Victor_VG

Tracker Mod | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору insorg Да уж, на современных машинах с туристическим рулём проще фонарь держать на руке. А "Спутника" был руль спортивный и тормоза клещевые как у "Старт-шоссе". Разница была в рамах - "Спутник" полуспортивная машина, рама хоть и облегчённая, но из стальных трубок, а "Старт-шоссе" это чисто спортивная гоночная машина с рамой из алюминиево-магниевого сплава, раз, у "Спутника" в покрышках камеры, хотя примерно вдвое более узкие чем у дорожной машины, но с большим давлением и клещевые тормоза на обоих колёсах, а у дорожного только один храповик в задней втулке, у "Старт-шоссе" покрышки не было - трубка. Это и камера и покрышка одновременно, но в отличии от дорожных и полуспортивных машин там стояли не резиновые ниппеля, а автомобильные золотники и в отличии от "Спутника" не одна, а две передних звёздочки со своим суппортом, а на задней втулке не пять звёздочек, а в первых моделях шесть, а после Олимпиады уже появились и с семью. Суппорты делали в Харькове и если не считать колёсиков-бегунков сломать их было сложно - конструкция была отлично отработана, а бегунки постепенно снашивались и на них появлялись вмятины из-за чего их и меняли - суппорт начинал люфтить при переброске цепи особенно на скорости и снижалось натяжение цепи. В принципе с завода на всех машинах стояла фара, а слева на рулевом колесе генератор на кронштейне если и едешь достаточно быстро, то его напряжения хватало чтобы светить на дорогу метров на двадцать перед собой. Принцип прост - увидел, объехал. Но, если скорость снижалась километров до десяти, напряжение генератора падало и лампочка в фаре еще светилась. Понятно, что народ мигом придумал решение - на раму вешали спортивную велоаптечку - она крепилась не сзади под седлом, а спереди к вертикальной и верхней трубкам, а в неё клали одну - две батарейки 3336 на 4,5V от которых по раме через тумблер тянули провод к фаре. Емкости батарейки хватало часа на два - два с половиной поездки, ну а там перекинул клеммы на другую и снова есть свет. А просто сделал хомут на кронштейн фары и поставил туда китайский фонарь с большим зеркалом. Наши делали сходные, но там было зеркало маленькое и главное по форме это был просто конус - штамповка-то проще, а корпус под пару батареек 373 делали из тонкого алюминия. Он светил метров на 30 - 40 и для туристов или дачников этого хватало. В них с завода ставили лампочку на 2,5V, а если повезло купить (они бывали редко), то её меняли на 1,5V. Но, выпускали и вариант с зеркалом большего диаметра под три батареи 373. Этот светил метров на 70 - 80, выпускался в сходном корпусе, и использовал 3,5V лампочку которую все сразу меняли на 2,5V чтобы ярче светил. Собственно это и с малой версией делали - лампочка работала с перекалом, светила намного ярче, но и сгорала быстро - обычно её хватало на пару - тройку месяцев, но если повезло то и полгода - год проживёт пока нить не перегорит. Ну, так в железных фонариках под плоскую батарейку 3336 внутри корпуса был держатель для запасной лампочки. А вот китайские в те времена очень любили - корпус не мягкий алюминиевый, который вдобавок ещё и пачкался, а жесткий стальной, да и зеркало не конус а параболическое и намного лучше сделано из-за чего эти фонари с теми же лампочками светили метров на 130 - 150, а их поверхность даже в дождь не скользила в руке. Ну и ощущение какой-то солидности что ли. Но в магазинах их не было, их привозили из Китая, и нужно было упрашивать кого-то из знакомых это сделать - у всех же и своего груза полно, а вес багажа в самолёте ограничен. Ну, тут чаще моряки привозили, ну, тогда запасайся терпением пока он из рейса вернётся, пока встретитесь...
---------- Жив курилка! (Р. Ролан, "Кола Брюньон") Xeon E5 2697v2/C602/128 GB PC3-14900L/GTX 1660 Ti, Xeon E5-2697v2/C602J/128 Gb PC3-14900L/GTX 1660 Ti |
|