничего бы этого не было и ничего бы я не чувствовала, окромя своего несчастья.
Лукерья вздохнула с трудом. Грудь ей не повиновалась — так же, как и остальные члены.
— Как погляжу я, барин, на вас, — начала она снова, — очень вам меня жалко. А вы меня не слишком жалейте, право! Я вам, например, что скажу: я иногда и теперь… Вы ведь помните, какая я была в свое время веселая? Бой-девка!.. так знаете что? Я и теперь песни пою.
— Песни?.. Ты?
— Да, песни, старые песни, хороводные, подблюдные, святочные, всякие! Много я их ведь знала и не забыла. Только вот плясовых не пою. В теперешнем моем звании оно не годится.
— Как же ты поешь их… про себя?
— И про себя и голосом. Громко-то не могу, а всё — понять можно. Вот я вам сказывала — девочка ко мне ходит. Сиротка, значит, понятливая. Так вот я ее выучила; четыре песни она уже у меня переняла. Аль не верите? Постойте, я вам сейчас…
Лукерья собралась с духом… Мысль, что это полумертвое существо готовится запеть, возбудила во мне невольный ужас. Но прежде чем я мог промолвить слово — в ушах моих задрожал протяжный, едва слышный, но чистый и верный звук… за ним последовал другой, третий. «Во лузях» пела Лукерья. Она пела, не изменив выражения своего окаменелого лица, уставив даже глаза. Но так трогательно звенел этот бедный, усиленный, как струйка дыма колебавшийся голосок, так хотелось ей всю душу вылить… Уже не ужас чувствовал я: жалость несказанная стиснула мне сердце.
— Ох, не могу! — проговорила она вдруг, — силушки не хватает… Очень уж я вам обрадовалась.
Она закрыла глаза.
Я положил руку на ее крошечные холодные пальчики… Она взглянула на меня — и ее темные веки, опушенные золотистыми ресницами, как у древних статуй, закрылись снова. Спустя мгновенье они заблистали в полутьме… Слеза их смочила.
Я не шевелился по-прежнему.
— Экая я! — проговорила вдруг Лукерья с неожиданной силой и, раскрыв широко глаза, постаралась смигнуть с них слезу. — Не стыдно ли? Чего я? Давно этого со мной не случалось… с самого того дня, как Поляков Вася у меня был прошлой весной. Пока он со мной сидел да разговаривал — ну, ничего; а как ушел он — поплакала я-таки в одиночку! Откуда бралось!.. Да ведь у нашей сестры слезы некупленные. Барин, — прибавила Лукерья, — чай, у вас платочек есть… Не побрезгуйте, утрите мне глаза.
Я поспешил исполнить ее желание — и платок ей оставил. Она сперва отказывалась… на что, мол, мне такой подарок? Платок был очень простой, но чистый и белый. Потом она схватила его своими слабыми пальцами и уже не разжала их более. Привыкнув к темноте, в которой мы оба находились, я мог ясно различить ее черты, мог даже заметить тонкий румянец, проступивший сквозь бронзу ее лица, мог открыть в этом лице — так, по крайней мере, мне казалось — следы его бывалой красоты.
— Вот вы, барин, спрашивали меня, — заговорила опять Лукерья, — сплю ли я? Сплю я, точно, редко, но всякий раз сны вижу, — хорошие сны! Никогда я больной себя не вижу: такая я всегда во сне здоровая да молодая… Одно горе: проснусь я — потянуться хочу хорошенько — ан я вся, как скованная. Раз мне какой чудный сон приснился! Хотите, расскажу вам? — Ну, слушайте. — Вижу я, будто стою я в поле, а кругом рожь, такая высокая, спелая, как золотая!.. И будто со мной собачка рыженькая, злющая-презлющая — всё укусить меня хочет. И будто в руках у меня серп, и не простой серп, а самый как есть месяц, вот когда он на серп похож бывает. И этим самым месяцем должна я эту самую рожь сжать дочиста. Только очень меня от жары растомило, и месяц меня слепит, и лень на меня нашла; а кругом васильки растут, да такие крупные! И все ко мне головками повернулись. И думаю я: нарву я этих васильков; Вася прийти обещался — так вот я себе венок сперва совью; жать-то я еще успею. Начинаю я рвать васильки, а они у меня промеж пальцев тают да тают, хоть ты что! И не могу я себе венок свить. А между тем я слышу — кто-то уж идет ко мне, близко таково, и зовет: Луша! Луша!.. Ай, думаю, беда — не успела! Всё равно, надену я себе на голову этот месяц заместо васильков. Надеваю я месяц, ровно как кокошник, и так сама сейчас вся засияла, всё поле кругом осветила. Глядь — по самым верхушкам колосьев катит ко мне скорехонько — только не Вася, а сам Христос! И почему я узнала, что это Христос, сказать не могу, — таким его не пишут, — а только он! Безбородый, высокий, молодой, весь в белом, — только пояс золотой, — и ручку мне протягивает. «Не бойся, говорит, невеста моя разубранная, ступай за мною; ты у меня в царстве небесном хороводы водить будешь и песни играть райские». И я к его ручке как прильну! Собачка моя сейчас меня за ноги… но тут мы взвились! Он впереди… Крылья у него по всему небу развернулись, длинные, как у чайки, — и я за ним! И собачка должна отстать от меня. Тут только я поняла, что эта собачка — болезнь моя и что в царстве небесном ей уже места не будет.
Лукерья умолкла на минуту.
— А то еще видела я сон, — начала она снова, — а быть может, это было мне видение — я уж и не знаю. Почудилось мне, будто я в самой этой плетушке лежу и приходят ко мне мои покойные родители — батюшка да матушка — и кланяются мне низко, а сами ничего не говорят. И спрашиваю я их: зачем вы, батюшка и матушка, мне кланяетесь? А затем, говорят, что так как ты на сем свете много мучишься, то не одну ты свою душеньку облегчила, но и с нас большую тягу сняла. И нам на том свете стало много способнее. Со своими грехами ты уже покончила; теперь наши грехи побеждаешь. И, сказавши это, родители мне опять поклонились — и не стало их видно: одни стены видны. Очень я потом сомневалась, что это такое со мною было. Даже батюшке на духу рассказала. Только он так полагает, что это было не видение, потому что видения бывают одному духовному чину.
