MicrosoftUser
| Редактировать | Цитировать | Сообщить модератору dorine13 Цитата: следовательно в поклонении - вообще нет смысла. | ИМХО вы кое-что спутали... Цитата: Ложные представления о Кадаре Многие мусульмане полагают, что то, что они собираются сделать, это вызвано тем, что уже было написано в Аль-Ляухульмахфудз - они путают "причину" с "соответствием". На самом деле то, что мы имеем - это соответствие, а не причина. Что мы делаем - это не вызвано тем, что написано Аллахом. Аллах Своим совершенным знанием знал, что мы собираемся сделать. Он мог легко отправить благодетелей в Джанна (Рай) и злодеев в Адский Огонь. Но Аллах Справедливый (Адиль), поэтому Он создал нас в этой жизни, чтобы испытать нас каким путем нам пойти. То, что мы собираемся сделать будет соответствовать тому, что уже было написано, но это не вопрос причины - то, что мы делаем это из наших собственных желания и способности, и мы несем полную ответственность за любой выбор, которые мы делаем. Рассматривая руководство и заблуждение, руководство (хидая) является подарком (рахма) от Аллаха. Это Аллах, Кто создал нас и дал нам разум, чтобы мы могли различать между добром и злом в определенной степени. Это Аллах, Кто снабдил нас с фитрой, чтобы мы любили истину и благо, и не любили плохое и зло. Это Аллах, Кто дал нам возможность и силы для совершения дел, и это Аллах послал посланника с посланием, чтобы руководить нами в том, что вне досягаемости нашего понимания. Поэтому, когда дело доходит до руководства - это является милостью Аллаха. Но когда дело доходит до заблуждения это связано с нами. Когда мы совершаем плохие дела, это от наших собственных желания и способности. Те, кто отвернулся от руководства, сделали это, потому что они хотели отвернуться, т. е. они выбрали заблуждение. Они заблудились из-за своего высокомерия - они отказывались слушать. "…Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца. Аллах не ведет прямым путем людей нечестивых". [Сура ас-Сафф, аят 5] Тем не менее, есть люди, до которых совсем не дошел исламский призыв/руководство, или послание не дошло до них в ясной форме, т.е. является неполным или искаженным. Эти люди называются ахлю-ль-фитра и они будут оправданы, и не будут наказаны, даже если они заблуждались. Есть определенные ситуации, когда мы можем изменить свой кадар. Например: *Болезнь – это кадар, - но нам было приказано пророком, да благословит его Аллах и приветствует, искать лекарство, если мы заболеем. Поиск излечения также кадар. Таким образом, кадар может быть преодолен через другой кадар. *Если с нами происходит что-то плохое, например, если мы потеряли работу, мы не просто говорим, что это кадар и ничего не делаем относительно этого. Мы ищем другую работу, следствием, которого является другой кадар. Умар бин аль-Хаттаб путешествовал с группой сподвижников, во время своего халифата (руководство). Они направлялись к городу, когда услышали, что эта земля заразная/ инфицированная, т.е. в ней есть холера. Умар спросил свою группу, должны ли они продолжить путь или вернуться обратно (в Медину). Большинство сподвижников сказали, что они должны вернуться, но некоторые сказали, что они должны продолжить. Тогда один из сподвижников сказал, что знает хадис, где пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если вы слышите, что в стране чума, не отправляйтесь в эту страну". Из чего Умар решил, что они должны вернуться. Другой сподвижник (как оказалось из второй группы) спросил его, хочет ли он, тем самым, убежать от предопределения. Умар же ответил, что они бегут от одного предопределения к другому предопределению. Таким образом, всякий раз, когда есть проблема, вопрос или любые трудности, которые мы можем устранить, преодолеть, решить или свести к минимуму, для нас является обязательным сделать это. Некоторые ученые, как аль-имам аль-Джилани, в таком случае, использовали термин: "Преодоление кадара". В одном из хадисов, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Старайтесь во всем, что является полезным для вас. Ищите помощи Аллаха. И не будьте безрассудными". Этот хадис означает, мы должны прилагать усилия. Правильное понимание кадара: Мы несем ответственность за то, что мы делаем. Например: Если бы мы рискованно управляли автомобилем и попали в аварию, в которой кто-то погиб или был ранен, мы не можем просто сказать, что это кадар, злоупотребляя сутью для оправдания своих ошибок. Это кадар, что произошла авария, потому что это по воле Аллаха. Но мы несем ответственность за смерть, потому что это произошло именно через наше желание и способность. Поэтому суды признают нас виновными. Если кадар может быть использован в качестве оправдания, то многие преступления останутся безнаказанными - вор может просто утверждать, что его воровство было предопределено! Злоупотребляющие сутью кадара – это те, кто не в состоянии нести ответственность. Они злоупотребляют этим, чтобы оправдать свои неудачи. Правильное понимание применения кадара в качестве оправдания: если кто-то выкладывается максимально возможным для выполнения обязательства, но в связи с неизбежным обстоятельством, которое было не под его контролем, он не смог выполнить это обязательство - тогда он может быть прощен. Например, студент усердно готовился к экзамену, но в день экзамена, он заболел, и, впоследствии, сдаст плохо или даже не сможет присутствовать на экзамене, то