Victor_VG
Tracker Mod | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору longnew Память HBM штука хитрая - её нельзя поставить вне подложки чипа т.к. из-за коротких фронтов на её работу сильно влияет длинна соединений, и ширина шины у неё килобитная. Так что если мы и придумаем шину с нулевыми задержками, то сложность монтажа окажется слишком высокой, поэтому её и монтируют на подложке микросборки. Насколько я помню первым её применением стал чип NVIDIA GV100 (Volta) который использовался в платах NVIDIA QUADRO GV100 выпускаемых компанией PNY Technologies Inc. (она официальный партнёр NVIDIA и соразработчик профессиональных плат на её GPU) что было необходимо для исключения простоев GPU при расчётах. Но эти платы достаточно специализированы даже среди своих аналогов - у них соотношение скорости счёта FP32/FP64 равно 2:1, а у других GPU в лучшем случае 16:1 и более. Потому им не столь нужен дополнительный математический ускоритель (обычно это плата TESLA на более быстром чем на основной плате GPU) для расчётов с плавающей точкой одинарной точности - сами справляются, но для работы с ними требуются очень мощные ЦП способные подготовить для них данные в реальном времени. Ну и дороговизна вдогонку. Потому они используются только там, где реально нужны, а в других случаях применяются менее мощные устройства. В случае серверных процессоров Intel так же оговорила класс задач где есть смысл в микросборке "CPU + HBM" т.к. такие микросборки достаточно сложны в изготовлении и дефект в любом месте приводит к отбраковке всего модуля. Но в таких задачах как управление быстро изменяющимися техпроцессами, воздушным движением в зоне аэропортов, исследования в области физики элементарных частиц их применение не только экономически оправдано, но и необходимо т.к. позволяет значительно уменьшить время выработки управляющей команды на быстрое изменение ситуации. А в настольной системе они бессмысленны т.к.машина всегда думает намного быстрее человека. Больший эффект там даст оптимизация алгоритмов и программ их реализующих, в т.ч. устранение искусственных тормозов в работе планировщика задач ОС и "оптимизаций производительности" в средствах разработки типа тех, что были внедрены в MSVS2019 v16.6 когда одни и те же исходники на той же самой машине в VC++ 2019 v16.5 собирались за 00:01:41 а VC++ 2019 v16.6 тратил на это "всего" 00:04:56, но списке изменений Майкрософт указала "Значительно увеличена производительность компилятора VC++" и с тех пор улучшала её относительно V16.6 сократив время сборки того же кода до 00:03:41. А как поведёт себя новый компилятор VC++ я не знаю - там системные требования совсем скромные (выписал с их сайта): Цитата: Минимальные требования к системе Visual Studio 2022 ОС: Windows 11 v21H2, Windows 10 v1909, Windows Server 2016/2019/2022 Оборудование: 4-х ядерный процессор x86-64 1,8 ГГц, не менее 16 ГБ ОЗУ, от 850 ГБ места на диске, рекомендуется SSD, минимальное разрешение экрана 1920х1080 | И это при том, что логика работы компилятора достаточно проста: "берём ключевое слово входного языка, отыскиваем в таблице реализующую его программу, подставляем, задаём ей параметры, вычисляем и правим адреса переходов, выводим код". И эти требования в любой момент времени могут изменится в сторону увеличения. Вопросы есть?
---------- Жив курилка! (Р. Ролан, "Кола Брюньон") Xeon E5 2697v2/C602/128 GB PC3-14900L/GTX 1660 Ti, Xeon E5-2697v2/C602J/128 Gb PC3-14900L/GTX 1660 Ti |
| Всего записей: 34316 | Зарегистр. 31-07-2002 | Отправлено: 16:07 29-12-2021 | Исправлено: Victor_VG, 16:18 29-12-2021 |
|