— А то вот еще какой мне был сон, — продолжала Лукерья. — Вижу я, что сижу я этак будто на большой дороге под ракитой, палочку держу оструганную, котомка за плечами и голова платком окутана — как есть странница! И идти мне куда-то далеко-далеко на богомолье. И проходят мимо меня всё странники; идут они тихо, словно нехотя, всё в одну сторону; лица у всех унылые и друг на дружку все очень похожи. И вижу я: вьется, мечется между ними одна женщина, целой головой выше других, и платье на ней особенное, словно не наше, не русское. И лицо тоже особенное, постное лицо, строгое. И будто все другие от нее сторонятся; а она вдруг верть — да прямо ко мне. Остановилась и смотрит; а глаза у ней, как у сокола, желтые, большие и светлые-пресветлые. И спрашиваю я ее: «Кто ты?» А она мне говорит: «Я смерть твоя». Мне чтобы испугаться, а я напротив — рада-радехонька, крещусь! И говорит мне та женщина, смерть моя: «Жаль мне тебя, Лукерья, но взять я тебя с собою не могу. Прощай!» Господи! как мне тут грустно стало!.. «Возьми меня, говорю, матушка, голубушка, возьми!» И смерть моя обернулась ко мне, стала мне выговаривать… Понимаю я, что назначает она мне мой час, да непонятно так, неявственно… После, мол, петровок… С этим я проснулась… Такие-то у меня бывают сны удивительные!
Лукерья подняла глаза кверху… задумалась…
— Только вот беда моя: случается, целая неделя пройдет, а я не засну ни разу. В прошлом году барыня одна проезжала, увидела меня да и дала мне скляночку с лекарством против бессонницы; по десяти капель приказала принимать. Очень мне помогало, и я спала; только теперь давно та скляночка выпита… Не знаете ли, что это было за лекарство и как его получить?
Проезжавшая барыня, очевидно, дала Лукерье опиума. Я обещался доставить ей такую скляночку и опять-таки не мог не подивиться вслух ее терпенью.
— Эх, барин! — возразила она. — Что вы это? Какое такое терпение? Вот Симеона Столпника терпение было точно великое: тридцать лет на столбу простоял! А другой угодник себя в землю зарыть велел по самую грудь, и муравьи ему лицо ели… А то вот еще мне сказывал один начетчик: была некая страна, и ту страну агаряне завоевали, и всех жителев они мучили и убивали; и что ни делали жители, освободить себя никак не могли. И проявись тут между теми жителями святая девственница; взяла она меч великий, латы на себя возложила двухпудовые, пошла на агарян и всех их прогнала за море. А только прогнавши их, говорит им: «Теперь вы меня сожгите, потому что такое было мое обещание, чтобы мне огненною смертью за свой народ помереть». И агаряне ее взяли и сожгли, а народ с той поры навсегда освободился! Вот это подвиг! А я что!
Подивился я тут про себя, куда и в каком виде зашла легенда об Иоанне д’Арк, и, помолчав немного, спросил Лукерью: сколько ей лет?
— Двадцать восемь… али девять… Тридцати не будет. Да что их считать, года-то! Я вам еще вот что доложу…
Лукерья вдруг как-то глухо кашлянула, охнула…
— Ты много говоришь, — заметил я ей, — это может тебе повредить.
— Правда, — прошептала она едва слышно, — разговорке нашей конец; да куда ни шло! Теперь, как вы уедете, намолчусь я вволю. По крайности душу отвела…
Я стал прощаться с нею, повторил ей мое обещание прислать ей лекарство, попросил ее еще раз хорошенько подумать и сказать мне — не нужно ли ей чего?
— Ничего мне не нужно; всем довольна, слава богу, — с величайшим усилием, но умиленно произнесла она. — Дай бог всем здоровья! А вот вам бы, барин, матушку вашу уговорить — крестьяне здешние бедные — хоть бы малость оброку с них она сбавила! Земли у них недостаточно, угодий нет… Они бы за вас богу помолились… А мне ничего не нужно — всем довольна.
Я дал Лукерье слово исполнить ее просьбу и подходил уже к дверям… она подозвала меня опять.
— Помните, барин, — сказала она, и чудное что-то мелькнуло в ее глазах и на губах, — какая у меня была коса? Помните — до самых колеи! Я долго не решалась… Этакие волосы!.. Но где же их было расчесывать? В моем-то положении!.. Так уж я их и обрезала… Да… Ну, простите, барин! Больше не могу…
В тот же день, прежде чем отправиться на охоту, был у меня разговор о Лукерье с хуторским десятским. Я узнал от него, что ее в деревне прозывали «Живые мощи», что, впрочем, от нее никакого не видать беспокойства; ни ропота от нее не слыхать, ни жалоб. «Сама ничего не требует, а напротив — за всё благодарна; тихоня, как есть тихоня, так сказать надо. Богом убитая, — так заключил десятский, — стало быть, за грехи; но мы в это не входим. А чтобы, например, осуждать ее — нет, мы ее не осуждаем. Пущай ее!»
Несколько недель спустя я узнал, что Лукерья скончалась. Смерть пришла-таки за ней… и «после петровок». Рассказывали, что в самый день кончины она всё слышала колокольный звон, хотя от Алексеевки до церкви считают пять верст с лишком и день был будничный. Впрочем, Лукерья говорила, что звон шел не от церкви, а «сверху». Вероятно, она не посмела сказать: с неба.
 