он может сказать, что это кадар, и что это воля Аллаха. Когда речь идет о религиозных обязанностях, дело обстоит так же. Мы не можем винить кадар за совершение грехов или невыполнение уаджиба, как могли бы сделать некоторые мусульмане. Мы должны знать, что мы несем ответственность. Наш иман может ослабеть через грех или пренебрежение уаджибом. Ислам является настолько практичной религией, что он дает нам возможность для покаяния и возвращения на правильный путь. В вышеприведенном хадисе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, определяет аль-ислям, то есть пять столпов, как действия внешних органов, аль-иман, связанный с верой - действия сердца, и аль-ихсан как наивысшую степень для достижения. Но первые два определения взаимозаменяемы - иногда ислам может быть использован для описания внутренних действий, и иман может означать внешние действия. Есть несколько хадисов, где пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отмечает, что существуют более семидесяти дел, которые рассматриваются, как иман. Если термин ислам используется сам по себе, то он имеет общий смысл - аль-Ислям, аль-Иман и аль-Ихсан. Аналогично, когда иман используется сам по себе, он означает аль-Иман, аль-Ислям и аль-Ихсан. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упоминает в конце этого хадиса, что дин (религия) состоит из этих трех вещей. Если аль-иман слабый, то это повлияет на аль-ислям (благие дела/действия). По словам имама Абу Ханифы: *Несмотря на то, что аль-иман и аль-ислям различны, аль-иман требует действий (аль-ислям)*. Некоторые ученые говорят, что мусульмане считаются странниками среди неверующих; и муъмины считаются странниками среди мусульман, и мухсины считается странниками среди муъминов. Аль-ихсан (наивысшая степень имана, когда мы поклоняемся Аллаху, как будто мы видим Его, или если мы Его не видим, то мы знаем, что Он видит нас) относится к богобоязненности и прославлению Аллаха. Это состояние толкает нас к лучшему выполнению нашего поклонения (ибада) - мы становимся более искренними в нашем поклонении. Таким образом, аль-ихсан также является лучшим действием сердца. Действия, которые приведут к ихсану: любить Аллаха больше всего, бояться Аллаха больше всего, поиск помощи Аллаха, надеяться на Аллаха, что Он окажет нам милость и направит нас, полностью довериться Аллаху. Когда Джибриль, мир ему, спрашивает пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о Часе (Судном дне), пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отвечает, что ни он, ни Джибриль не знают ответа. Это пример, показанный пророком, да благословит его Аллах и приветствует, что даже кто-то с огромными знаниями, как он, все не знает и это признает. Кто-то спросил имама Малика сорок вопросов, и на большинство из них, он ответил "Я не знаю, - Аллах знает лучше". Человек был удивлен, что великий имам Малик не знал ответа. Увидев удивление человека, имам Малик сказал ему, чтобы по возращении в свой город, тот рассказал людям, что он встретил и задал вопросы имаму Малику, и имам Малик сказал, что он не знает ответов. Имам Малик не хотел нести ответственность за неправильные ответы. Таким образом, если мы хотим стать преподавателем или ученым, мы должны иметь мужество признать, если мы чего-то не знаем. Мы не должны давать ответ, который может содержать неправильную информацию. Признаки Ахыра, упомянутые в этом хадисе, являются малыми признаками, в отличие от больших. Мы верим в эти признаки, но мы не должны слишком сильно беспокоиться о них - мы не должны беспокоиться о том, когда произойдут эти признаки. Фактически, мы должны быть осторожны, так как некоторые из этих признаков являются плохими поступками, и мы должны держаться в стороне от этих плохих поступков | Цитата: Будьте добры, объясните, что это за место. | Вы так ничего и не поняли? Цитата: Аллах одарил Зуль-Карнейна возможностью дойти до западных земель, где солнце зак- катывалось непосредственно перед его глазами, и ему показалось, что оно опускается в черную воду. Такое часто случается с теми, кто встречает закат на берегу моря. Зуль- Карнейну показалось, что солнце опускается в воду, хотя в действительности оно нах- ходилось далеко от земли. Там он обнаружил народ, и Всевышний Аллах сказал ему: «О Зуль-Карнейн! Тебе предстоит сделать важный выбор. Ты можешь подвергнуть их любому виду наказания: казнить, высечь или пленить. Или же ты можешь помилов- вать их». Из этого откровения становится ясно, что на западе жил народ, который либ- бо исповедовал неверие, либо погряз в распутстве, либо совершал другие скверные злодеяния. А если бы они были правоверными, то Аллах не позволил бы Зуль-Карн- нейну подвергнуть их наказанию. Аллах оказал этому правителю великую честь и побудил его править по законам своего Господа, благодаря чему он заслужил похвалу и добрую память. Он принял решение и разделил всех людей на две группы. | Цитата: Следовательно все мусульмане следуют религии Аврама? | С точки зрения Ислама, Пророк Ибрахим а.с. ( Авраам ) был единобожником. Он уверовал в Единого Аллаха и по его пути следовали и другие пророки после него и даже самый последний пророк - Мухаммед с.а.с. Поскольку Ибрахим а.с. является его праотцом. Цитата: Мда. Вы сам Коран читали?: | В отличии от некоторых, я читаю и слушаю Коран | Отправлено: 11:00 10-03-2013 | Исправлено: MicrosoftUser, 11:05 10-03-2013 |
|