Добавлено:
Yevgenijz
Вы бы сами уроки подучили.
Цитата:
живого происхождения

ПлакалЪ

Всего записей: 46 | Зарегистр. 18-11-2010 | Отправлено: 22:23 19-02-2011
vladmir

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Если бы бог действительно считал женщину совершенной, то обязательно создал бы и для себя хоть одну. (anekdotru)

Всего записей: 2232 | Зарегистр. 22-01-2003 | Отправлено: 15:26 20-02-2011 | Исправлено: vladmir, 15:26 20-02-2011
XPEHOMETP

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
CHELDAN

Цитата:
Где-же папе Урбану найти было столько верующих христиан, чтобы истребить обрезанных и суперверных мусульман, ну и обрезанных жидов в придачу? Попробуйте задуматься над этим...

Hy, загадка примерно того же порядка, как и монгольское нашествие. Вторглись монголы в Китай - и камнеметные машины у них,  и прочие приспособы для штурма городов, по типу тогдашних китайских. Ну, в чистом поле монгольский всадник с китайским что хочешь сделает, совсем другой уровень владения кавалерийскими навыками. Но ведь они города китайские брали, с помощью осадных машин! Зачем им осадные машины в монгольской степи? Откуда они умеют ими пользоваться? Не зачем, да и не умели. Просто были деньги, и наняли тех, кто умел: китайцев. Вот китайцы для монголов китайские же города и штурмовали. С помощью своих китайских осадных машин.  
 
Вторглись монголы на Русь - тут уже у них совсем другая тактика. Прямо-таки как у русских. Наступают только зимой, когда грязи нет, в качестве дорог используют замерзшие реки. Ну, могли тут и не русских нанять, а народ с сопредельных территорий: половцев, волжских булгар, буртасов и т.п. Но, почему бы и не русских тоже? Вот отсюда и примененная тактика.
 
Так что не нужно много христиан, чтобы мусульман лупить. Нужно просто много бабок, для начала. Чтобы нанять суннитов резать шиитов, или же наоборот. А уже потом - война, как разбой: дело доходное. С военной добычи можно не только с наемниками рассчитаться, но и новых нанять.

Всего записей: 2485 | Зарегистр. 21-06-2005 | Отправлено: 17:07 20-02-2011
CHELDAN



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
XPEHOMETP

Цитата:
Hy, загадка примерно того же порядка, как и монгольское нашествие.

 Я согласен с Вами, это всё странно весьма. Но.. Ладно там, монголы взялись откуда-то... А откуда взялись христиане в таком количестве, чтобы начать войну против азиатов. Именно христиане, а не просто народ, ведь походы были крестовые (на религиозной почве).
 
 По поводу Монголов я одну зацепку нашёл:
Цитата:
«Тартария – на протяжении веков это название применялось ко всей территории внутренней Азии, населённой ордами тартаро-моголов (tartaromogolas). Протяжённость территорий, носивших такое название, отличается площадью (расстоянием) особенностями рельефа 6 стран, которые носят это название. Тартария простиралась от Пролива Тартарии (пролив, разделяющий остров Сахалин от азиатского континента) и горной цепи Тартарии (также известной как Сихота Алин – прибрежная горная гряда), которая отделяет море от Японии и уже упоминавшегося Пролива Тартарии с одной стороны, и до современной Тартарской Республики, которая простирается до Волги (оба берега) и её притока Камы в России; к югу находится Монголия и Туркестан. На территории этой огромной страны жили тартары, кочевники, грубые, стойкие и сдержанные, которые в древности называли скифами (escitas).
До сих пор в школах преподают невесь что... и, по ходу, в церквях тоже... я на эту тему с Дорином согласен, но считаю, что христиане были ещё до рождения Христа. Возможно Христос и был действительно послан к погибшим овцам дома Израилева. Причина: у существовавших тогда христиан с Богом всё хорошо было, а вот у авраамических меченых, к которым славяне не относятся и не относились никогда, дела шли плохо. Вот и пошёл Христос этих идиотов на ноги поднимать. А те, ничего не поняв так и остались дураками. Ну, а что-бы хоть как-то выправить ситуацию, авраамические обрезанные решили украсть себе Христа и приписать все лавры себе. Но, естественно сделать этого нормально не смогли по причине того, что они и не знали толком Этого человека, видели Его мельком и не обращали на Него внимания. А когда очнулись - было уже поздно. В обмен на это и схлопотали крестовые походы со всеми вытекающими до сих пор последствиями (ненависть, не прекращаюшиеся войны и т.д.).
 
Добавлено:
Вот ещё: Великая Тартария
PS=я не историк, просто вижу несоответствия с традиционной историей и хронологией(и, уже и традиционной религией)

Всего записей: 2175 | Зарегистр. 15-01-2003 | Отправлено: 18:22 20-02-2011 | Исправлено: CHELDAN, 18:34 20-02-2011
CHELDAN



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Хотя... Чего было делать на территории современного Израиля Христу? Да нечего Ему там было делать. Каких чертей и в каких свиней Он там пепесаживал? Кто и где пас свиней, если жиды считают свинью грязным животным? Жиды разводили специально грязных животных, чтобы Иисус переселял в них чертей? Смешно... Да и слово "там" будет звучать очень громко. Кроме убогих деревушек там (на территории Палестины) в те времена больше ничего не было. Галлия (Галлилея) находилась совсем в другом месте... А выступать крестовым походом против мусульман нет смысла вовсе, ибо эти самые мусульмане чтут Ису больше и лучше, чем некоторые христиане...

Всего записей: 2175 | Зарегистр. 15-01-2003 | Отправлено: 21:58 20-02-2011 | Исправлено: CHELDAN, 22:09 20-02-2011
euheny



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
CHELDAN

Цитата:
До сих пор в школах преподают невесь что...

история сама по-себе суть ложь
а преподают её всеголишь для поддержания и укрепления существующей власти, т.е. это чисто политика
 
я просто напомню:
когда человек становится верующим его история меняется
точнее он с ней расстаётся
 
vladmir

Цитата:
Если бы бог действительно считал женщину совершенной, то обязательно создал бы и для себя хоть одну

 
бог не человек - женщина ему не нужна
 
женщина есть человек, а значит не совершенна

Всего записей: 4005 | Зарегистр. 22-11-2006 | Отправлено: 23:36 20-02-2011
CHELDAN



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Вот какие славянские книжки есть, датируемые 11-ым веком:
Синайская Псалтырь, Остромирово Евангелие
 

Цитата:
Новгородская псалтырь – новонайденный кодекс 11 века В. Л. Янин, А. А. Зализняк

Всего записей: 2175 | Зарегистр. 15-01-2003 | Отправлено: 09:09 21-02-2011 | Исправлено: CHELDAN, 09:16 21-02-2011
CHELDAN



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
только начнешь что-то находить, как :
"Остромирово Евангелие"
 
Бессовестная подделка XVIII века.
"История «Остромирова Евангелия» представляет немалый интерес. В 1805 г бывший личный секретарь императрицы Екатерины II Я. А. Дружинин после смерти государыни совершенно случайно нашел во дворце старинную пергаментную книгу, некогда написанную для новгородского посадника. Я. А. Дружинин передал его в Императорскую Публичную библиотеку (РНБ). В пояснительной записке он пояснил обстоятельства своей находке: « При осмотре, произведенном мною хранящегося в гардеробе покойной госуд. Екатерины II платья, нашел я в прошлом 1805 г. сие Евангелие. Оно нигде в описи и в приходе не записано и потому неизвестно, давно ли и от кого туда зашло. Вероятно, поднесено было Ея В-ву <Ее Величеству> и отдано для хранения в комнаты Ея, а потом сдано в гардероб. Камердинеры и гардеробские помощники оставили его без уважения, и оно забыто».

Всего записей: 2175 | Зарегистр. 15-01-2003 | Отправлено: 12:01 21-02-2011 | Исправлено: CHELDAN, 12:27 21-02-2011
vladmir

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
euheny

Цитата:
бог не человек - женщина ему не нужна
 
женщина есть человек, а значит не совершенна  

То есть все изображения бога в виде человека - лажа?
... так эт у бога и мозгов нет... каким же местом он думает...

Всего записей: 2232 | Зарегистр. 22-01-2003 | Отправлено: 13:54 24-02-2011
kronomobil

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Перепечатка без купюр.

Известный русский рок-исполнитель попал под "суд". "Процесс" был организован Миссионерским отделом Тульской епархии Русской православной церкви. Борис Гребенщиков был назван "оккультистом", "неправославным" и "экуменистом".  
 
Против выводов "суда" выступили, между тем, общественные активисты и даже православные священники. Не поддержав некоторые "восточные крены" БГ, они сочли неприемлемой организацию подобных "судебных процессов".  
 
"Судом" было названо необычное мероприятие, прошедшее накануне в Тульском городском Миссионерском центре РПЦ, целью которого было выяснение религиозно-философских взглядов самого известного российского рок-барда и музыканта Бориса Гребенщикова.  
 
Всем пришедшим было предложено стать своего рода "присяжными" по "религиозно-философскому и творческо-музыкальному делу Гребенщикова Бориса Борисовича". Материалы дела (многочисленные интервью, аудиозаписи песен видеозаписи многочисленных концертов) были предложены сотрудниками Миссионерского отдела. Они же стали и экспертами в области религиоведческих проблем, сообщает "Благовест-инфо" со ссылкой на РИА "Днестр".  
 
В результате двухчасового исследования творчества и интервью Гребенщикова независимое жюри вынесло свой "вердикт".  
 
1.Является ли Гребенщиков Б.Б. православным человеком? - Нет.
2. Является ли Гребенщиков Б.Б. по своим религиозно-философским взглядам экуменистом и последователем движения нью-эйдж? - Да.
3. Является (или являлся) ли Гребенщиков практикующим оккультистом? - Да.
4.Является ли Гребенщиков Б.Б. последователем учений тоталитарных сект и культов? - Нет.
5. Является ли творчество Гребенщикова Б.Б. после середины 90-х годов прогрессом с точки зрения искусства? - Да.
 
 
Сотрудники Миссионерского отдела определили цель мероприятия как "попытку научения околоцерковных людей умению самостоятельно оценивать жизненную философию и религиозные взгляды того или иного художника, которые он транслирует в своем творчестве".  
 
Данная позиция околоцерковных деятелей вызвала волну возмущения в среде священников и православных активистов.  
 
С письмом по поводу "процесса" к его организаторам обратился известный православный миссионер, настоятель московского храма во имя Сошествия Святого Духа, духовный наставник рокеров, игумен Сергий (Рыбко). "С недоумением прочитал о "миссионерском мероприятии" Тульской епархии и о результатах тамошнего "суда" (обсуждения) творчества Бориса Гребенщикова и его воззрений", - пишет священник.  
 
"Недоумение вызывает, прежде всего, вопрос - зачем и кому это надо? Впрочем, вы говорите, что пытаетесь научить молодежь самим разбираться, "отличать добро от зла в творчестве и жизни известных поэтов и музыкантов", - говорится в обращении.  
 
"Не могу говорить о ваших уже прошедших мероприятиях, остановлюсь на последнем, посвященном Борису Гребенщикову, где он был назван после "голосования"(!): "экуменистом", "оккультистом" и "неправославным", - пишет Сергий (Рыбко), отмечая, что у Гребенщикова "есть вещи, между прочим, более даже православные, чем некоторые произведения Пушкина. Например, "Серебро Господа моего" и др. Они прозвучали на всю Россию в такое время, когда вера православная преследовалась властью".  
 
Эти сочинения БГ, по словам священника, "заставили задуматься о смысле жизни и вере миллионы русских юношей и девушек". "Если из этих миллионов хотя бы сотни, хотя бы десятки в конечном итоге пришли в Православную церковь – какой это уже великий плод!" - восклицает игумен, добавляя, что к Церкви благодаря БГ пришли тысячи.  
 
"Я знаю некоторых из них лично. Деятельность многих ли из вас, досточтимые отцы, братия и сестры, принесла подобные плоды?" - спрашивает священник.  
 
"В Евангелии описан случай, когда ученики Господа пытались запретить проповедовать некоему, который "не ходил с ними" (цитата). Господь не одобрил их ревность, сказав, что кто не против вас, тот за вас.  
 
Православный ли Борис? С точки зрения строгости канонов, ответ не так прост, как получается у вас. Во-первых, БГ крещен в православную веру, во-вторых, считает себя православным, о чем неоднократно говорил и мне в личных встречах, а также не раз заявлял о этом публично, отвечая на вопросы журналистов. В-третьих, Борис имеет духовного наставника, канонического священника Русской православной церкви, которого я знаю лично и у которого он исповедуется и причащается", - рассказывается в обращении Сергия (Рыбко).  
 
"При всем этом Борис не скрывает своего многолетнего интереса к восточным учениям и философии. Конечно же, я, как православный священник, одобрить этого не могу. Но и экуменизмом называть это, на мой взгляд, было бы поспешно.  
 
На мой взгляд, Борис еще только идет к подлинному православию (как, впрочем, и иные многие наши рокеры) и к единоспасительной святой вере нашей и Церкви. Однако же дух православия в его мировоззрении и творчестве является преобладающим и неотъемлемым, и за последние годы это усиливается. Мало того, творчество Бориса интересно своей искренней устремленностью к православию. Всякий ищущий находит. Как русский "поэт-бродяга", он то ближе к православию, то отступает от него. Но ведь он же еще не умер, это же живой человек! Господь пришел спасти грешников, и христианство - это религия кающихся разбойников, мытарей и блудниц, а не самодовольных праведных фарисеев. А мы с вами не отступаем ли ежедневно от православия? Не знаю, как вы, а я нередко отступаю, несмотря на мой священный сан", - пишет священник.  
 
"Уважаемые отцы! Оставьте, пожалуйста, Бориса! Дайте самому ему определиться! Ваш поспешный инквизиторский суд слишком жесток! К счастью, это только суд Миссионерского отдела, а не суд священноначалия. Если под ваши принципы подвести известных русских поэтов и писателей, почти у всех них обнаружится "ересь". Пушкина я уже упоминал. Лермонтов также небезупречен, поэты серебряного века вообще, по-видимому, "сатанисты", а очень похожий с БГ убитый чекистами верующий христианин Есенин, конечно же, по вашим меркам "далек от православия" и заслуживает только геенны огненной", - говорится в послании.  
 
"Жестоко осуждая Бориса, вы также отталкиваете от Православной церкви миллионы почитателей его творчества, большинство из которых являются думающими интеллигентными русскими людьми. И насколько я знаю эту среду, а поверьте, я хорошо ее знаю, в их мировоззрении преобладают как раз христианские (православные) взгляды, а некие восточные изыски Бориса воспринимаются лишь как "творческие оригинальные поэтические приемы", да и то таковых ныне весьма немного.  
 
Подумайте теперь, уважаемые отцы, делаете ли вы что-нибудь доброе, расставляя, как вы считаете, точки над "i". Не слишком ли большую берете на себя ответственность, не боитесь ли вы Бога, отталкивая миллионы людей, идущих к православию вместе с Борисом? И не лучше ли вам отказаться от этой бесполезной затеи и просто извиниться перед Борисом за ваш по сути публичный "суд", который вас никто не уполномочивал устраивать и уж тем более выносить на нем оскорбительные "решения" путем "демократического голосования" (...) самозваных "присяжных заседателей" "вкупе с народом".  
 
Осмелюсь напомнить вам содержание хартии, которую держал в руках усопший преподобный Виталий: "Мужи александрийские! Не судите никого прежде суда Божия!" "Не судите, да не судимы будете", - говорится в письме игумена Сергия (Рыбко).  
 
Свой комментарий по поводу суда дал также координатор Союза православных братств РПЦ Юрий Агещев.  
 
"Господа! Полагаю, жизнь покажет, кто есть кто. Нередко и "настоящие православные" оказываются иными... Да, Борис совмещает "символику восточную" на сцене и т.д. Есть и иные перегибы, которые не согласуются с заветами Святых Отцов. Так молитесь о нем и о себе! "Слышишь, небо становится ближе", - спел когда-то Борис, тогда, когда за сие не жаловали. Спел и еще много чего о поиске и вере! Так, может, у него особый путь в православие, настоящее православие "без примесей"? Все мы на пути и лишь идем ко Христу и к православию как к единой спасительной вере!" - пишет Агещев.  
 
"Посему будем не критичны, а братолюбивы. А Борис - наш брат и замечательный человек. Говорю это не понаслышке, знаком с ним много лет. А за Бориса молятся многие, и Бог сие видит. Ко всему, лукавствующим, кто есть БГ, может (коли захочет) ответить священник отец Алексий В. (наш общий друг) - который его причащал и исповедовал. Но сие дело личное. Говорю это просто в ответ. Посему не судите прежде суда Божия!" - говорится в обращении представителя Союза православных братств.  
 
Свою позицию в отношении "дела" Гребенщикова высказал и известный сектовед Александр Дворкин, написавший ответ игумену Сергию (Рыбко). Вот текст этого письма:  
 
"С удивлением прочитал Ваше обращение к руководителю и сотрудникам Миссионерского отдела Тульской епархии по поводу рок-музыканта Бориса Гребенщикова и посчитал необходимым ответить Вам.  
 
Во-первых, хочу поблагодарить Вас, что Вы поддержали весьма важную дискуссию о нынешнем статусе этого человека. Она важна, т. к. Борис Гребенщиков является кумиром, образцом и примером для подражания для многих наших соотечественников и любой его поступок или высказанное им мнение реверберируется сотнями тысяч колебаний в душах этих людей.  
 
Поэтому мне кажется, что устроенное Миссионерским отделом обсуждение творчества и воззрений Бориса Гребенщикова было весьма актуальным и своевременным.  
 
Вы жестко упрекаете Ваших тульских собратьев в том, что они констатировали факт неправославия Гребенщикова, когда некоторые его ранние произведения "более даже православные, чем некоторые произведения Пушкина" (надеюсь, все же, что только некоторые, а не вообще все. – А.Л.Д.). Вы пишете, что благодаря этим произведениям тысячи молодых людей пришли к вере и Церкви и Вы знаете некоторых из этих тысяч.  
 
Позвольте, Ваше Высокопреподобие, рассказать Вам о других: о десятках, если не сотнях тысяч нынешних поклонников Бориса Гребенщикова, которые благодаря его творчеству и воззрениям отпали от Церкви (или так и не пришли в нее), увлекшись пропагандируемым им буддизмом или вовсе тоталитарными сектами. Я лично знаю десятки таких людей (а опосредованно – сотни). Их родители звонят нам в Центр св. Иринея Лионского и с плачем рассказывают о попадании сына или дочери в секту, адептом которой называл себя их кумир БГ и которой они благодаря этому заинтересовались.  
 
Вы пишете:  
 
"Православный ли Борис? С точки зрения строгости канонов, ответ не так прост, как получается у вас. Во-первых, БГ крещен в православную веру, во-вторых, считает себя православным, о чем неоднократно говорил и мне в личных встречах, а также не раз заявлял об этом публично, отвечая на вопросы журналистов".  
 
Но также Гребенщиков публично, отвечая на вопросы журналистов, называл себя буддистом. Может ли "с точки зрения строгости канонов" человек быть православным и буддистом одновременно? Гребенщиков неоднократно заявлял, что считает Богом лидера индийской тоталитарной секты Саи Бабу (кроме всего прочего, неоднократно обвинявшегося в заказных убийствах и педофилии). Может ли "с точки зрения строгости канонов" православный человек иметь другого Бога, кроме Пресвятой Троицы? Гребенщиков называл себя учеником и последователем лидера другой тоталитарной секты Шри Чинмоя, хвастался тем, что получил от него религиозную инициацию и новое сакральное имя Пурушоттама (что означает "выходящий за пределы ограничений"). Может ли "с точки зрения строгости канонов" православный человек иметь своим Учителем кого-либо кроме Господа Иисуса Христа, принимать от него посвящение и, отрекаясь от своего святого, принимать другое имя?  
 
Да, Вы правы, "БГ крещен в православную веру". Значит, "с точки зрения строгости канонов", он отпал от нее, о чем, как мы видели, неоднократно заявлял публично, и может вернуться в Церковь лишь после публичного же покаяния в своих заблуждениях и через чин воссоединения с Ней.  
 
И тем более вызывают обеспокоенность Ваши следующие слова:  
 
"В-третьих, Борис имеет духовного наставника, канонического священника Русской православной церкви, которого я знаю лично и у которого он исповедуется и причащается".  
 
Значит ли это, что в нашей Церкви существуют двойные стандарты? Представим себе обычного человека, который придет на исповедь с подобным набором верований в одной отдельно взятой голове. Допустит ли его священник до причастия? Думаю, однозначно нет. Но если этот человек сам "великий Гребенщиков", получается, что обычные каноны Церкви к нему неприменимы? Вот уж воистину человек, "выходящий за пределы ограничений"! Но, увы, наша Церковь не знает таких различий. Перед Господом все равны: богатый жертвователь и неимущая вдовица, неграмотный крестьянин и великий писатель Лев Толстой, глухонемой попрошайка из электрички и известный музыкант. Прелюбодеяние - для всех прелюбодеяние, отпадение - для всех отпадение, предательство - для всех предательство. Разница только в том, что чем выше и влиятельнее человек, тем большую ответственность он несет, ибо своим положением соблазняет многих. Почему Церковь публично объявила об отпадении Льва Толстого, а не каких-нибудь рядовых толстовцев? Потому что именно Лев Толстой в силу своего положения и авторитета в тогдашнем обществе соблазнял очень многих и уводил из Церкви, от Христа, от спасения.  
 
Вы критикуете тульских миссионеров за то, что они назвали воззрения Гребенщикова "экуменизмом". Я тоже думаю, что тут они ошиблись, но совсем по иным причинам, чем Вы. Конечно, Гребенщиков – не экуменист, ведь экуменизм стремится к объединению ХРИСТИАНСКИХ конфессий. Воззрения Гребенщикова весьма далеки от экуменизма. Их правильнее охарактеризовать как оккультно-синкретические, типичные для неоязыческого оккультного движения нью-эйдж, многие последователи которого провозглашают Гребенщикова своим пророком.  
 
Вы пишете о неуместности критики БГ, поминая его былые заслуги. Но Церковь – это не музей восковых фигур мадам Тюссо, куда попадаешь за заслуги и остаешься вечно молодым и недвижимым восковым изваянием. Люди живут и меняются, причем, увы, не всегда к лучшему. И великие подвижники с великими заслугами отпадали от Церкви, и великих умов, приведших многих в Церковь, но затем уклонившихся в лжеучения, отлучали от нее. И чем больше былые заслуги Гребенщикова, тем опаснее его нынешнее состояние, как для него, так и для других, помнящих о его ранних текстах и благодаря ним безоглядно верящих ему, ныне уже совсем другому.  
 
Не понимая, чем Гребенщиков похож, как Вы считаете, на Есенина (разве что разгульным образом жизни, который и погубил крестьянского поэта), позволю себе провести другую историческую параллель. Когда наша Церковь опубликовала документ с горькой констатацией факта отпадения графа Льва Толстого от Церкви, многие реагировали буквально теми же словами, что и Вы:  
 
"Жестоко осуждая Льва Николаевича (в Вашем случае Бориса), вы также отталкиваете от Православной церкви миллионы почитателей его творчества, большинство из которых являются думающими интеллигентными русскими людьми".  
 
Я не сравниваю Гребенщикова с Толстым по масштабам дарования (в наш оскудевший талантами век ставятся совсем иные мерки), но по степени влияния на умы при вездесущности современных СМИ первый значительно превосходит последнего, и, значит, пропагандируемые им взгляды делаются гораздо опаснее.  
 
Вы, заклеймив миссионерскую акцию Ваших тульских собратьев ярлыком "инквизиторский суд", призываете их оставить Гребенщикова в покое, дать ему самому определиться, подчеркивая, что "он же еще не умер, это же живой человек" и может-де еще отказаться от своих заблуждений. Но как же ему от них отказаться, когда десятки, если не сотни православных ласкателей в сане и без сана уверяют его, что он православный человек (ну, может, разве что слегка заблуждающийся), что его взгляды и его жизнь вполне (или почти вполне) совместимы с православием, перед которым он имеет особые заслуги, так как привел в него тысячи людей? Думаю, такой подход опасен не только для тех, кого Гребенщиков соблазняет своими жизнью и высказываниями, но и в первую очередь для самого музыканта, который, не видя необходимости меняться, рискует остаться на всю вечность со своими Саи Бабой и Шри Чинмоем.  
 
А вот предупредить – четко и ясно, без экивоков, умолчаний и иносказаний – Бориса Гребенщикова о несовместимости его позиции и его жизни с православием, с Церковью, со Христом – нравственный долг любого пастыря и христианина. Что и сделали – наконец-то – тульские миссионеры, проявив мужество и не побоявшись нападок и злословия, которые не замедлили на них обрушиться, в том числе и от Вас, досточтимый отче.  
 
В связи с этим последний вопрос: отец Сергий, а Вы проверяете контекст, в котором появляются Ваши высказывания? Например, на сайте, где было размещено Ваше мнение, оно предварялось словами:  
 
"Данная позиция околоцерковных деятелей вызвала волну возмущения в среде священников и православных активистов".  
 
Отец Сергий, Вы действительно считаете Ваших собратьев, сотрудников Миссионерского отдела Тульской епархии, ведущих чрезвычайно важную и очень плодотворную работу, благодаря которой очень многие люди отвращаются от сект и приходят в Церковь, выдерживающих постоянные нападки и угрозы антицерковных и антиобщественных групп и организаций, – Вы действительно считаете их "околоцерковными деятелями"? В отличие от "члена Церкви, православного христианина" Бориса Гребенщикова?  
Остающийся в недоумении, Ваш искренний почитатель,
А. Л. Дворкин, профессор, зав. кафедрой сектоведения ПСТГУ".  
 
Добавлено:
Монахи с матом машут кольями, бегут Его спасти, а Бог глядит, что дело плохо, и кричит: "пусти пусти!!!"

Всего записей: 46 | Зарегистр. 18-11-2010 | Отправлено: 20:02 24-02-2011 | Исправлено: kronomobil, 20:02 24-02-2011
euheny



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
vladmir

Цитата:
То есть все изображения бога в виде человека - лажа?

только невежды называют эти изображения божьими, те изображения героев

Цитата:
так эт у бога и мозгов нет

нет

Цитата:
каким же местом он думает

а он и не думает - думать удел глупцов
 
kronomobil

Цитата:
Борис Гребенщиков попал под православный "суд"

это пример того насколько религия далека от бога
судить есть грех

Всего записей: 4005 | Зарегистр. 22-11-2006 | Отправлено: 01:14 26-02-2011
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384

Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Бог есть


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru